Синквейн в работе с дошкольниками (мастер-класс)
презентация по развитию речи на тему

Хафизова Наиля Агдасовна
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_dou.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн в работе с дошкольниками Хафизова Н.А.

Слайд 2

Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 3

Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Слайд 4

Синквейн появился в начале XX века в США; Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси , которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хокку и Танка; В России синквейн начал применяться с 1993 года.

Слайд 5

Виды синквейна

Слайд 6

Педагогическая ценность Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет .

Слайд 7

Обогащает словарный запас. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех. Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Педагогическая ценность

Слайд 8

слова-предметы КТО это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет? Условные обозначения:

Слайд 9

Модель составления синквейна

Слайд 10

Составьте синквейн 1. Ежик 2. Cерый , колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 11

Дети сочиняют синквейны … Снегирь. Красногрудый, черноголовый. Сидит, клюёт, пугается. Снегирь - символ холодной зимы. Зима, холод. Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь.

Слайд 12

C пособы работы детей Составление нового синквейна . Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна . Составление синквейна по прослушанному рассказу; Коррекция и совершенствование готового синквейна . Анализ неполного синквейна (без указания темы синквейна или определение названия темы этого синквейна )

Слайд 13

Синквейн о синквейне 1.Синквейн. 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5. Технология

Слайд 14

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Артикуляционная гимнастика для дошкольников Мастер-класс

Формирование артикуляционной моторики    Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и...

Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников Мастер – класс «Зимний пейзаж»

Применение: Мастер – класс рассчитан на старшую, подготовительную группу, педагогов и родителейЦель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования клеевой дорожкой.Задачи;раз...

"Мнемотехника в речевом развитии дошкольника" мастер-класс

Использование мнемотехники в детском саду. Мнемотехника – это система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника призвана о...

Логические блоки Дьенеша, использование системы логических игр в работе с дошкольниками (мастер класс для педагогов)

    Использование логических блоков в играх с детьми позволяет, в первую очередь,  развивать логические операции мышления, целостное восприятие детей, произвольное внимание....

Инновационная технология «Синквейн» как средство развития речи старших дошкольников (мастер-класс для педагогов)

Целью мастер-класса является обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....