Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Формирование у детей представления о семье, воспитывать любовь  и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи

«Моя семья»

Цель :

Создать условия для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».

Задачи:

Формировать у детей представления о семье, воспитывать любовь  и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат:

Владеть понятием «семья», знать информацию о своей семье, знать свои права и обязанности.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме «Семья», знакомство с литературными произведениями: русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», разучивание  стихов Е.Благина «Посидим в тишине», разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчик-мальчик», «Наша семья», беседа с детьми ( с кем живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)

Ход занятия

Создается игровая ситуация: дети вместе с воспитателем играют с мячом. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать  свои имена:

- Как тебя зовут? И т.д.

- Человека можно назвать ласковым именем.

Дидактическая игра «Назови свое имя ласково»

-Когда вы подрастете, вас будут называть по- другому  – полным именем. Машу будут звать Марией, Степу- Степаном и т.д.

- Ребята, а зачем человеку имя? Без имени нам было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идет речь. Вот почему люди ценят свои имена. Человек носит свое имя всю жизнь. Все дети имеют право на свое имя. У вас у всех красивые имена. Будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми именами.

Приходит кукла Катя и приветствует ребят. Воспитатель обращает внимание детей на куклу и ее расстроенный голос. Дети и воспитатель интересуются у Кати, чем она расстроена. Кукла сообщает детям, что она рассержена на своих маму и папу, потому что  они не купили  ей желанные игрушки.

Воспитатель расспрашивает куклу Катю о ее маме и папе, просит назвать имена ее родителей. Катя сообщает и просит назвать имена мам и пап присутствующих детей.

Физминутка.

Дети находят фото своих близких, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Валентина, это мой папа, его зовут Михаил» и т.д.)

- Ребята, а как можно назвать маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку всех вместе? (семья).

- Семья есть у каждого человека.

Дидактическая игра «Какая у вас семья?» (дружная, крепкая, заботливая…)

- Есть семьи большие и маленькие (например, «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я- имя, братик Ваня, бабушка и дедушка», «У нас маленькая семья: мама, папа и я»)

Кукла Катя предлагает ребятам вспомнить ситуации, когда родители не смогли купить им желанные игрушки, и рассказать, как они поступили в этой ситуации.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами и т.д.)

Воспитатель предлагает им подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводит к тому, что родители заботятся о них, и когда наступает праздники, мамы и папы радуют своих детей подарками-игрушками.  

-Ребята, мама, папа, дети, дедушка, бабушка- это семья, где все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Маленькие дети какие? (слабые, беспомощные, беззащитные). А взрослые какие? (сильные, крепкие, умные).  Как взрослые заботятся о детях? (готовят еду, покупают одежду). Вот потому, что взрослые сильные, много знают, они ДОЛЖНЫ заботиться о своих детях, оберегать их, защищать их. Все дети имеют право на семью, на заботу своих родителей.

-Кукла Катя была рада знакомству  с вами, но ей пора, ведь у нее сегодня день рождения и родители приготовили ей подарок. А вам кукла принесла угощение. Давайте поблагодарим ее и пойдем кушать сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"...

Конспект занятия по развитию речи "Петушок и его семья"

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»Програм. содерж.: познак...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" старшая группа

Расширить представление о семье, уточнить понятие семья, родственники, учить детей кратко рассказывать о своих близких, продолжать развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе   Тема: «Петушок и его семья».ЦельПознакомить детей с понятием «Семья...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Петушок с семьей — рассказ Константина Ушинского, который будет понятен любому малышу, но полезен и для прочтения взрослыми ребятами. В нем представлена картина прогулки...