Составление описательного рассказа по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Науржанова Мида Хатаовна

Конспект НОД  в игровой форме, где дети учатся уточнить, закрепить знания  о домашних животных, обучить навыкам составления рассказа по схеме, уметь отгадывать загадки. Развивать речевые умения, уметь подбирать однокоренные слова к заданному слову. Воспитать интерес и заботу о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД № 60»  г. о.  НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

         

   КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                 

Тема: «Составления описательного рассказа

с использованием мнемотаблицы».

Старшая группа

                                         

                                         Старший воспитатель: Науржанова  М. Х.

Программное содержание:

уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, обучить навыкам составления рассказа по схеме, уметь отгадывать загадки. Развивать речевые умения, уметь подбирать однокоренные слова к заданному слову. Воспитать интерес и заботу о домашних животных.

Словарная работа: Активизация: овца, рога, корова, вымя, грива, хлев.

Оборудование: 

- картины с домашними животными,

- схема- подсказка для описательного рассказа,

- музыка,

- цветной песок, мелкий бисер.

Предварительная работа: 

- чтение рассказов и сказок о домашних животных, изготовление альбома «Наши маленькие друзья»;

- Праздник « День защиты животных»;

- Оформление выставки «Польза домашних животных».

Беседа: « С кем я дружу?», «Как нужно заботиться о животных, чтобы им хорошо жилось». Русские сказки « Кочеток и курица», « Кот, петух и лиса», «Крошечка - Хаврошечка»,  « Зимовье зверей», «Звери в яме», «Три поросенка», « Волк и семеро козлят».

Подвижные игры: « Стадо и пастух», «Хромой пастух», « Кот и мыши».

Дидактические игры: 

- « Кто где живет?»;

- «Кто спрятался в домике?»;

- «Чьи детки?»;

- «Один – много»;                

- Загадывание загадок;

- Разучивание стихов о домашних животных.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший сегодня день!

Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души! Улыбнитесь друг другу от всей души, ведь улыбка продлевает жизнь.

Младший воспитатель: Ребята, посмотрите,  вам передали корзинку.

Воспитатель:  Детский сад № 60, старшая группа. Это действительно нам.  Кто бы мог нам её прислать?

Дети:  Может  бабушка  из деревни?

Воспитатель:  Ребята, вам интересно узнать, что в ней?

Дети говорят – Да!

Воспитатель:  рассматривает с детьми содержание корзинки:  молоко, творог, масло, сыр.

Воспитатель:  И, правда, ребята. Это от нашей знакомой бабушки. А как, одним словом назвать все это?

Дети: Продукты

Воспитатель:  Интересно, откуда у бабушки столько молока?

Дети: У неё есть корова.

Воспитатель: Правильно ребята! Это её корова. Пеструшка дала молоко, а из него сделали все эти полезные продукты. Ребята, а  какие молочные продукты вы знаете?

Дети: Творог, сыр, кефир, йогурт, айран, сметана, сливки, масло, ряженка.

Воспитатель: Чем полезны молочные продукты?

Дети: Сыр, творог – источник кальция, который необходим для укрепления костей, зубов.   Молоко – укрепляет сердце. Кефир – улучшает процесс пищеварения.

Воспитатель: Правильно укрепляет иммунитет, улучшает процесс пищеварения. Сметана - поднимает настроение.

Ребята раз так полезен творог, то давайте мы сами из молока его сделаем.

Хотите узнать, как получает бабушка из молока творог.

Опыт: Делаем творог.

Воспитатель: В подогретое  молоко, вливаем  немного сока лимона, посмотрите, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка. Сливаем полученную массу через сито. Видите, сыворотка стекает в сите остается белая масса.   Через 2-3 часа, когда, остынет масса,  у нас получился прекрасный творог. Можно полить вареньем и  кушать. Что у нас получился?

Дети: творог.

Воспитатель: У бабушки в деревне много верных друзей. Она за ними ухаживает, да и друзья в долгу не остаются, приносят большую пользу.  Вы хотите узнать,  кто же живет у бабушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадки. При правильном ответе окошечко откроется.

Загадки о животных.

1.Посреди двора  стоит копна:

   Спереди вилы,

   Сзади – метла.

Дети: Корова.

Воспитатель: А где живет корова?

Дети: в коровнике, хлеву.

Воспитатель  открывает окошечко  хлева. Правильно корова живет в хлеву. А чем корову кормит бабушка Катерина Ивановна?

Дети: сеном, отрубями, дает воду.

Воспитатель: Заплелись густые травы,

                        Закудрявились луга,

                       Да и сам я весь кудрявый

                      Даже завитком рога.

Дети: Баран.

Воспитатель: А где живет баран?

Дети: В овчарне. Какую пользу приносит баран?

Дети: Дает шерсть на носки, варежки, шарфы.

Воспитатель:  У кого рога длинней хвоста?

Дети: Коза.

Воспитатель: А где живет коза?

Дети: В овчарне с овцами.

Воспитатель:  А как  надо ухаживать за козой?

Дети: Кормить, поить, чистить овчарню, летом  выгоняет  пасти на свежей траве.

Воспитатель:  Слушайте следующую загадку:  Пятак есть, а ничего не купит.

Дети: Свинья.

Воспитатель: А где живет свинья?

Дети: В свинарнике.

Воспитатель: А что дает свинья хозяину?

Дети:  Из шкуры свиньи делают обувь, ремни, сумки. Сало…..

Воспитатель:  Заворчал живой замок,

                        Лег у двери на порог,

                       Две медали на груди

                       Лучше в дом не заходи.

Дети: Собака.

Воспитатель: А где живет собака?

Дети:  В конуре.

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, как нужно  ухаживать за собакой?

Дети: Собаку надо любить вовремя кормить, поить, купать, делать прививки.

Воспитатель: Правильно, и тогда они действительно будут настоящими друзьями и верными защитниками. Следующая загадка:

    Не пахарь, не кузнец, не плотник

    А первый на селе работник!

Дети:  Лошадь.

Воспитатель: Ребята, а где живет лошадь? Как человек ухаживает за лошадью?

Дети: Лошади живут в конюшне. Он кормит, поит, убирает конюшню.

Воспитатель:  Вот мы и узнали бабушкиных друзей. Где они живут и какую пользу приносят ей, а теперь поиграем в игру  «Много – один». Я называю животное и вы должны сказать  животное во множественном  числе.

Дидактическая игра «Много – один»

Воспитатель:  У каждого животного есть детеныш.  Предлагаю поиграть в игру «Назови правильно» Встали все вкруг. Я бросаю мяч, называю животное, кто ловит мяч, называет, детеныша животного и бросает мяч обратно.

Дидактическая игра « Назови правильно» (Физминутка).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказы о домашних животных. Правильно составить рассказ поможет схема. Эта схема нам уже знакома. Когда составляете рассказ, вы должны,  назвать животное и описать его.

Дети рассказывают  3- 4 рассказа.

Воспитатель: Молодцы!  Много вы знаете о домашних животных, где они живут и  какую  пользу они приносят. Я думаю, когда мы будем составлять очередное письмо бабушке Катерине Ивановне, мы  запишем все наши рассказы.  А теперь я предлагаю   проявлять с вами фотографии этих животных, чтобы мы могли вложить в письмо.

Игра « Фотографы»

Воспитатель: Объясняет правила работы. Для работы вам необходимы следующие материалы (цветной песок, бисер).

Дети работают с  силуэтами.

Воспитатель: А теперь скажите, у кого кто получился?  

Дети поочередно называют, у кого кто получился.

Итог занятия: А о чем сегодня на занятии мы говорили? Что вам понравилось ребята? Вы молодцы, все были активны, очень много знаете о домашних животных. А теперь предлагаю попробовать подарки бабушки.

А вечером мы напишем письмо бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Составление описательных рассказов по мнемотаблицам "Четыре времени года"

Цель: Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений....

«Технология мнемотехники при составлении описательного рассказа по мнемотаблицам «Четыре времени года».

Образовательные области: - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Социально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исс...

Составление описательных рассказов по мнемотаблицам «Четыре времени года»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по работе с мнемотаблицами. Этот конспект познавательного занятия, направлен на развитие у детей умения составлять...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице» ...

Составление описательных рассказов по мнемотаблице

Составление описательных рассказов по мнемотаблице...