ООД "Превращение зернышка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Хорина Елена Викторовна

Конспект ООД в средней группе знакомит детей с технологией приготовления теста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42»

Конспект ООД «Превращение зернышка»

по ознакомлению с технологией приготовления теста

для детей средней группы.

Подготовила:

Хорина Е.В. IKK

Воронеж 2017

Цель: активизация познавательной мотивации детей, ознакомление с технологией приготовления теста.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с технологией приготовления хлеба.

Развивающие:

Развивать элементы логического мышления.

Развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу, желание доводить начатое дело до конца.

Повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.

Воспитательные:

Вызвать у детей желание оказать помощь сказочным персонажам.

Способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям.

Формировать уважение детей к труду хлеборобов.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Словарная работа:

Повышать потребность в обогащении словарного запаса словами, обозначающими свойства и качества муки и теста (белая, рассыпчатая, воздушная, мягкое, пластичное), названия хлебоуборочных машин,  активизировать их в речи.

Совершенствовать умение подбирать наиболее точные слова и выражения при анализе детских работ.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: усвоение моральных и нравственных ценностей; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие: активизация интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах (форме, цвете, материале, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие: формирование владением речи как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Колобок».

Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хлеб».

Изготовление карточек для дидактической игры «Что сначала, а что потом?».

Разучивание физкультминуток «Колоски», «Мельница».

Игры и лепка из соленого теста.

Материалы: иллюстрации работы комбайнов, мельницы, тряпочки для вытирания столов, колоски пшеницы, ржи, машина с зерном, макеты: мельницы, колодца, печи, куклы бабушки и дедушки, мука, ведро, вода 1 стакан, ширма, тесто соленое, фартуки, поварские колпаки, влажные салфетки, доски, формочки на каждого ребенка, клеенка на столы.

Демонстрационные материалы:

Поднос для готового угощенья.

Противень — 2 шт.

Готовое печенье.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте! Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказке. А в какой сказке мы побываем, нам подскажет загадка:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (колобок).

- И так мы начинаем!

Воспитатель:

Дверь мы в сказку отворяем

В мир волшебный попадаем.

(На ширме появляются куклы дедушки и бабушки по сказки «Колобок»)

Воспитатель:

- Жил-был старик со своею старухой, 

Дед землю копал, вместе с бабкой огород сажал.

Дед: - Ох, устал я! Испеки-ка, бабка, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка «Да из чего испечь-то, муки нет». Дедушка и бабушка плачат.

Воспитатель: Не переживайте так, бабушка и дедушка, ребята, а может мы отправимся в путешествие, и узнаем, как же получается мука? А когда узнаем, испечем вам угощенье, может оно вам понравится. Ребята поможем дедушки и бабушке?

Дети: Мы поможем.

В сказку мы сейчас пойдем, и муку мы там найдем.

Воспитатель: Спрашивает детей откуда, берется у нас дома мука? Правильно, из магазина! А как мука попадает в магазин хотите узнать?  А хотите узнать секреты о том, какие удивительные машины помогают людям получать муку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зерна вырос колосок, большое поле колосьев.

«Колоски» (физкультминутка)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы. Дети повторяют хором профессию.

Воспитатель: давайте посмотрим какое чудо произошло с нашим зернышком.  Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Воспитатель рассматривает с детьми на картинке колосок ржи и пшеницы и сравнивает их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые). А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи).

Воспитатель: Долго ли, коротко ли, а сказка дальше нас зовет….

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у вас на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный».

Воспитатель: Вот и убран урожай! Его везут на элеватор, где зерно хранят. Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации). Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова). Вот и наши машины помогут нам довести наше зерно до мельницы.

Воспитатель: физкультминутка «Мельница»:

Мельница не ленится, за работу жернова, зёрна перетрём сперва.

Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз. (Повторить 2 раза)

Чтобы сделать каравай, жернова быстрей вращай

Вращательные движения

 кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока, получается – мука!

Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.

Воспитатель: спасибо нашей мельнице. Давайте протрем влажными салфетками руки, оденем фартуки и посмотрим, какая у нас получилась, мука.

Ребята подходите поближе….

Мука какая? (белая, легкая, воздушная, сыпучая, не соединяется)

А если в муку добавить воды, что станет? (получится тесто)

Воспитатель: Ребята, очень хорошее тесто у нас с вами получилось. Давайте, его разделим на всех поровну и приготовим угощение для бабушки и дедушки, но для этого нам нужно подготовить наши пальчики для работы с ним.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки, булочки и калачи

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Воспитатель: Пальчики мы подготовили, а сейчас давайте возьмем наше тесто, разравняем его ладошками, у нас получилась лепешечка.  При помощи формочек можно придать нашему тесту любую форму, нужно только взять формочку, положить на тесто и придавить её ладошкой. Ребята давайте приготовим нашим дедушке и бабушке печенье. Выбирайте какое печенье вы хотите сделать.

Положим наше угощение на «противень» и поставим в «духовку». Ну вот, теперь можно вытереть руки влажными салфетками. (Дети вытирают руки салфетками).

Дидактическая игра «Что сначала, а что потом»

Воспитатель: Выпечка хлеба всегда занимает определенное время. Поэтому я приглашаю вас присесть за столы и уточнить, как мы замесили тесто. (ответы детей по карточкам)

Воспитатель: Ребята, я чувствую ароматный запах. Настало время проверить, готово ли наше угощение. (Воспитатель достает «из духовки» угощенье). Дарят его бабушки и дедушке.

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! Мы будем с нетерпением ждать новой встречи со сказкой. Ребята, что нового сегодня вы узнали? Что больше всего вам понравилось?

Сегодня вы помогали сказочным героям. Надеюсь, и в жизни вы будете всем помогать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)

Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

занятие по рисованию:"Нарисуй петушку зернышки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного рисования- рисование пальчиком....

" От зернышка до каравая"

Бинарное занятие по фгт  в подготовительной группе к школе....

Кружковая работа "Зернышко к зернышку"

Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...