Конспект НОД " Весение путишествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кудрявцева Наталья Викторовна

Конспект занятия на тему " Весение путишествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД первая младшая группа 2-3 года

Тема: «Весеннее путешествие»

Цель: формирование экологической культуры у детей в условиях детского сада.

Задачи:

Развивать познавательную активность и любознательность. Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида. Продолжать формировать у детей позитивное отношение к объектам и предметам окружающего мира. Пополнять и расширять активный и пассивный словарь, активизировать в речи детей слова (солнечный, жёлтый, похож на солнышко, )Развивать детскую активность, пробудить стремление к самостоятельности Развивать эмоциональное отношение ко всему живому, воспитывать отзывчивость и желание помогать. Помочь детям освоить гигиеническую культуру.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение стихов и загадок о животных; разучивание физминуток, сюрпризный момент, показ, объяснение, игровые приёмы, наблюдение, словесная игра.

Интеграция  областей: социально- коммуникативная, речевое, художественно- эстетическое, познавательное.

Материал: нарисованная ширма панорама леса с контурными изображениями животных; картинки с животными; деревья, кусты, ; игрушки (заяц, медведь, лиса, белка, волк); корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом, косточка), картонное изображение (обклеенное желтой фольгой) солнечного зайчика, круглая коробка(желтого цвета) с конфетами.

Ход занятия:

Приветствие:

В группе звучит мелодия «Приветствие» (Е.Железнова)

Дети усаживаются на стулья. Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости прискакал, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. (Водит солнечного зайчика по ширме)

Из за ширмы появляется «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик: Это я .Солнечный зайчик. Посмотрите на меня. У меня шубка не белая, не серая , а желтая, солнечная!

Сегодня я иду в гости к своему братцу лесному зайцу. Несу корзинку с угощеньями для зайчика и его лесных друзей зверей , а вы ребята хотите пойти со мной ?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда приготовьтесь в путь. Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!

Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Покружись , покружись и в гостях ты окажись.

Солнечный зайчик: Вот и лес. Он полон сказок и чудес.

Посмотрите в разных углах групповой комнаты находятся картинки. Слушайте

загадку и подбегайте к отгадке.

Дидактическая игра «Отгадай и найди»

Кто в лесном дупле живет?Кто орешки всё грызет?Пушистый теплый хвост, как грелка,Ну, конечно, это – (Белка.)

Чей там хвост в траве густойЗамелькал, как золотой?Это –  девица краса,Ярко-рыжая (лиса.)

Он зубами щёлк да щёлк, 

Очень страшный серый (волк.)

Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит,А проснётся, ну реветь, Как зовут его? – (Медведь.)

Зимой он в шубке белой,А летом серым стал.А, кто он? Угадай-ка!Зовём его мы (зайка.) 

Из- за ширмы появляется серый зайчик : Здравствуйте ребята! Как я рад , что вы меня сумели отгадать. А мне можно с вами поиграть?

Дети: Да!

Словесная игра «Кто лает, кто бегает, кто прыгает, кто плавает, кто летает».

(Медведь , лягушка , заяц , воробей , змея , лиса , волк , дельфин , мышь , собака ,белка).

 Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «рыбка» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Из- за ширмы появляется белка: Здравствуйте ребята ! Я за вами давно наблюдаю и хочу тоже с вами подружиться .Можно мне с вами поиграть.

Дети: Да!

Белочка: Ну тогда слушайте и повторяйте за мной.

Проводится физминутка , воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают как белочки:

«На лесной лужайке                          показываем «ушки белочки»

Разыгрались белки:

Лапками хлопали,                              хлопки

Ножками топали,                               топают ногами

И хвостом махали,                             делаем «хвост белочки» и махаем кистью руки

Выше всех скакали.                           прыжки с ноги на ногу

Глазками глядели,                              руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                           болтаем руками

Ах , какие белки!

Из- за ширмы появляется лиса : Ой, ой! Где же мой хвостик!

Воспитатель: Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики. Нужно

правильно найти животному его хвост.

Лиса: Ребята, а вы нам поможете?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Лисичка , а еще есть кто-нибудь в лесу?

Лиса: Еще в лесу живет волк.

Из- за ширмы появляется волк и поет песенку:

Дружбу я вожу с лисой, Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый волк.

Ребята, чтобы лесные жители не обижали друг друга , давайте раздадим им угощение. Вы помните кто чем питается?

Дидактическая игра «Чудесная корзинка».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзины угощенье.

Воспитатель: (называет имя ребенка), что это? Правильно, морковка. А кто любит морковку кушать? Угости зайчика морковкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и тд. (для лисы рыбка, для белки орешек, для волка косточка, для мишки баночка с медом)

Воспитатель: Ребята у нас в корзинке осталось еще одно угощение. Для кого же оно?

Дети: Для медведя.

Из- за ширмы появляется медведь: Спасибо вам , что про меня вы не забыли. У меня для вас тоже есть подарок.(большой цветок в горшке). Ой ну что же с ним случилось?

Дидактическая игра «Помоги цветочку»

Воспитатель обращает внимание детей на то , что около растения появился значок с грустным (печальным) изображением лица. Выясняет, что бы это значило? Почему растению грустно? (ответы детей). Детям предлагается помочь растению - полить.

Солнечный зайчик: Ребята, вы сегодня молодцы ! Подружились с лесными жителями , помогали им , угощали их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"

              Конспект занятий в старшей лого...

Конспект занятия "Весенние картинки"

Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....

Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"

Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....

Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей

Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....

Конспект театрализованного занятия "Путишествие в сказку "Рукавичка" с элментами артерапии

План - конспет театрализованное занятие "Путишествие в сказку "Рукавичка" с элементами арттерапии. (Вторая младшая группа)...

Конспект занятия "Космическое путишествие"

Конспект занятия по рисованию «Мы летим в КОСМОС»Задачи: 1. Обучающие: - уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж»,...

Конспект ООД "Игра-путишествие в сказку"

Конспект ООД "Игра-путешествие в сказку" (средняя группа)...