Занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гладкова Виктория Николаевна

Занятие по развитию речи в среденей группе: "Описание игрушки "Мишка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

Отделение дошкольного образования

Конспект

проведение занятия по развитию речи

«Описание игрушки «Мишка»

в средней группе № 5

студентки III курса группы П-134

Гладковой Виктории Николаевны

Дата проведения : __________

Подпись преподавателя методики :__________

Оценка:__________

Проведение занятия:__________

Составление конспекта :__________

Самоанализ:__________

Город Набережные Челны

2016

I.Тема: «Описание игрушки «Мишка»

II. Программные содержание:

Образовательные задачи:

– обучать разговорной речи, отвечать на вопросы воспитателя;

– учить точному употреблению слов;

– расширять словарный запас;

Развивающие:

– развивать умение использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные;

– развивать наблюдательность, мышление, воображение;

– развивать умение описывать предмет.

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательное отношение к животным дикой природы.

III. Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, косолапый, мохнатый, бурый, берлога.

IV.

Образовательная область

Задачи интеграции

Познание

Формирование умения считать до 5, на основе наглядности.

Чтение художественной литературы

Пополнение литературного багажа детей (стихотворением)

Физическая культура

Формирование у воспитанников потребности в физической активности

V. Форма проведения НОД:
Традиционная (усвоение новых знаний)

VI. Методы и приемы по ходу НОД:

– Показ;

– Беседа;

–Оценка;

– Рассказ;

– Сюрпризный момент;

– Физкультминутка;

– Худ. слово.

VII. Материалы и оборудование:

– Мягкая игрушка - медведь;

VIII. Предшествующая работа с детьми:

– Прослушивание аудиозаписи «Колыбельная Медведицы»;

– Рассматривание иллюстраций и чтение о медведях.

IX. Предварительная работа воспитателя:

  • Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы;
  • Выбор темы;
  • Подбор игрушки и иллюстраций.

X. Организация детей на НОД:


XI. Ход:

I. Вводная часть

– Ребята, сели все красиво, глазками посмотрели на меня.

– Посмотрите, кто сегодня пришел к вам в гости, узнали? (показ игрушки)

– Кто это?

– Правильно!

– Ребята, посмотрите внимательно на Мишку. Какой он?

– Какого он цвета?

– Что есть у нашего гостя?

– Сколько у него ушек? Давайте посчитаем.

– А сколько лапок?

– Какие у него глазки?

– А наш Мишка уже взрослый, или еще малыш?

– Как называют маленького медведя?

– Правильно, а маму и папу медвежонка?

– Совершенно верно!

II. Основная часть

– Наш гость хочет рассказать о себе, хотите послушать?

(Мишка рассказывает о себе)

– Я бурый медвежонок, живу в лесу. Я мохнатый, косолапый, сплю зимой в берлоге, просыпаюсь весной. Я очень люблю мед и ягоды. Мою маму называют–медведица, а папу–медведь.

– Как интересно! Правда, ребята?

– Теперь попробуйте вы рассказать о нем.

– Кто-то еще что-нибудь добавит?

– А сейчас давайте немного отдохнем вместе с нашим Мишкой. Вставайте в круг.

– Сначала походим как медведи, вразвалку (ходят вразвалку)

– Потопаем (топают поочередно ногами)

– Дотянемся до пяточек (тянутся к пяточкам)

– Пособираем шишки (имитируют собирание шишек)

– Молодцы, садитесь на место.

– На ком мы остановились? Кто продолжит?

– Молодцы ребята, очень подробно рассказали нам о нашем госте!

III. Заключительная часть

– Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь

Глазки могут заболеть.

– Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

– Давайте вспомним, какой наш Мишка?

– Что он любит?

– Правильно ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем.

– Медведь.

– Мохнатый, мягкий, пушистый, косолапый.

– Коричневого.

– Туловище, голова, ушки, лапки, хвостик, глазки, носик и ротик.

– Один, два. Два ушка.

– Один, два, три, четыре. Четыре лапки.

– Круглые, как пуговки.

– Еще малыш.

– Медвежонок.

– Медведица и медведь.

– Да!

– Правда!

Рассказывают 2-3 ребенка.

Дети дополняют.

Продолжают рассказывать.

– С Мишкой.

– Мягкий, пушистый и косолапый.

– Мед и ягоды.

– До свидания Мишка, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...