НОД по ФГОС "Домашние животные" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Даниленко Алла Васильевна

Реализация задач программы в контексте фГОС по теме "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».

Для первой младшей группы.

По теме: «Домашние животные».

                                                                                 Подготовила    

                                                                                  Воспитатель:  Даниленко А.В.

  

Цель: реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные».

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 Задачи:

  Образовательные:  систематизировать знания детей по теме «Домашние животные».

 Развивающие:  закрепить и расширить   знания детей о домашних, продолжать учить подражать повадкам домашних животных; совершенствовать речь по средствам движения, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, познавательную активность, закреплять знание  основных цветов спектра, закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, воспитывать умение согласовывать движения со словами; развивать активность в процессе двигательной деятельности.

воспитывать доброе отношение к животным. 

 Воспитательные: приучать  детей к вежливости (учить здороваться, прощаться , благодарить за помощь); воспитывать доброе отношение к животным. воспитывать чувство любви к окружающему миру,   знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных); формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.  формировать умение работать в коллективе,  

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование:  игрушка  - кошка, собаки, лошади,  корова , щенята с цветными бантами, бабушки,  , автобус (стульчики поставленные в два ряда .4 цветных корзины, фигурки домашних животных .угощение         

Музыкальное сопровождение: аудиозапись Сергей и Екатерина Железновы, аэробика для малышей «Автобус», А. Пахмутова «Кто пасётся на лугу», голоса животных (кота, петуха, коровы)

Форма проведения; путешествие

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций с домашними животными;

 чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание  потешек;

 дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»; игры на закрепление цвета и формы;

 подвижные игры

 

Работа с родителями:

 понаблюдать с детьми на прогулке за кошкой и собакой;

 посмотреть мультфильмы про домашних животных;

 сделать совместно с детьми  книжку – малышку «Домашние животные».

Ход НОД:

 -Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы все добрые, хорошие , умные .      

 -  Сегодня мы поедим в гости к бабушке в деревню.  Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? ( пешком, на машине).

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете,   поезде. И мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке в деревню на автобусе, это будет нашим путешествием.

Воспитатель : Ребята , посмотрите к нам в группу приехал автобус! Давайте мы с вами поедим на автобусе в путешествие. 

 - В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу.

-Ребята, чтобы нам было веселее ехать, давайте включим музыку (включаем аудиозапись Сергей и Екатерина Железновы, аэробика для малышей «Автобус»; дети подпевают и выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот мы и приехали. Остановка конечная «Деревня» (дети выходят из автобуса и проходят к домику)

Воспитатель:

А вот и домик не большой,

Дым колечком над трубой,

  Видно варится обед,

Есть здесь кто - то или нет?

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Я так рада, что в ы приехали

 ко мне в гости.

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с бабушкой (дети здороваются).

 - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

Вот песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

-А где она сидит? Это ее дом , как  называется она –будка.

- Скажите хором «будка».

- А как называется детеныш собаки? (Щенок)  

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

 Бабушка: Со мной в доме еще кто-то живет .А узнаете когда отгадаете загадку: Мягкие лапки, на лапках царапки (кошка).

- А как кошка мяукает?

- А как называется детеныш кошки?(котенок)

Что любит кушать кошка?

- А что кошка делает дома? (она любит играть и ловить мышей).

- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком Кати.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

Бабушка  : У меня живет много домашних животных. Проходите и на стульчики садитесь. Сейчас я вас с ними познакомлю.

 А вот увидеть других животных вам поможет волшебные картинки.

   Ребята  отгадаете про них загадки.

Отгадывание загадок..

 Кто пасется на лугу и кричит протяжно му - му. (корова)

 

    Длинная грива. Скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться. Кто это?

    ( лошадь)

 

  Ростом я невелика, но хватает молока, тонконогая и рогатая, как зовут меня ребята?

 ( коза)

 - Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

Чтение стихотворения:

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жует корова сено

А дарит молоко!

 (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А теленок тихо: «Иго - го… » (дети повторяют)

Стихотворение:

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

 Воспитатель показывает следующую картинку.

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно,  коза. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – козленок. Кто же это, повторите. – «Коза с  козленком». Коза большая, а козленок маленький      Коза кричит громко: « Бее.. », а

 козленок тихо: «Бее… ». (дети повторяют).

Стихотворение

Я козочка Ме-ке-ке

Я гуляю на лужке

Острые рожки, тоненькие ножки

На самой макушке бархатные ушки

Язык полотняный, хвостик канопляный

Как прыгну, забодаю.

- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

 

  Физ.минутка.

- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

 - Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).

- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.


- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим  бабушку за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

 Бабушка: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

 Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. 

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие?

Воспитатель: Где мы с вами побывали? 

Дети: В гостях  в деревне у бабушки.  

Воспитатель: Какие животные  живут у бабушки? 

Дети: Домашние (корова, лошадь, коза ,собака. кошка).

Воспитатель:  Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, читали стихи. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...