Методическая разработка НПОД "Необычная поездка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бушуева Юлия Александровна

Тема:«Животные и птицы жарких и холодных стран».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Лексические темы в подготовительной к школе группе

Неделя

Лексическая тема

сентябрь

            1н      

Осень. Деревья.

            2н

Овощи. Огород.

октябрь

            1н

Фрукты. Сад.

            2н

Насекомые.

            3н

Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.

            4н

Ягоды и грибы. Лес осенью.

         

День рождения Республики Удмуртия.

         ноябрь  

            1н

Домашние животные и птицы.

            2н

Дикие животные наших лесов.

            3н

Одежда.

            4н

Обувь. Головные уборы.

декабрь

            1н

Зима. Зимующие птицы.

            2н

Мебель.

            3н

Посуда.

            4н

Новый год.

январь

            2н

Транспорт. ПДД.

            3н

Моя семья.

            4н

Животные холодных стран.

февраль

            1н

Орудия труда и инструменты.

            2н

Животные жарких стран.

            3н

Комнатные растения.

            4н

День Защитника Отечества.

март

             1н

Ранняя весна. Мамин праздник.

             2н

Наша Родина-Россия. Москва-столица России.

             3н

Наш город (Ижевск ). Моя улица.

             4н

Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов.

апрель

             1н

Дом и его части.

             2н

Школа. Школьные принадлежности.

             3н

День космонавтики.

             4н

Профессии. Почта. Библиотека.

май

              1н

День Победы.

              2н

Хлеб. Работы в поле.

Тема НОПД: «Необычная поездка»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять в звуко-слоговом  анализе и синтезе;

-закреплять понятие «ударение», упражнять в определении ударного слога;

-закреплять  знания детей о единицах речи (звук, слог);

-продолжать расширять словарный запас  детей; закреплять навыки словообразования сложных слов, родственных слов, притяжательных прилагательных по теме «Животные и птицы жарких и холодных стран».

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память;

-развивать зрительный гнозис;

-развивать связную речь при составлении рассказа-описания;

-развивать выразительность движений и  мимику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

-развивать коммуникативную сторону речи.

Оборудование:

Изображение паровозика с четырьмя вагонами, таблица с изображением животных и птиц, карточки- « билеты», карточки со слогами, мяч, картинки с изображением частей тела животных.

Ход НОПД

1 Организационный момент.

Друг к другу повернитесь

И широко соседу улыбнитесь!

Теперь немного поморгайте,

Поочерёдно каждым

Глазом помигайте.

Опять немного поморгайте,

Глаза закройте,

Просто отдыхайте,

А вот теперь глаза

Зажмурьте крепко вы,

Откройте широко,

Где очутились мы? (В зоопарке)

2 «Найди, запомни, назови»

На таблицу эту

Внимательно смотри.

Картинку, что попросят ,

Найди и назови.

лев

крокодил

жираф

зебра

альбатрос

черепаха

пингвин

слон

морж

белый медведь

тюлень

песец

Логопед предлагает сесть тому , кто назовёт и запомнит картинку :

-в правой верхней клетке (зебра);

-в левой нижней клетке (морж);

-в среднем ряду , второй клетки слева (черепаха);

-в правой нижней клетке (песец);

-в верхнем ряду , второй клетке слева (крокодил).

Назовите одним словом животных в верхнем ряду, в нижнем ряду (животные жарких и холодных стран).

3 «Рассади животных в вагоны».

На вокзале суета,

В путь дорогу уж пора!

Животным,  дети, помогите-

Слова на слоги разделите,

Билеты поскорей купите,

Всех по вагонам рассадите.

Дети по очереди подходят со своими картинками, «покупают» по два « билета», соотнося количество слогов с количеством полосок на «билетах», затем «рассаживают» животных в соответствующие вагоны.

Идёт контролёр

За порядком следит.

В своём ли вагоне

Каждый  сидит?

Дети проверяют правильность выполнения предыдущего задания.

Кому-то вдруг жарко

Стало в вагоне:

Воды попросил

Принести он в бидоне.

Но кто он этот пассажир?

Дети по звуковой схеме угадывают,  кто просит пить? (зебра).

В этом слове 2 слога и 5 звуков, почему  числа разные? Потому что звук -  самая маленькая единица речи. Помните о чём спорили звери в м \ ф «33 попугая», когда измеряли длину удава? Чем меньше мерка, тем больше результат.

Гудок к отправке дан, пора!

Наш поезд тронулся, ура!

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух (дети двигают согнутыми в локтях  руками вперёд).

4 «Хотите верьте, а хотите – нет». «Скажи, какой?»

А вы знаете, что у белого медведя чёрная кожа? (чернокожий).

Длина питона достигает до 10 метров (десятиметровый).

У моржей не ноги, а  ласты (ластоногие).

У жирафа не только шея, но и язык длинный до полуметра  и с помощью него он чистит свои уши? (длинношеий).

Как называются животные, которые кормят своих детёнышей молоком? (млекопитающие).

Верблюд  действительно плюётся в тех, кто его раздражает. Как назовём верблюда с двумя горбами (двугорбый).

У слонов есть только 4 зуба(четырёхзубый).

5 «Собери слова»

Беда случилась на дороге-

Слова рассыпались на слоги !

За дело примемся, друзья,

И снова соберём слова.

1

со

2

кен

3

бе

4

ге

5

ва

6

гу

7

ру

8

пи

9

мот

*

0

тон

#

Набери правильно телефонные номера и расшифруй слова.

267-кенгуру, 15-сова, 349-бегемот, 80-питон.

6 Динамическая пауза

Вы слова собрали ловко!

На полянке - остановка.

Покажи:

-как грациозно сидит лев;

-как медленно ползёт крокодил, переваливаясь  с лапы на лапу;

-как тянет длинную шею жираф;

-как быстро скачет кенгуру;

-как гримасничает обезьяна: психогимнастика «Обезьяна»

Любит  покривляться обезьяна,

Всех дразнить готова постоянно!

Словно заинька , насторожилась.

Как лисичка доброй притворилась.

Будто  глупый ослик, удивилась.

Как  колючий  ёжик, рассердилась.

Словно мышка в норке испугалась.

И, как вы, ребята, рассмеялась.

7 «Чей, чья, чьи?». Пока мы играли, кто-то сфотографировал зверей. Но фотографии  получились неудачные. Угадайте:

-чьи лапы? (медвежьи);

-чей хобот? (слоновий);

-чья голова? (тюленья);

-чья шея? (жирафья);

-чей панцирь? (черепаший).

8 «Кто за кем охотится?»

У детей по две картинки с изображением животных. Дети составляют предложения .

Лев – кенгуру, пантера – зебра, крокодил – антилопа, белый медведь – рыба, песец – сова, морж – рыба, белый медведь – пингвин. Белый медведь не может охотиться за пингвинами, потому что они живут на разных полюсах.

9 « Составление  рассказа- сравнения «Белый медведь и жираф» по опорной схеме»

Ну теперь вы всё знаете о животных и сможете дать интервью нашему корреспонденту.

-Расскажите, пожалуйста, чем отличается белый медведь от жирафа?

Дети по очереди говорят в «микрофон».

«Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с тёмными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта»

10 Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!

Колёса весело стучат –

Везут гостей к нам

В детский сад.

-Ребята, а кто из животных стал одним из символов Олимпиады 2014 г ? (белый медведь). Давайте назовём слова – родственники к слову Олимпиада.

Олимп – гора в Греции.

Олимпийка – спортивная майка или куртка.

Олимпийцы – спортсмены, принимающие участие в Олимпиаде.

Параолимпийские игры, олимпийский огонь и т. д.

11 «Узнай своё имя». Итог.

Логопед отстукивает ритм (ударный слог громче). К нему подходят дети, чьи имена соответствуют услышанному ритму.

-Молодцы, вы старались, преодолели столько преград. Я вам вручаю по шоколадной медали. С какими заданиями было сложнее справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по театрализованной игре "Поездка в поезде"

Учить детей расширять представление детей о пассажирском транспорте – поезде.Формировать умение передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.Воспитывать уважение к людям, кот...

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин".

Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин"....

Методическая разработка .Сюжетно-ролевая игра "поездка в театр"

Разработка сюжетно ролевой игры про театр....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в деревню» в младшей группе

Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице   у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Методическая ра...