Поезд из Ромашково
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с тяжёлыми нарушениями речи старший дошкольный возраст
Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием ИКТ.
Подготовила:
Григорьева Е. В. учитель - логопед
ст-ца Новодонецкая, 2017 год
Цель :развитие связной речи с использованием ИКТ
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;
- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.
Используемые технологии: здоровьесберегающие; ИКТ.
Оборудование: проектор, ноутбук, мультфильм Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката.
Ход:
- Вводная часть: (постановка проблемы).
Игра «Кто, чем управляет».
Летчик управляет...
Водитель управляет...
Капитан управляет...
Мотоциклом управляет…..
Велосипедист управляет...
Машинист управляет поездом.
2.Объявление темы.
Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.
3.Просмотр мультфильма Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением.
Физкультминутка «Самолёт»
-Самолёт построим сами, (руки в стороны)
-пронесёмся над лесами, (полетели как самолёты)
-пронесёмся над полями, (летаем)
- а потом вернёмся к маме! (присаживаемся на свои места)
4. Подробное обсуждение мультфильма.
О ком этот рассказ?
• Что все время случалось с паровозиком?
• Что он обещал начальнику станции?
• Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?
• Почему паровозик повернул в лес?
• Что на это сказали пассажиры?
• А что ответил паровозик?
• Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в лесу?
• Куда в следующий раз повернул паровозик?
• Что сказали пассажиры?
• А что ответил им паровозик?
• Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?
• Почему паровозик остановился на горке?
• Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
• Почему на станции паровозику стало страшно?
• За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?
• Почему иногда не стоит торопиться и спешить?
5. Рассказы детей.
6. Итог : ребята, как мы с вами определили ,что поезд из Ромашково пассажирский поезд?
Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, почему пассажиры поблагодарили паровозик и почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться. Мне нравится как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
Поощрение детей фишками с изображением транспорта.
ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО
Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.
Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».
И странному паровозику поверили в последний раз.
Тук-тук — ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.
А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:
— Безобразие, мы же опоздаем.
— Конечно, — сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.
Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.
И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.
К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик, задумался ещё раз, вздохнул и в рощу направился.
— Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем. Опоздаем.
И вновь паровоз ответил:
— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.
Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.
И весь день весь поезд собирал первые ландыши.
Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг выехали на горку. Взглянул паровозик вдаль и остановился.
— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры. — Ни цветов, ни леса.
— Закат, — только и сказал паровоз. — Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.
И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.
Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, — думал он, — эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».
Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:
— Паровозик, спасибо!
А начальник станции немало удивился:
— Да вы же опоздали на три дня.
— Ну и что, — сказали пассажиры. — А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.
Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.
Если видишь красивое, если видишь хорошее — остановись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...
Презентация на тему "Ромашковые, васильковые и незабудковые поля"
Технология: Кругозор Педагогические задачи:Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле.Учить детей беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-76295-1487443257.jpg)
Сценарий спортивного развлечения "Паровозик из Ромашково".
Сценарий написан ввиде презентации паровозика, который сделали своими руками....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/02/picture-95040.jpg)
Ромашковая Русь
Выступление детского сада №7 на концерте посвященному дню защиты детей в Администрации города Армавир. Музыкальный руководитель Василенко Т.И http://many-clips.ru/video/Gzv5jE3N3Mk...
Тема:"Паровозик из Ромашково"
План-конспект занятие с использованием элементов пескосказочной терапии....