НОД по развитию речи в младшей группе "Петушок и его семья"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

Борсякова Марина Владимировна

Конспект открытого занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_petushok_i_ego_semya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №64»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи

«Петушок и его семья»

в младшей группе

Выполнила: воспитатель

Борсякова М.В.

город Воронеж

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.

Задачи:

1. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. 2. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев, чувства ритма, зрительное внимание и восприятие.

3. Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.

4. Расширять ориентировку в окружающем мире.

5. Развивать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

6. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

7. Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

Методические приемы: Словесные, наглядные, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, рассматривание обследование петушка и курочки, нетрадиционное рисование.

Предварительная работа: Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание картин, беседа.

Педагогическая технология: игровая.

Ход занятия

Воспитатель:

 Ребята, а вы хотите покататься на веселом паровозике?

Дети:

Да. Хотим.

Воспитатель:

Тогда садитесь в вагончик и отправляемся в путь.

 Как гудит паровозик?

Ту-ту-ту, у-у-у.

Дети:

У-у-у-у (звукоподражание) .

Воспитатель:

Паровоз наш едет. Колеса стучат.

В паровозике нашем, ребята сидят.

Паровоз идет все тише и тише

Значит остановка ближе

Приехали!

Стоп! Остановка!

Дети: (Встали на месте).

Воспитатель:

А куда же мы приехали?

Картинка 1 (Деревня)

Дети:

Мы приехали в деревню.

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:

Мы увидели тропинку, колодец, маленький домик за деревянным заборчиком (и т.д).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а что мы видим на небе?  

Картинка 2 (Солнышко)

Дети:

Солнышко!

Воспитатель:

А на что похоже солнышко?

Дети:

(на блин, мячик, яблочко, колобок)

Воспитатель:

А какое солнышко?

Дети:

(круглое)

Воспитатель:

Каким оно цветом?

Дети:

(желтое)

Воспитатель:

Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

Дети:

(хлопают в ладоши).

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает. Кто это?

Дети:

 Петушок.

Картинка 3 (Петушок)

Воспитатель:

Как кричит петушок?

Дети:

 Ку-ка-ре-ку

 Воспитатель:

Давайте поздороваемся, вместе с ним прочитаем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель:

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку

Воспитатель и дети вместе:

 Курочка, иди к нам!

Картинка 4 (Петушок и курочка)

Воспитатель:

А как ещё можно назвать курочку

Дети:

Рябушка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама и т.д.

 Воспитатель:

Давайте сядем на стульчики все вместе поздороваемся с курочкой.

Пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев) .

Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различия.

Воспитатель:

У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка?

Дети:

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

Беседа «вопрос-ответ»: 

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит (Ку-ка-ре-ку, а курочка (Ко-ко-ко). Петушок – это папа, Курочка – это мама. Какие то они у нас грустные. Ребята они своих деток потеряли. А кто же их детки? Ребята, а вы хотите помочь петушку и курочке? Поможете? А как? Может быть мы их поищем?

Дети:

(смотрят по сторонам)

Воспитатель:

Не нашли?

Дети:

(качают головами, говорят «нет»)

Воспитатель:

Давайте мы с вами поиграем, а цыплята услышат, как мы веселимся, и тут же прибегут.

Физкультминутка:

«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух

(ложатся на ковёр в свободном положении)

 Воспитатель:

Ребята, нашли мы цыплят?

Дети: 

Нет.

Воспитатель:

 А почему не нашли? Может быть, мы не знаем, как они выглядят? Значит, нам надо это узнать?

Картинка 5 (Цыпленок)

Воспитатель:

Посмотрите, у меня есть вот такой цыплёнок! Давайте его рассмотрим. Он маленький, жёлтый, как солнышко. Он мягкий и пушистый. Посмотрите у него маленький клюв и маленькие глазки.

Послушайте мою загадку:

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые (цыплятки).

Беседа «вопрос-ответ»:

А как цыплята пищат? - Пи-пи-пи. Как зовёт их мама курочка? Ко – ко-ко. Правильно. А как мы их позовём? Не знаете? Давайте позовём их так: «Цып - цып- цып. »

Картинка 6 (Петушок, курочка и цыплята)

Воспитатель:

Вот и прибежали наши цыплятки. Вот теперь вся семья в сборе. Петух – папа, курочка- мама, а цыплятки их детки. Давайте поиграем? Я буду курочка, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

Ребята, наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Подойдите к столу, посмотрите на тарелочки. Как вы думаете, какие из этих зёрнышек кушают наши цыплята? Правильно, маленькие. А почему? Потому, что клювики у них маленькие. Маленькие зёрнышки называются пшено, а большие – фасоль. Давайте поможем нашим цыплятам, выберем из тарелочки фасоль, чтобы цыплятки не подавились!

Дети:

(перебирают зёрнышки)

Воспитатель: А теперь мы с вами покормим цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю (стучат пальчиками по столу).

Наелись цыплята и захотели отдохнуть.

Картинка 7 (Петушок, курочка и цыплята спят)

Воспитатель: Пусть наши цыплятки отдыхают, а мы с вами тихонечко сядем на стульчики, не будем им мешать. Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

А за то, что мы помогли цыплятам, Петушок и Курочка приготовили нам подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Моя семья"

Аннотация: Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и   бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональ...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"

Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Моя семья"

Формирование у детей представления о семье, воспитывать любовь  и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему"Семья"

Коеспект ООД по развитию речи,обогащение словарного запаса в младшей группе адресован воспитателям младшей группы,родителям....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...