Методическая разработка совместного мероприятия (досуговая деятельность) «Поездка к Незнайке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Материал плезен для проведения досуга по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sovmestnogo_meropriyatiya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместного мероприятия

(досуговая деятельность) «Поездка к  Незнайке»

Использованные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационные технологии

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;  закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

Воспитательная:

воспитывать внимательность на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.

Предварительная работа: Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.

Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.

Материалы к занятию:

  • проектор
  • музыкальная аппаратура,
  • макеты дорожных знаков
  • светофор
  • Машины напольные
  • Конусы
  • Мячи
  • Планшет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое  развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая. Часть зала декорирована как город. Дети проходят в зал и садятся на стульчики, расставленные как автобус. Родители сидят на стульчиках с противоположной стороны тоже в виде автобуса.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня мы с вами отправляемся в далекое путешествие в город, наши стульчики превратились в автобус. Итак, в путь.

Под музыку «Песенка про автобус» Е. Железнова дети и родители выполняют движения в соответствии текстом песни.

II основная часть

Ведущий: Вот и первая остановка! Почта! На почте нам необходимо получить посылку.

 Ведущий вынимает посылку и достает из неё планшет, включает. На экране Незнайка (в роли Незнайки-родитель).

Ребята, вы меня узнали?

Попал я в город и пропал….

Меня машины напугали,

Чуть под машину не попал.

Я не боялся бы трамваев,

Машин, автобусов, такси,

Но вот беда как в Петербурге

Не знаю я себя вести.


Прошу о помощи, ребята,

Ведь на дороги я чужак.

Спасите вы, меня найдите,

ведь делаю я всё не так.

В е д у щ и й. Случилась беда в нашем большом городе потерялся Незнайка, давайте отправимся в путь и найдем его, и сами вспомним как же мы будем себя вести в городе. Поможет нам в этом Регулировщик (родитель).

В зал выходит Регулировщик (родитель).

Р е г у л и р о в щ и к.

Ребята, здравствуйте, я рад

Помочь вам в вашем горе…

Ваш друг попал, увы, впросак

И нами остановлен,

Он в городе все нарушал

и вел себя неверно,

Давайте мы его найдем,

Всему научим непременно.
Регулировщик подводит детей к светофору.

Здесь перед нами стоит повелитель,

Строгий учитель и наш командир,

Сигналы его всегда соблюдайте

Тогда не случится с вами беды.

В е д у щ и й.
Мы очень спешим, дети на какой сигнал светофора мы пойдем?

Дети: Зеленый!!!

Регулировщик вставляет в кармашек светофора красный кружок.

Р е г у л и р о в щ и к.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный цвет!

Красный сигнал означает «Всем стоп!»

Ждем, пропускаем, ни шагу вперед.

(Вставляет в кармашек светофора желтый кружок.)

Желтый сигнал-означает внимание, всем приготовится, ждем указаний!

(Вставляет зеленый кружок.)

А вот и любимый сигнал светофора – Зеленый - дорога открыта, вперед!

Ведущий с детьми идут к пешеходному переходу. Раздаются звуки клаксонов.

Ведущий: Что здесь случилось, вот беда:

Разбежались все куда?

Машины есть - а где водители?....

Друзья, помочь вы не хотите ли?

Дети занимают места в машинах и переодеваются в пешеходов (берут атрибуты), а родители переодеваются в дорожные знаки. Дети ориентируясь на сигналы светофора, проезжают по отмеченной конусами проезжей части. У знаков «Уступи дорогу», «Обгон запрещен», «Место стоянки», «Пешеходный переход» (Знаки-родители) регулировщик останавливает движение и родитель рассказывает про свой знак.

Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

Знак «Пешеходный переход»

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Уступи дорогу»

На экране демонстрируется плакат с этим знаком и дорогой.

Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!

Знак «Обгон запрещен»,

На экране демонстрируется плакат с этим знаком и дорогой

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

 Знак «Место стоянки»

На экране демонстрируется плакат с этим знаком и дорогой

Регулировщик: А теперь проверю я, как запомнили меня!

Все скорее в круг идите, свои знанья покажите.

Игра «Дорожные знаки»

Дети вместе с родителями встают в круг, звучит музыка, как только она останавливается, регулировщик показывает сигналы светофора и знаки, дети с родителями объясняют, что они означают.

Регулировщик: Вот какие вы внимательные! Все знаете! Но вам пора в путь. Родители занимайте свой автобус, дети свой.

Ведущий: Дети, смотрите мы приехали к магазину с игрушками, сколько здесь ярких мячей. Давайте купим их.

Дети берут коробку-подарок с 2 мячами.


Ведущий:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

С. Маршак

Регулировщик свистит в свисток.

Р е г у л и р о в щ и к.

Я напомнить вам спешу,

Здесь играть не разрешу,

Есть для этого площадка,

Вас туда я отведу.

В е д у щ и й. Хорошо, хорошо уважаемый регулировщик, мы с детьми сейчас пройдем на спортивную площадку и поиграем в игру.

Проводится подвижная игра с мячом.

Гонка с мячом по кругу

Дети становятся в две шеренги на расстоянии вытянутых рук. Впереди команд на расстоянии 10 м ставятся два конуса. Ведущий дает в первому стоящему по мячу, те громко говорят поговорку («Тише едешь — дальше будешь»), а затем бегут с мячом до конуса, обегают его и бросают мяч следующему участнику, сами становятся в конце колонны. Получив в руки мяч, участник повторяет поговорку. Побеждает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Регулировщик: Какие вы молодцы, садитесь в автобус и мы отправимся в путь к Незнайке.

Ой, ребята и родители, а колеса у нас сдулись, давайте их поможем накачать.

Дыхательная гимнастика

«Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

Вот какие молодцы, автобусы готовы в путь. А по дороге я с вами буду играть.

Дети садятся в автобус и проводится игра.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»


Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет.

 

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Чтоб проветриться

в троллейбусе немножко,

Кто и голову,

и туловище высунул в окошко?

Регулировщик

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

 Свои имеют правила водитель и пешеход!

Воспитатель

Мы учим с детва правила дорожного движения,

И соблюдаем их все без исключения,

Мы пешеходы юные и детский сад – наш дом,

Сюда мы с нетерпением Незнайку позовем.

Всему его научим, расскажем обо всем,

Сейчас же дружно весело станцуем и споем.

Дети зовут Незнайку.Выходит Незнайка. Исполняется песня «Песенка про ПДД», муз. Е. Теличеевой. И дети вместе родителями исполняют танец по показу.

Незнайка:

 Как я рад вас всех увидеть,

Я скучал по вам друзья,

Понял правила движенья

Нарушать никак нельзя!

С вами в группу мы пойдем

 И немного отдохнем.

Незнайка с детьми  и родителями выходят из зала. Мероприятие закончено.

 Список литературы

  1. Т. С. Саулина «Ознакомление лошкольников с ПДД», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

методическая разработка совместной образовательно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы "Транспорт"

Целью данной методической разработки является коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом....

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"

Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"...

Методическая разработка Совместных мероприятий (досуговая деятельность) "Юный пешеход"

Методический материал по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Номинация "Работа с родителями"...