Методическая разработка Совместных мероприятий (досуговая деятельность) "Юный пешеход"
методическая разработка (старшая группа) на тему

АГАШИНА  ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА

Методический материал по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Номинация "Работа с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида

Красносельского района Санкт – Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида

Красносельского района Санкт – Петербурга)

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

среди детей дошкольного и школьного возраста

Номинация

«Работа с родителями»

Методическая разработка

Совместных мероприятий

(досуговая деятельность)

«Юный пешеход»

                                        Автор: Агашина Любовь Петровна,

                                                                                                                воспитатель


АННОТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Данная методическая разработка посвящена методике организации совместного мероприятия (досуговой деятельности) родителей и детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход»,

Совместное мероприятие направлено на закрепление знаний у детей (5-7 лет) о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения и формирования сознательной  ответственности родителей  за безопасность ребенка.

Данная разработка поможет педагогам дошкольного образования провести качественное совместное детско-родительское мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Благодаря этой методической разработке педагоги смогут ненавязчиво, интересно закрепить правила дорожного движения и выработать потребность в соблюдении этих правил.


Содержание

Пояснительная записка                                                      стр. 4-5

Оборудование для проведения мероприятий                  стр. 6

Предварительная работа                                                    стр.7-13

Заключение                                                                         стр.14

Литература                                                                          стр.15

Приложение                                                                        стр.16


Пояснительная записка

«Самое  дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский.

А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах, но эта работа может быть эффективной только при условии сотрудничества в этом вопросе с родителями.

Лучше всего если ребенок учится в интересной игре. Играя с родителями, он подсознательно переносит правила игры в жизнь, то есть – на свое поведение в реальных дорожных условиях.

Регулярное проведение совместных с родителями мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, помогает закрепить знания дошкольников, и сформировать у родителей ответственность за безопасность детей. Так же родители могут поделиться опытом воспитания, грамотного поведения вблизи дорог, могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения, разобрать проблемные ситуации.

Цель методической разработки: распространение опыта по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного поведения на улицах города.

Цель:прививать навыки безопасного поведения на дорогах.  Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные

-Уточнить представления детей о дороге.

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

- Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о

том, что проезжую часть дороги  переходят в специальных местах и только

на зелёный сигнал светофора.          

-Формировать навыки связной речи, умения отвечать на вопросы.

-Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять

движения по сигналу.

Развивающие

-Развивать внимание, память, сообразительность.

Воспитательные

- Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Используемые методы: словесный   (беседы, загадки, заучивание стихотворений, вопросы), наглядный (рассматривание иллюстраций, презентации), практический (дидактические игры, подвижные игры, рисование дорожных знаков).

Методические советы и рекомендации автора по проведению совместного мероприятия (досуговой деятельности) «Юный пешеход»

  1. Рекомендуемый возраст детей 5-6 лет, рассчитано на 40-45 минут.
  2. Рекомендуемое количество детей (подгруппа 10-12 человек) и родители
  3. Для более интересного проведения мероприятия желательно предварительно выучить стихи о дорожных знаках всем ребятам, а не индивидуально.
  4. Следует обратить  внимание на все успехи, пусть даже незначительные.
  5. Проводить совместное мероприятие лучше в музыкальном зале.

Ожидаемые результаты:

- Повысилась  детская мотивация к занятиям по Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дороге, закрепление знаний по теме «Правила Дорожного Движения».

- Уточнены и систематизированы знания детей о дороге и дорожных знаках.

- Сформированы умения действовать в соответствии с правилами, выполнять движения по сигналу.

 -У родителей появилось желание своим примером знакомить с правилами дорожного движения, которые должен знать и выполнять ребенок.


Оборудование для проведения мероприятия

Оборудование: два стола, стулья по количеству детей и родителей

Реквизит:

-три картонных круга (красный, желтый, зеленый),

-изображение   трех светофоров (красный, желтый, зеленый; красный, желтый, синий: оранжевый, желтый, зеленый),

-дорожные знаки (пешеходный переход, дети, пешеходная дорожка, знак «зебра», перекрашенный знак пешеходный переход) – 2 набора

- иллюстрации дорожных ситуаций для расстановки знаков (надземный, подземный, наземный переходы) - 2 набора.

-полотно пешеходного перехода.

-светофор.

-иллюстрации дорожных ситуаций (по количеству команд).

Расходные материалы:

- цветные карандаши.

-шаблоны светофора для раскрашивания по количеству детей.

- медали для награждения по количеству детей.

Перечень книг для выставки:

Серия « Про  правила дорожного движения»

Волков. С. «Едут, едут пассажиры»

Е. Кузьмин Е. «Мои машинки»

«Мировой Гран – при» Редакторы – составителиА.Гришина, М.Залесская (развивающие функции: изучаем дорожные знаки, развиваем сенсорику, тренируем память, формируем образное мышление)

«Транспорт» под редакцией А.А.Шахова (книжка с окошками : узнаем новое, рассматриваем картинки, читаем вопросы, проверяем ответы, открываем окошки)

Редактор Е.Токарева «Полоса препятствий» ( для досуга)

Редактор Т.Пименова « Тачки» (Рисуй, читай, наклеивай)

Е.Я.Хабибуллина «Дорожная Азбука в детском саду»(ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами безопасного  поведения на дорогах).

Под редакцией  Л.А. Сорокиной «Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения «.Практическое пособие (растим гражданами и патриотами)


Предварительная работа.

 Рассматривание иллюстраций, презентаций:

(с видами города, улиц, улица на которой изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами, изображения транспортного и пешеходного светофора, дорожные знаки на каждого ребенка, иллюстрации с различными дорожными ситуациями)

Беседы с детьми на темы:

  • «Зачем нужны дорожные знаки» (какую пользу приносят дорожные знаки, формирует культуру поведения на дорогах, действовать в соответствии  сигналами)
  • «Дороги города»
  • «История создания светофора»

Чтение рассказов, загадок, заучивание стихотворений с обсуждением (И. Гурина«Правила дорожного движения», Р.Фархади «Светофор», Н.Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей»)

Подвижные игры:

  • «Перекресток»

Цель: применение правил дорожного движения.

Ход: водящий «светофор» стоит в центре перекрестка, дети «пешеходы» и «транспорт». Свисток. Оживает перекресток: идут «пешеходы», двигается «транспорт». «Светофор» салит детей за нарушение правил уличного движения.Нарушители выбивают из игры. Побеждает тот, кто умеет правильно ходить по улицам.

  • «Цветные автомобили»

Цель: учить практически применять правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Ход: дети – «автомобили». У каждого свой цветной флажок. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого- либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Флажок убран, «автомобиль» возвращается в гараж.

  • «Сигналы светофора»

Цель: закрепить представления детей о светофоре, о его сигналах.

Ход: ведущий поднимает флажок вверх зеленый, дети продолжают двигаются за ведущим, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд, желтый – прыгает на месте. Кто ошибся – выходит из игры.Побеждает самый внимательный.

  • «Добеги до знака»

Цель: применение правил дорожного движения.

Ход: на площадке произвольно стоят дети, у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеход». Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак, объясняют его значение. Помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т.е меняют свои места. По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак. Побеждают те, которые нашли свой знак первым.

Дидактические игры:

  • «Угадай, какой знак»

Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

Ход: педагог читает загадку, дети отгадывают, показывают этот дорожный знак.

  • «Пройди путь»

Цель: игра поможет узнать язык дорожных знаков и дорожной  разметки, научить правильно и безопасно переходить дорогу.

  • «Разрезные картинки дорожных знаков»

Цель: упражнять детей в составлении целого изображения из отдельных частей, развивать зрительно –моторную координацию.

  • «Поставь дорожный знак».

 Цель: познакомить детей с внешним видом и названиями самых распространенных дорожных знаков и их предназначением

Ход: взрослый (педагог) читает веселые стихи на карточках  с дорожными знаками, которые  помогают запомнить, о чем говорит каждый дорожный знак?

Развивающие игры:

  • «Собери дорожный знак»
  • «Какой знак лишний?»

цель: упражнять детей в группировке предметов по общему признаку. Развивать связную речь

Ход: Детям необходимо выбрать лишний знак и объяснить свой выбор.

Решение проблемных ситуаций:(учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, учить детей различать дорожные знаки, развивать память, внимание и наблюдательность, воспитывать силу воли, желание достичь результата.)

  • «Что мы видели на проезжей части»

Целевые прогулки к перекрестку, к проезжей части,к светофору.

Художественное творчество:

  • рисование – раскрашивание сигналов светофора, дорожных знаков для пешеходов, совместная  аппликация «Мы идем в детский сад»

Ход совместного мероприятия

по правилам дорожного движения для детей старшей группы

и их родителей

Воспитатель:

Мы сегодня собрались, чтобы побеседовать на очень важную  

тему безопасность детей на дорогах.                                                    

Поприветствуем участников программы «Юный пешеход».

Дети делятся на две команды. Родители присоединяются к командам.

Воспитатель:

Давным, давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь.Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребенок:

Мал на знаке пешеход,

Но шагать не устаёт.

Он не просто так идёт-

За собой других ведёт.

Он указывает нам

Место, где прошел бы сам

Воспитатель:

Давайте вспомним эти правила.

У нас две команды: команда «Почемучек» и команда «Знаек».

Первое задание

Выбираем правильный светофор.   Приложение 1

Командам раздаются три варианта светофоров.

Воспитатель:

Уважаемые команды вам выданы светофоры.

Ваша задача выбрать один правильный светофор и назвать его букву.  

Воспитатель оценивает работу команд и

корректирует при необходимости ответы.

Воспитатель:

Уважаемые родители ответьте на вопросы.

Команда «Почемучек»

Примерные вопросы команде «Почемучек»

1. Где родился светофор? (Лондон, Париж, Россия).

2.Дальний родственник светофора? (Морской маяк).

Команда «Знаек»

Примерные вопросы команде «Знаек»

1.Близкий родственник светофора? (Железнодорожный семафор).

2.Первый светофор в России? (Москва 1930год).

Второе задание

Раскрась сигналы светофора.  Приложение 2

   Командам раздаются шаблоны нераскрашенных светофоров по количеству детей.

Воспитатель:

Ребята, теперь вам предстоит задача раскрасить сигналы светофора в правильные цвета.

Дети раскрашивают сигналы светофора.

Воспитатель:

Пока дети раскрашивают сигналы светофора, давайте спросим наших родителей.

Примерные вопросы родителям из команды «Почемучек»

1.Что такое светофор и зачем он нужен?

(Техническое средство регулирования транспорта и  пешехода, назначение – «разорвать» на время поток                       транспортных средств и пропустить пешеходов, помочь                       автомобилям разъехаться без аварий на перекрестке,                       людям – перейти на дорогах.Светофор помогает избежать аварий на дорогах).

Примерные вопросы родителям из команды «Знаек»

1.Как перейти проезжую часть дороги с двухсторонним движением при мигающем желтом сигнале светофора?

(Желтый мигающий сигнал разрешает движение и                       информирует о наличии нерегулируемого перекрестка                      или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.                         Перед переходом проезжей части посмотреть налево, направо

наискосок, потом опять налево. Убедиться в безопасности проезжей части. Начать переходить проезжую часть постоянно наблюдая за движением слева, дойдя до середины обязательно посмотреть направо, продолжить движение.

Третье задание

Выберите правильный знак?  Приложение 3

Детям предлагается 4 варианта иллюстраций

Воспитатель:

Дети – нужно выбрать из 4-х предложенных иллюстраций

Знак «Пешеходный переход»?  

Воспитатель подходит к командам и оценивает

правильность  выбранной иллюстрации.

Четвертое задание

Каждой команде дается набор из 3-х иллюстраций дорожных ситуаций. Приложение 4

Воспитатель:

Дети  расставьте правильно знаки пешеходного перехода?      (наземный, подземный, надземный)

Воспитатель подходит к командам и оценивает правильность выполнения задания

Вопрос родителям:

Чем отличается дорожный знак «Пешеходный переход» в

настоящее время, от предшественника?

Предполагаемый ответ:

«Пешеходный переход» - знаки нового образца отличаются яркой желтой окантовкой. Особая пленка на поверхности, которую называют «алмазной» заставляет знак ярко светиться при малом луче  света, увеличен  размер знака).

Воспитатель:

Уважаемые дети и родители давайте немного разомнёмся.

Проводится подвижная  игра

Воспитатель:

Я буду подниматькруги определенного цвета, а вы выполнять

                    задания:

На зеленый сигнал – бег на месте.

На желтый сигнал – подпрыгиваем.

                    На красный сигнал – замираем.

Пятое  задание

Каждой команде выдаются иллюстрации дорожных ситуаций

Приложение  5

Воспитатель:

Посмотрите на иллюстрации.

Покажите иллюстрацию где пешеход правильно переходят

проезжую часть дороги?

Объясните, почему другие иллюстрации не верны?

Шестое задание

На полу раскладывается полотно имитирующее пешеходный переход. Выставляются пешеходные светофоры.

Воспитатель:

Уважаемые родители, давайте проверим наши знания напрактике.

Предлагаем Вам вместе с ребенком перейти проезжую часть дороги.

Воспитатель:

Каждый родитель берёт ребёнка и пересекает «проезжую часть дороги».

(Родитель держит за запястье ребенка, и они пересекают проезжую часть дороги по правой стороне пешеходного  перехода.)

Воспитатель:

Мы поздравляем всех, вы все справились с заданиями.

Происходит награждение детей и родителей.

Приложение 6

Вывод:

Сейчас наши дети Вам показали свои знания по правилам дорожного движения, то чему их мы уже смогли научить, но хотелось, чтобы и Вы закрепляли дома, по дороги в детский сад, магазин полученные знания.

Воспитатель:

Уважаемые родители приглашаем Вас на выставку детской

литературы по обучению детей правилам дорожного движения.


Заключение

Обучение детей правилам  безопасности дорожного движения – это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые  получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

Совместное занятие с родителями помогает продемонстрировать и закрепить знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей грамотного поведения на улице.

Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения,

как сформировать необходимые умения и навыки в выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.


Литература

1.Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб: ООО Издательство «Детство- Пресс», 2011

2.Вашкевич  В.А.,Толочко Е.И., М.М.Исхаков

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в образовательных учреждениях. СПБ:  Санкт- Петербургский университет МВД России,ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта», 2012

3.Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.   СПб,: ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011

4.Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. –СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.


ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями

Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....

"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями

Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....

Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»

В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы и их родителями МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара

Данный материал содержит игры, способствующие развитию памяти, внимания и мышления детей. Кроме того, они  развивают интонационную выразительность. Совместные игры со взрослыми создают позитивный...

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями по формированию фонематических представлений в группе компенсирующей направленности старшего возраста.

Цель: формирование фонематических представлений в совместной деятельности родителей и детей. ЗадачиКоррекционно-образовательные:развитие умения узнавать предмет по звуку;развитие восприятия речев...

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – э...