"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями
методическая разработка (старшая группа) по теме

Морозова Юлия Владимировна

Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivno.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивно-музыкального досуга

 «Путешествие в русскую деревню».

Цель:

Способствовать укреплению семейных отношений.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к ближнему.

2.Развивающие:

  • Развивать физическую активность и выносливость.

3.Обучающие:

  • Познакомить детей с историей святочных гуляний.
  • Познакомить с различными видами зимнего отдыха.

Материалы:

  • 4 картонных  имитации домиков;
  • спортивный инвентарь;
  • бумажные заготовки, карандаши, восковые мелки, фломастеры, клей, паетки;
  • музыкальный центр и CD диски с соответствующей музыкой.

Предварительная работа:

  • коллективная работа детей на тему «Святочные гуляния»;
  • просмотр презентации с помощью мультимедийного проектора;
  • разучивание песен;
  • физическая подготовка.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Дорогие ребята и взрослые, сегодня, мы предлагаем Вам отправиться в необыкновенное путешествие!

Начиная с Рождественского Сочельника (6 января) и до Крещения Господня (19 января) проходят Святки. Это 12 праздничных дней веселья и торжества, посвященных Рождеству Христову. По традициям христиан в это время никто не работал, а все ходили, друг к другу в гости, дарили подарки и пели песни. Коляда- так называли православный обряд, который прославлял праздник Рождества Христова. Собираясь шумной компанией, молодежь переодевалась в тулупы, вывернутые наизнанку, надевали маски, брали изображение Вифлеемской звезды и ходили по селу колядовать. И в нашем сегодняшнем путешествии Вифлеемская звезда будет нас сопровождать и поведет за собой.

Основная часть:

 Медлить больше нельзя, т.к., нас уже ждут в деревне. Только как же нам до деревни добраться? Деревня далеко находится, транспорт туда не ходит. А вы знаете, кто в деревни первый помощник человеку? Послушайте загадку:

- Не пахарь, не кузнец, не плотник,

  А первый на селе работник.    (Лошадь)

- Вот мы и отправимся в нашу деревню на тройке лошадей.

Приехали. Наша звезда показывает, что нам нужно остановиться и постучаться в первый домик в деревне.

Хозяйка 1 дома:

-Здравствуйте гости, дорогие! С приездом! Вижу звезда Вифлеемская вас сюда привела. А я вас ждала, загадки для вас приготовила:

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски. (Лыжи)

-Молодцы! Вот я теперь и проверю, умеете ли вы на этих самых лыжах кататься. Разделимся на две команды, какая команда первая придет к финишу та и выиграла. А мамы и папы вам помогут надеть лыжи. Команды на старт!

Эстафета.

-Молодцы, ребята! Вы все были очень сильными и ловкими. Послушайте мою следующую загадку:

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет.   (Ветер)

-Молодцы, отгадали! Вот теперь я хочу посмотреть, какие сильные и ловкие ваши родители. И могут ли они быть такими же сильными, как ветер. Давайте, ребята, вы будете снежинками, которых разбросало по земле, а ваши родители будут северным и южным ветром, и будут снежинки перекатывать по полю. А мы посмотрим, какой же ветер все таки сильнее?

Игра «Ветер»

- Ой, ребята, вы слышите музыку? Наверное, это ваша путеводная звезда зовет вас следовать за ней. Вы очень хорошо умеете кататься на лыжах, поэтому к следующему домику, поезжайте на лыжах. Там вас наверно, уже ждут.

Дети отправляются ко 2 дому.

Хозяйка 2 домика:

-Разгулялися метели, стонут сосны, стонут ели.

Вы с дороженьки не сбились, вы в пути не заблудились?

А в пути вы не заблудились потому, что вас звезда Вифлеемская вела, и ко мне привела. Ох, а на дворе то метель студеная, тоже хочет с вами поиграть, наверное. Ну мы с ней и сыграем в ее игру, называется она «Метель метет». Знаете такую игру? А кто не знает, повторяйте за нами.

Игра «Метель метет»

- Ну, вот метель и успокоилась. А смотрите, сколько снега то после метели осталось. Что же нам с ним делать? А вот, вы мою загадку отгадайте, и я скажу, что мы с ним делать будем:

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду.        (Снежный ком)

- Вот и нам метель оставила необычные снежные комья. С одной стороны они очень легкие, а с другой стороны нам будет нужна помощь родителей, чтобы из них можно было что-нибудь построить. Для начала попробуем их перенести, но без рук.

-Зажмем их между друг дружкой, и таким образом перенесем их. Разделимся на две команды, и посмотрим, какая команда справится быстрее? Задание понятно? Ну, тогда на старт!

Игра «Снежный ком»

-Молодцы! Смотрите и все снежные комки уцелели. Из них можно будет выстроить необычную крепость. Ну, а вы не замерзли? Я знаю одну игру, которая сразу вас согреет. Да и вы ее, наверное, знаете. Называется она «Гори, гори ясно». Предлагаю вам в нее сыграть.

Игра «Гори, гори ясно»

-Молодцы! Вы слышите знакомую музыку. Это наша звездочка приглашает вас отправляться за ней дальше. Поспешите! А чтобы вам было веселее добраться к следующему домику, я вам предлагаю сесть в сани:

Сами саночки бегут,

Стелится поземка.

И бубенчики звенят

На морозе звонко.

Дети отправляются к 3 домику.

Хозяйка 3 домика:

-Здравствуете гости, дорогие; дорогие, долгожданные! Не устали с дороги? Ну, сейчас отдохнете, только вот мою загадку отгадайте:

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?     (Снеговик)

Вот и давайте сейчас слепим снеговика, за одно и отдохнем.

 Слушайте мое стихотворение и делайте движения, согласно тексту:

Давай, дружок, смелей дружок!  Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.

Кати по снегу свой снежок –       Рисуют в воздухе круг.

Он превратится в толстый ком,   Рисуют три разных по величине круга

И станет ком снеговиком!               Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.

Его улыбка так светла!                    Показывают указательными пальцами глаза, ладонью - шляпу,

Два глаза, шляпа, нос, метла…    кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка –      Поднимают руки вверх

Увы! И нет снеговика!                       Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

- Ну, немножко отдохнули? Тогда, вы и еще одного снеговика сможете слепить. Только делать это будем командой, и каждый член, которой сможет слепить только одну деталь.

Давайте разобьемся на пары, а пары в свою очередь разделятся на две команды. Задание для каждой пары: ребенок прикрепляет одну деталь снеговика на доску, родитель ему поможет и не забудет взять возле доски два снежных комочка в подарок. Правила понятны? Тогда приступаем!

Аттракцион «Слепи снеговика»

-Ну, молодцы! Смотрите, какие хорошенькие снеговики у вас получились! А зачем нам снежки, спросите вы? А они вам пригодятся для следующей игры! Теперь только дети разделятся на две команды, а родители пока присядут отдохнуть. У каждого будет по два снежочка, между командами мы натянем сетку, а ваша задача закидать противоположную команду снежками. Начали!

Аттракцион со снежками

Аналогичный конкурс проводится для родительских команд.

- Ребята, опять звучит волшебная музыка, а это значит, что вам надо отправляться в дорогу. Но, вы же уже катались и на лошадках, и на лыжах, и на санках. А на чем еще можно кататься зимой? На коньках… Берите себе в пару родителя, держитесь друг за друга, чтобы не упасть и парами катитесь на коньках к следующему домику, здесь не далеко. Счастливого пути!

Дети отправляются к последнему домику.

Хозяйка 4 домика:

-Здравствуйте, мои родные! Ох, и заждалась я вас! Видели, какие сугробы во дворе намело? Уж не знаю как и в дом то войти? Взрослые еще проберутся, а вот детишкам то трудновато будет. Но на то они и взрослые, чтоб деткам своим помогать. Придется детей через сугробы перенести. Возьмитесь за руки (показывает), дите на ваш ручной замок сядет, и вы его через сугробы перенесете

Эстафета «Перенести через сугроб»

Заключительная часть:

 -Ну, вот мы все и дома. Проходите, садитесь и ответьте мне на один вопрос: кто же вас сюда направил, кто в дороге сопровождал, и сюда привел? Вифлеемская звезда! Хотите такую же на память получить? Тогда вам надо будет сделать ее своими руками, а родители вам помогут.

На столах разложены заготовки, для изготовления звезды. Предлагается сделать и украсить ее на свой вкус.

- Ах, какие красивые, волшебные звезды, а главное не похожие друг на друга! Но, я смотрю вы засиделись. Давайте-ка на прощание заведем веселый хоровод, да потанцуем-ка от души!

Танец «Зима» («Потолок ледяной…»)

Вывод:

-Молодцы! Но, я думаю, что вас уже заждались дома. Вы совершили, сегодня необыкновенное путешествие, играли и веселились, так же, как веселились люди много-много лет назад в деревнях и селах. А  кто сопровождал нас в этом путешествии? Наверно вы  немножечко устали. И я думаю, что дома, в группе вас ожидает небольшое угощение. Поэтому, запрягайте своих лошадей и возвращайтесь домой. И не забудьте свои звезды! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями

Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....

Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»

В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....

Методическая разработка Совместных мероприятий (досуговая деятельность) "Юный пешеход"

Методический материал по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Номинация "Работа с родителями"...

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы и их родителями МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара

Данный материал содержит игры, способствующие развитию памяти, внимания и мышления детей. Кроме того, они  развивают интонационную выразительность. Совместные игры со взрослыми создают позитивный...

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями по формированию фонематических представлений в группе компенсирующей направленности старшего возраста.

Цель: формирование фонематических представлений в совместной деятельности родителей и детей. ЗадачиКоррекционно-образовательные:развитие умения узнавать предмет по звуку;развитие восприятия речев...

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – э...