Главные вкладки

    "Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Морозова Юлия Владимировна

    Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sportivno.docx38.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект спортивно-музыкального досуга

     «Путешествие в русскую деревню».

    Цель:

    Способствовать укреплению семейных отношений.

    Задачи:

    1.Воспитательные:

    • Воспитывать чувство любви к ближнему.

    2.Развивающие:

    • Развивать физическую активность и выносливость.

    3.Обучающие:

    • Познакомить детей с историей святочных гуляний.
    • Познакомить с различными видами зимнего отдыха.

    Материалы:

    • 4 картонных  имитации домиков;
    • спортивный инвентарь;
    • бумажные заготовки, карандаши, восковые мелки, фломастеры, клей, паетки;
    • музыкальный центр и CD диски с соответствующей музыкой.

    Предварительная работа:

    • коллективная работа детей на тему «Святочные гуляния»;
    • просмотр презентации с помощью мультимедийного проектора;
    • разучивание песен;
    • физическая подготовка.

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    - Дорогие ребята и взрослые, сегодня, мы предлагаем Вам отправиться в необыкновенное путешествие!

    Начиная с Рождественского Сочельника (6 января) и до Крещения Господня (19 января) проходят Святки. Это 12 праздничных дней веселья и торжества, посвященных Рождеству Христову. По традициям христиан в это время никто не работал, а все ходили, друг к другу в гости, дарили подарки и пели песни. Коляда- так называли православный обряд, который прославлял праздник Рождества Христова. Собираясь шумной компанией, молодежь переодевалась в тулупы, вывернутые наизнанку, надевали маски, брали изображение Вифлеемской звезды и ходили по селу колядовать. И в нашем сегодняшнем путешествии Вифлеемская звезда будет нас сопровождать и поведет за собой.

    Основная часть:

     Медлить больше нельзя, т.к., нас уже ждут в деревне. Только как же нам до деревни добраться? Деревня далеко находится, транспорт туда не ходит. А вы знаете, кто в деревни первый помощник человеку? Послушайте загадку:

    - Не пахарь, не кузнец, не плотник,

      А первый на селе работник.    (Лошадь)

    - Вот мы и отправимся в нашу деревню на тройке лошадей.

    Приехали. Наша звезда показывает, что нам нужно остановиться и постучаться в первый домик в деревне.

    Хозяйка 1 дома:

    -Здравствуйте гости, дорогие! С приездом! Вижу звезда Вифлеемская вас сюда привела. А я вас ждала, загадки для вас приготовила:

    На прогулке бегуны

    Одинаковой длины

    Через луг бегут к березке,

    Тянут две полоски. (Лыжи)

    -Молодцы! Вот я теперь и проверю, умеете ли вы на этих самых лыжах кататься. Разделимся на две команды, какая команда первая придет к финишу та и выиграла. А мамы и папы вам помогут надеть лыжи. Команды на старт!

    Эстафета.

    -Молодцы, ребята! Вы все были очень сильными и ловкими. Послушайте мою следующую загадку:

    Без рук, без ног,

    По свету рыщет,

    Поет да свищет.   (Ветер)

    -Молодцы, отгадали! Вот теперь я хочу посмотреть, какие сильные и ловкие ваши родители. И могут ли они быть такими же сильными, как ветер. Давайте, ребята, вы будете снежинками, которых разбросало по земле, а ваши родители будут северным и южным ветром, и будут снежинки перекатывать по полю. А мы посмотрим, какой же ветер все таки сильнее?

    Игра «Ветер»

    - Ой, ребята, вы слышите музыку? Наверное, это ваша путеводная звезда зовет вас следовать за ней. Вы очень хорошо умеете кататься на лыжах, поэтому к следующему домику, поезжайте на лыжах. Там вас наверно, уже ждут.

    Дети отправляются ко 2 дому.

    Хозяйка 2 домика:

    -Разгулялися метели, стонут сосны, стонут ели.

    Вы с дороженьки не сбились, вы в пути не заблудились?

    А в пути вы не заблудились потому, что вас звезда Вифлеемская вела, и ко мне привела. Ох, а на дворе то метель студеная, тоже хочет с вами поиграть, наверное. Ну мы с ней и сыграем в ее игру, называется она «Метель метет». Знаете такую игру? А кто не знает, повторяйте за нами.

    Игра «Метель метет»

    - Ну, вот метель и успокоилась. А смотрите, сколько снега то после метели осталось. Что же нам с ним делать? А вот, вы мою загадку отгадайте, и я скажу, что мы с ним делать будем:

    По снегу покатите –

    Я подрасту.

    На костре согрейте –

    Я пропаду.        (Снежный ком)

    - Вот и нам метель оставила необычные снежные комья. С одной стороны они очень легкие, а с другой стороны нам будет нужна помощь родителей, чтобы из них можно было что-нибудь построить. Для начала попробуем их перенести, но без рук.

    -Зажмем их между друг дружкой, и таким образом перенесем их. Разделимся на две команды, и посмотрим, какая команда справится быстрее? Задание понятно? Ну, тогда на старт!

    Игра «Снежный ком»

    -Молодцы! Смотрите и все снежные комки уцелели. Из них можно будет выстроить необычную крепость. Ну, а вы не замерзли? Я знаю одну игру, которая сразу вас согреет. Да и вы ее, наверное, знаете. Называется она «Гори, гори ясно». Предлагаю вам в нее сыграть.

    Игра «Гори, гори ясно»

    -Молодцы! Вы слышите знакомую музыку. Это наша звездочка приглашает вас отправляться за ней дальше. Поспешите! А чтобы вам было веселее добраться к следующему домику, я вам предлагаю сесть в сани:

    Сами саночки бегут,

    Стелится поземка.

    И бубенчики звенят

    На морозе звонко.

    Дети отправляются к 3 домику.

    Хозяйка 3 домика:

    -Здравствуете гости, дорогие; дорогие, долгожданные! Не устали с дороги? Ну, сейчас отдохнете, только вот мою загадку отгадайте:

    Что за странный человек

    Прибыл в двадцать первый век:

    Морковкой нос, в руке метла,

    Боится солнца и тепла?     (Снеговик)

    Вот и давайте сейчас слепим снеговика, за одно и отдохнем.

     Слушайте мое стихотворение и делайте движения, согласно тексту:

    Давай, дружок, смелей дружок!  Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.

    Кати по снегу свой снежок –       Рисуют в воздухе круг.

    Он превратится в толстый ком,   Рисуют три разных по величине круга

    И станет ком снеговиком!               Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.

    Его улыбка так светла!                    Показывают указательными пальцами глаза, ладонью - шляпу,

    Два глаза, шляпа, нос, метла…    кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

    Но солнце припечет слегка –      Поднимают руки вверх

    Увы! И нет снеговика!                       Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

    - Ну, немножко отдохнули? Тогда, вы и еще одного снеговика сможете слепить. Только делать это будем командой, и каждый член, которой сможет слепить только одну деталь.

    Давайте разобьемся на пары, а пары в свою очередь разделятся на две команды. Задание для каждой пары: ребенок прикрепляет одну деталь снеговика на доску, родитель ему поможет и не забудет взять возле доски два снежных комочка в подарок. Правила понятны? Тогда приступаем!

    Аттракцион «Слепи снеговика»

    -Ну, молодцы! Смотрите, какие хорошенькие снеговики у вас получились! А зачем нам снежки, спросите вы? А они вам пригодятся для следующей игры! Теперь только дети разделятся на две команды, а родители пока присядут отдохнуть. У каждого будет по два снежочка, между командами мы натянем сетку, а ваша задача закидать противоположную команду снежками. Начали!

    Аттракцион со снежками

    Аналогичный конкурс проводится для родительских команд.

    - Ребята, опять звучит волшебная музыка, а это значит, что вам надо отправляться в дорогу. Но, вы же уже катались и на лошадках, и на лыжах, и на санках. А на чем еще можно кататься зимой? На коньках… Берите себе в пару родителя, держитесь друг за друга, чтобы не упасть и парами катитесь на коньках к следующему домику, здесь не далеко. Счастливого пути!

    Дети отправляются к последнему домику.

    Хозяйка 4 домика:

    -Здравствуйте, мои родные! Ох, и заждалась я вас! Видели, какие сугробы во дворе намело? Уж не знаю как и в дом то войти? Взрослые еще проберутся, а вот детишкам то трудновато будет. Но на то они и взрослые, чтоб деткам своим помогать. Придется детей через сугробы перенести. Возьмитесь за руки (показывает), дите на ваш ручной замок сядет, и вы его через сугробы перенесете

    Эстафета «Перенести через сугроб»

    Заключительная часть:

     -Ну, вот мы все и дома. Проходите, садитесь и ответьте мне на один вопрос: кто же вас сюда направил, кто в дороге сопровождал, и сюда привел? Вифлеемская звезда! Хотите такую же на память получить? Тогда вам надо будет сделать ее своими руками, а родители вам помогут.

    На столах разложены заготовки, для изготовления звезды. Предлагается сделать и украсить ее на свой вкус.

    - Ах, какие красивые, волшебные звезды, а главное не похожие друг на друга! Но, я смотрю вы засиделись. Давайте-ка на прощание заведем веселый хоровод, да потанцуем-ка от души!

    Танец «Зима» («Потолок ледяной…»)

    Вывод:

    -Молодцы! Но, я думаю, что вас уже заждались дома. Вы совершили, сегодня необыкновенное путешествие, играли и веселились, так же, как веселились люди много-много лет назад в деревнях и селах. А  кто сопровождал нас в этом путешествии? Наверно вы  немножечко устали. И я думаю, что дома, в группе вас ожидает небольшое угощение. Поэтому, запрягайте своих лошадей и возвращайтесь домой. И не забудьте свои звезды! Счастливого пути!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»

    Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...

    методическая разработка совместной деятельности с родителями воспитанников

    Данная методическая разработка позволит в наглядной форме познакомить педагогов, родителей воспитанников с возможностями использования развивающей игры " Блоки Дьенеша"...

    "Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями

    Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....

    Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»

    В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....

    Методическая разработка Совместных мероприятий (досуговая деятельность) "Юный пешеход"

    Методический материал по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Номинация "Работа с родителями"...

    Методическая разработка совместного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы и их родителями МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара

    Данный материал содержит игры, способствующие развитию памяти, внимания и мышления детей. Кроме того, они  развивают интонационную выразительность. Совместные игры со взрослыми создают позитивный...

    Методическая разработка совместного мероприятия с родителями по формированию фонематических представлений в группе компенсирующей направленности старшего возраста.

    Цель: формирование фонематических представлений в совместной деятельности родителей и детей. ЗадачиКоррекционно-образовательные:развитие умения узнавать предмет по звуку;развитие восприятия речев...