Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме: "В гостях у пчелы Майи".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кристина Энверовна Ахсарова

Конспект НОД для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx257.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 37 комбинированного вида

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы с ОНР                                                            по теме: «В гостях у пчелы Майи».

Подготовила:

Учитель - логопед МБДОУ

«Детский сад» № 37

Ахсарова Кристина Энверовна

Владикавказ 2015 г.

«В гостях у пчелы Майи».

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнить  и систематизировать знания детей о насекомых.                    Активизация и расширение словаря дошкольника при помощи  слов – признаков, действий, закрепить  навыков предложных конструкций. Совершенствовать грамматический строй речи, закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать связную грамматически правильную речь, лексику, речемыслительную деятельность. Закрепить навыки  согласования существительных с числительными, употребления  предлогов  В, НА, ПО, ПОД, НАД,  в речи. Закрепить навыки звукового, слогового  анализа  слов.  Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.                                                                                                   Закрепить навыки чтения слогов, слов, отгадывания загадок при помощи  мнемотаблиц.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие навыков связной речи, зрительного гнозиса и мнезиса (внимания и памяти), логического мышления, памяти, внимания, воображения, тонкой (пальчиковой) и общей моторики, дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать умение слушать педагога, друг друга, бережное отношение к природе, насекомым, окружающему миру. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Наглядные пособия, презентация к мероприятию, ноутбук, пособие «Ромашки»,  «Волшебные цветы», раздаточный материал, мнемотаблицы, мяч, музыкальный центр, бабочки, деревья, бочонок с мёдом, цветы, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят  в зал под музыку…

Логопед: – Здравствуйте ребята, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, сколько гостей в зале. Поздоровайтесь с ними. А ещё громче. Пройдите в центр зала, встаньте полукругом, лицом к экрану.                                                                                                                                        

- Ребята, к нам прилетели гости!  Посмотрите на картинку - загадку, назовите, кого вы  видите, кого не хватает в нижнем правом углу?:

?

- Правильно, не хватает пчелы. Пчела – какое насекомое? Кто мне подскажет пчела полезное насекомое? Какую пользу приносит людям? Что  пчела собирает с цветов? Нектар и пыльцу, а соты откладывает мёд.

Назовите  одним словом.  Кто это?

Дети: Насекомые!

Логопед: – Прислушайтесь! Кого вы услышали?  Кого мы не назвали?  

  (муравьёв, кузнечика, стрекозу, шмеля, осу,  гусеницу) т.д.

Слова – признаки (бабочка какая?)– красивая, пестрокрылая, яркая;

Пчела – полосатая, пушистая, трудолюбивая;

Муравей – маленький, трудолюбивый, коричневый;

Стрекоза– большеглазая, большая, хищная, зелёная, быстрая.

Дети подбирают слова   слова – действия к слову насекомые – (летают, порхают, кусают, прыгают, жужжат, жалят, трудятся, ползают, пьют, прячутся, просыпаются, надоедают) т.д.

Логопед: - К нам прилетела весёлая гостья! Вы узнали её? Пчела  Майя передала мне весёлое настроение, и я хочу поделиться хорошим, весёлым настроением с вами т.д.

2)Пальчиковая гимнастика «Пчела»

 Прилетела к нам с утра,                                                                                  Полосатая пчела,                                                                                                            А за нею – шмель – шмелёк                                                                                                      и весёлый мотылёк,                                                                                                     Два жука и стрекоза –                                                                                                Как фонарики глаза.                                                                                     Пожужжали, полетали,                                                                                             На полянке поплясали.

                                 Н. В Нищева

А вот конверт! Интересно, что в нём.  А в конверте задания. Если мы выполним  все задания пчелы Майи, нас ждёт сюрприз.

А вот и первая загадка:3)МНЕМОЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ

С ветки на тропинку,                                                                                                   С  тропинки на травинку,                                                                                  Прыгает пружинка -                                                                                      Зелёненькая спинка.  (Кузнечик).

Два пера и три былинки,                                                                                                               И листочек, и травинку,                                                                                               В муравейник принесли                                                                                                   Работяги …

(Муравьи).

Чёрен, да не ворон,                                                                                                              Рогат, да не бык,                                                                                                          Шесть ног, да все без копыт.     ( Жук)

     А следующую загадку отгадайте сами.

Логопед: –  О каком насекомом загадка? Это насекомое откладывает  яйца, затем из них появляется личинка, которая называется гусеницей. Гусеница превращается в кокон (куколку), а из куколки появляется красивое с пёстрыми крылышками насекомое. Кто это?                                                                                                              Дети: Бабочка!                                                                                                  Логопед: Молодцы! С загадками вы легко справились.

3)Проводится игра «Один – много»  

Л –  Одна  пчела – много пчёл

        Одна Стрекоза –много ….

       Одна муха – много …

        Один жук – много…

       Один кузнечик – много….

4)Игра «Ласковое словечко».

Жук –  жучок;

Шмель – шмелёк;

Пчела – пчёлка;  

Стрекоза – стрекозка;                                                                                                                            

Комар – комарик;                                                                                                                                    

Муха – мушка;

Таракан – тараканчик.

5)Выполняют дыхательную разминку.                                                                                 

Логопед: - Нам пора и отдохнуть.

6)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  ( Выполняйте движения вместе с пчелой Майей и её друзьями.)

Физкультминутка:

 Насекомые   проснулись,                  (протираем глазки.)

Потянулись, улыбнулись,                   ( потягиваются, улыбаются.)

Раз – росой  умылись,                             (дети умываются)

Два – на месте покружились,                    (кружатся на месте)

Три – нагнулись и присели,                       (наклоны и приседания)

На четыре – полетели.

На полянке  поплясали

Над цветами полетали.

.Логопед: –6)Игра «Собери словечко »Ребята, поглядите, пока мы летали, на весенней полянке распустились красивые, волшебные цветы. Возьмите в руки по цветку. Найдите ему пару.  Прочитать слова.                                                                                               Дети читают получившиеся слова (МУХА, ПЧЕЛА, ПАУК, КОМАР). Проговори слово по слогам. Сколько слогов?

7)Игра «Кто и где спрятался?» На солнечной полянке среди цветов, жило много насекомых, но случилась беда, на полянке  поселилась прожорливая лягушка, она  охотиться за насекомыми. Ребята, помогите насекомым спастись от лягушки.                                                                        Дети: - Божья  коровка  спряталась под листочком.

 Дети: - Кузнечик   спрятался  в травке.      

     Дети: - Пчела спряталась на цветке и собирает нектар с одуванчиков.                                               Дети: - Жук ползёт к  пеньку.

Дети: - Бабочки порхают над цветами, над пеньком т.д.  Логопед: - Какие вы молодцы! Спасли насекомых, пчела  Майя гордиться вами! Насекомых нужно беречь! Ребята, вы знаете, что есть насекомые, которые занесены в Красную книгу. (Жук – олень, кузнечик  Император) т.д.

8)Игра «Ромашки» -  Ветерок подул, и лепестки осыпались. Соберите волшебную ромашку, определяют количество слогов (один слог или два) и вставьте лепестки в сердцевину ромашек. Назовите слово мак по звукам.

Логопед: –  Ребята, вы надежды оправдали,                

                   Лепестки все подобрали,

                   У ромашек  целый вид,

                    Вас пчела благодарит.

Логопед: – Молодцы, вы так все хорошо отвечали,  со всеми заданиями справились. А где же  сюрприз?

Логопед: - Посмотрите, на доске слово – подсказка ( МЁД). Где дикие пчёлы хранят мёд?

Дети: - Дикие пчёлы хранят мёд в дупле.

Логопед: - Пчела Майя сладкоежка  приготовила для вас сладкий сюрприз т.д. Мне было очень приятно  познакомиться с такими умными  детьми. Спасибо вам!

Итог: Вы запомнили названия насекомых, которые занесены в Красную книгу? т.д. Попрощайтесь с пчелой Майей и гостями! Помашите руками.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Встреча с героями сказки Приключения Буратино»

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". При помощи игровой мотивации раскрываются возможности и представл...

«В гостях у сказки» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (с презентацией)

НОД был  представлен  мною на районном конкурсе "Сердце отдаю детям"  и  получил высокую оценку жюри ....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "В гости к Снеговику".

Конспект  развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»

В ходе развлечения закрепляется представление детей о лесе и его обитателях; воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ Тема: «История создания книги»

Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении.Программные задачи:- обучающие:• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;• познакомить детей с ис...