Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме: "В гостях у пчелы Майи".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 257.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 37 комбинированного вида
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы с ОНР по теме: «В гостях у пчелы Майи».
Подготовила:
Учитель - логопед МБДОУ
«Детский сад» № 37
Ахсарова Кристина Энверовна
Владикавказ 2015 г.
«В гостях у пчелы Майи».
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых. Активизация и расширение словаря дошкольника при помощи слов – признаков, действий, закрепить навыков предложных конструкций. Совершенствовать грамматический строй речи, закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать связную грамматически правильную речь, лексику, речемыслительную деятельность. Закрепить навыки согласования существительных с числительными, употребления предлогов В, НА, ПО, ПОД, НАД, в речи. Закрепить навыки звукового, слогового анализа слов. Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями. Закрепить навыки чтения слогов, слов, отгадывания загадок при помощи мнемотаблиц.
Коррекционно – развивающие цели:
Развитие навыков связной речи, зрительного гнозиса и мнезиса (внимания и памяти), логического мышления, памяти, внимания, воображения, тонкой (пальчиковой) и общей моторики, дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать умение слушать педагога, друг друга, бережное отношение к природе, насекомым, окружающему миру. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Наглядные пособия, презентация к мероприятию, ноутбук, пособие «Ромашки», «Волшебные цветы», раздаточный материал, мнемотаблицы, мяч, музыкальный центр, бабочки, деревья, бочонок с мёдом, цветы, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку…
Логопед: – Здравствуйте ребята, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, сколько гостей в зале. Поздоровайтесь с ними. А ещё громче. Пройдите в центр зала, встаньте полукругом, лицом к экрану.
- Ребята, к нам прилетели гости! Посмотрите на картинку - загадку, назовите, кого вы видите, кого не хватает в нижнем правом углу?:
? |
- Правильно, не хватает пчелы. Пчела – какое насекомое? Кто мне подскажет пчела полезное насекомое? Какую пользу приносит людям? Что пчела собирает с цветов? Нектар и пыльцу, а соты откладывает мёд.
Назовите одним словом. Кто это?
Дети: Насекомые!
Логопед: – Прислушайтесь! Кого вы услышали? Кого мы не назвали?
(муравьёв, кузнечика, стрекозу, шмеля, осу, гусеницу) т.д.
Слова – признаки (бабочка какая?)– красивая, пестрокрылая, яркая;
Пчела – полосатая, пушистая, трудолюбивая;
Муравей – маленький, трудолюбивый, коричневый;
Стрекоза– большеглазая, большая, хищная, зелёная, быстрая.
Дети подбирают слова слова – действия к слову насекомые – (летают, порхают, кусают, прыгают, жужжат, жалят, трудятся, ползают, пьют, прячутся, просыпаются, надоедают) т.д.
Логопед: - К нам прилетела весёлая гостья! Вы узнали её? Пчела Майя передала мне весёлое настроение, и я хочу поделиться хорошим, весёлым настроением с вами т.д.
2)Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам с утра, Полосатая пчела, А за нею – шмель – шмелёк и весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза – Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, На полянке поплясали.
Н. В Нищева
А вот конверт! Интересно, что в нём. А в конверте задания. Если мы выполним все задания пчелы Майи, нас ждёт сюрприз.
А вот и первая загадка:3)МНЕМОЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ
С ветки на тропинку, С тропинки на травинку, Прыгает пружинка - Зелёненькая спинка. (Кузнечик).
Два пера и три былинки, И листочек, и травинку, В муравейник принесли Работяги …
(Муравьи).
Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да все без копыт. ( Жук)
А следующую загадку отгадайте сами.
Логопед: – О каком насекомом загадка? Это насекомое откладывает яйца, затем из них появляется личинка, которая называется гусеницей. Гусеница превращается в кокон (куколку), а из куколки появляется красивое с пёстрыми крылышками насекомое. Кто это? Дети: Бабочка! Логопед: Молодцы! С загадками вы легко справились.
3)Проводится игра «Один – много»
Л – Одна пчела – много пчёл
Одна Стрекоза –много ….
Одна муха – много …
Один жук – много…
Один кузнечик – много….
4)Игра «Ласковое словечко».
Жук – жучок;
Шмель – шмелёк;
Пчела – пчёлка;
Стрекоза – стрекозка;
Комар – комарик;
Муха – мушка;
Таракан – тараканчик.
5)Выполняют дыхательную разминку.
Логопед: - Нам пора и отдохнуть.
6)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ( Выполняйте движения вместе с пчелой Майей и её друзьями.)
Физкультминутка:
Насекомые проснулись, (протираем глазки.)
Потянулись, улыбнулись, ( потягиваются, улыбаются.)
Раз – росой умылись, (дети умываются)
Два – на месте покружились, (кружатся на месте)
Три – нагнулись и присели, (наклоны и приседания)
На четыре – полетели.
На полянке поплясали
Над цветами полетали.
.Логопед: –6)Игра «Собери словечко »Ребята, поглядите, пока мы летали, на весенней полянке распустились красивые, волшебные цветы. Возьмите в руки по цветку. Найдите ему пару. Прочитать слова. Дети читают получившиеся слова (МУХА, ПЧЕЛА, ПАУК, КОМАР). Проговори слово по слогам. Сколько слогов?
7)Игра «Кто и где спрятался?» На солнечной полянке среди цветов, жило много насекомых, но случилась беда, на полянке поселилась прожорливая лягушка, она охотиться за насекомыми. Ребята, помогите насекомым спастись от лягушки. Дети: - Божья коровка спряталась под листочком.
Дети: - Кузнечик спрятался в травке.
Дети: - Пчела спряталась на цветке и собирает нектар с одуванчиков. Дети: - Жук ползёт к пеньку.
Дети: - Бабочки порхают над цветами, над пеньком т.д. Логопед: - Какие вы молодцы! Спасли насекомых, пчела Майя гордиться вами! Насекомых нужно беречь! Ребята, вы знаете, что есть насекомые, которые занесены в Красную книгу. (Жук – олень, кузнечик Император) т.д.
8)Игра «Ромашки» - Ветерок подул, и лепестки осыпались. Соберите волшебную ромашку, определяют количество слогов (один слог или два) и вставьте лепестки в сердцевину ромашек. Назовите слово мак по звукам.
Логопед: – Ребята, вы надежды оправдали,
Лепестки все подобрали,
У ромашек целый вид,
Вас пчела благодарит.
Логопед: – Молодцы, вы так все хорошо отвечали, со всеми заданиями справились. А где же сюрприз?
Логопед: - Посмотрите, на доске слово – подсказка ( МЁД). Где дикие пчёлы хранят мёд?
Дети: - Дикие пчёлы хранят мёд в дупле.
Логопед: - Пчела Майя сладкоежка приготовила для вас сладкий сюрприз т.д. Мне было очень приятно познакомиться с такими умными детьми. Спасибо вам!
Итог: Вы запомнили названия насекомых, которые занесены в Красную книгу? т.д. Попрощайтесь с пчелой Майей и гостями! Помашите руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Встреча с героями сказки Приключения Буратино»
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". При помощи игровой мотивации раскрываются возможности и представл...
«В гостях у сказки» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (с презентацией)
НОД был представлен мною на районном конкурсе "Сердце отдаю детям" и получил высокую оценку жюри ....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "В гости к Снеговику".
Конспект развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»
В ходе развлечения закрепляется представление детей о лесе и его обитателях; воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей подготовительной к школе группы с ОНР игра-путешествие "В гостях у сказки "Белоснежка и 7 гномов"
Игра-занятие "Белоснежка и 7 гномов"Интеграция образовательных областей:познание "ФЭМП" + коммуникация + социализация...
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ Тема: «История создания книги»
Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении.Программные задачи:- обучающие:• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;• познакомить детей с ис...