Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Курова Ольга Геннадиевна

Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_magazin.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка: Возраст детей 2-3 года, количество участников – 20, место проведения : групповое помещение; оборудование: столы, стулья по количеству детей

                                                      Игровое занятие

«Поездка  в магазин».

у детей раннего дошкольного возраста 2-3 года

                                               

Цель: Формировать первоначальное представление детей о том, что продают и покупают в магазине.

Планируемые результаты:

  1. Научить детей классифицировать предметы по группам:                  продукты, игрушки, одежда, посуда.
  2. Расширять представления о товарах.
  3. Развивать речь детей, обогащать словарь за счёт слов: супермаркет, товары, отделы.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, культуру поведения в общественных местах (здравствуйте, спасибо, досвидание).

   

   Форма проведения занятия: совместная, коллективная, наглядно-игровая, словесная,  практическая.

   Предварительная работа:

- беседы с детьми (из личного опыта детей при посещении магазина)

- рассматривание сюжетных картинок

- беседы: «Какие бывают магазины?», «Кто работает в магазине?»

- обыгрывание простых ситуаций

- работа с родителями: изготовление материала к занятию (автобус, сумочки, карточки с изображением товаров)

Материал:

- автобус

- сумочки

- карточки с изображением товаров на липучках.

-  большие макеты-иллюстрации холодильника, шкафа, полки для игрушек, стола

Ход игрового занятия

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, я собралась ехать в магазин, кто со мной? (ответы детей)

В.: На чём можно поехать? Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта:  машина, трамвай, такси, троллейбус  (ответы детей)

Воспитатель: А я поеду на автобусе! Поедете со мной? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же нас повезёт? (ответы детей - водитель)

Дети садятся в автобус.

Под звуки: сигнала и мотора дети едут в автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Стихотворение: «В магазине»        

Посмотрите, в магазине             широко развести руки в стороны

Все игрушки на витрине.

Вот бегут машины,                    дружно топотать ногами

Шуршат своими шинами.

Жёлтые и красные –

Все такие разные.

Вот матрёшки-крошки,              руки на поясе, полуприседания

Пёстрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки (потереть щёчки)

Ой, какой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!          прыжки на двух ногах

Мне б его скорей поймать,

Что бы снова поиграть.

Воспитатель: А кто же работает в магазине? (ответы детей – продавец)

Продавец (второй воспитатель): Здравствуйте, ребята! Проходите в наш магазин. Ребята, скажите, а что такое магазин?

Ответы детей: где продают и покупают

Продавец: А что продают и покупают?

Ответы детей: игрушки, продукты, одежду, обувь и посуду.

Продавец: Правильно. В магазине продают и покупают товары. А большой магазин, где много разных товаров называется – супермаркет.

Воспитатель: Ребята, а как надо вести себя в магазине?

Ответы детей: не кричать, не бегать, тихо выбирать себе покупки

Воспитатель: Мы сейчас возьмём сумочки и пойдём выбирать покупки.

Дети взяли сумочки, подошли к столам.

  • Продавец: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

Ответы детей: продукты

Продавец: Этот отдел называется – продуктовый. Сейчас я вам загадаю загадку, а ответ вы найдёте в продуктовом отделе.

Загадка: В ярких фантиках одеты, шоколадные … (Конфеты).

               Круглое, румяное, я расту на ветке,

               Любят меня взрослые и маленькие детки.  (Яблоко)

Продавец: Молодцы! Найдите карточку с отгадкой. А теперь выберете себе продукты, какие захотите, какие мама покупает в магазине.

Дети выбирают и складывают в сумку продукты.

  • Продавец: А вот ещё один отдел. Показывает карточку, дети рассматривают.

Ответы детей: посуда.

Продавец: А для чего она нам нужна?

Ответы детей: есть, готовить.

Продавец: Давайте выберем себе что-нибудь из посуды.

Дети выбирают покупки.

  • Продавец: А что же ещё продаётся в нашем магазине? Показывает карточку с одеждой

Дети рассматривают картинку, называют.

Ответы детей: одежда

  • Продавец: Теперь посмотрите на эту картинку. Дети рассматривают картинку с обувью

Ответы детей: обувь

  • Продавец: Теперь посмотрите на эту картинку, она подскажет в какой отдел мы пойдем. Рассматривают картинку с игрушками.

Ответы детей: игрушки

Продавец: Отгадайте загадки:

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза, что это? (Машина)

Находим карточки.

Платье носит, есть не просит,

Всегда послушна и с ней нескучно. (Кукла)

А ну-ка выберите себе игрушки.

Дети выбирают понравившееся игрушки-карточки и складывают в сумочку.

Продавец: Как много покупок вы сделали.

Воспитатель: Но нам уже пора возвращаться

Продавец: Приходите еще в наш магазин. До свидания!

Едут в автобусе обратно. (под звучание музыки – звук мотора)

Воспитатель: Смотрите, что тут у нас? (холодильник, шкаф, полка, стол – ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы купили и уберём товары на свои места.

Дети с помощью воспитателя раскладывают товары.

Воспитатель: Давайте теперь проверим, все ли товары на своих местах.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо потрудились, настоящие помощники для мам. А в нашем магазине оказались и настоящие конфеты, хочу угостить вас, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "

Эту подборку игровых упражнений  можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия  детей дошкольного возраста с нарушениями реч...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...

Учебно-методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра "Магазин: сюжет "Овощи и фрукты".

Этот методический материал можно использовать когда проходят тему "Овощи и фрукты. Дети закрепляют счет до 3, различают на вкус овощи и фрукты. Эта игра поможет ребенка почувствовать себя взрослы...