ООД развитие речи с применинием здоровьесберегающих технологий "Однажды в Африке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рыжевская Ольга Александровна

конспект рганизованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zhzhs.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 в старшей логопедической группе.

Тема: Однажды в Африке

ИОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ВД: коммуникативная,  игровая, познавательно – исследовательская, воспитание художественной литературой, двигательная, игровая, .

Цель: Совершенствование навыка составления рассказа с использованием интеллект – карты.

Образовательные задачи: Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран», учить  четко и правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать умение пользоваться косвенной речью, совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных, существительных во множественном числе, родительном падеже).

Развивающие задачи: развивать  общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, бережное отношение к природе.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии (массаж, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз), наглядные, игровые, словесные, практические методы и приёмы.

Словарная работа – хищники, травоядные, кенгуренок, верблюжонок.

Материалы к занятию: ноутбук, экран, мультимедиа – проектор, презентация к занятию, карточки для игры «Хищники – травоядные»,  простые карандаши, массажные мячи.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание  альбома «Животные жарких стран»,  заучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей?», физкультминутки «У жирафа пятна, пятна…», составление интеллектуальной  карты «Дикие животные жарких стран». Дома: просмотр мультфильма «Король лев»

 

Время реализации: 25 минут 

Ход ООД:

Организационный момент.

Массаж рук  ребристым мячом

 В:Ребята, к нам поступил видео звонок, давайте на него ответим.

Львенок: Здравствуйте, ребята. Я потерялся. Помогите мне пожалуйста найти свою семью

Д: Обязательно поможем

В: Но где сейчас находиться твоя семья мы не знаем. Но об этом наверняка знает Длиннохвостый  Крокодил. Для того, чтобы его найти нужно выполнить задание.

Игра «Один – много»

(Лев, леопард, зебра, носорог, крокодил) дать образец в начале

В: Молодцы ребята! Мы помогли львенку найти Длиннохвостого Крокодила!

Л: Уважаемый Крокодил, Вы не знаете, где сейчас моя семья?

КРОКОДИЛ:  Я не знаю, но возможно об этом знает Большеухий  Слон. Запомни твоя мама Львица!

В: Чтобы попасть туда, где живет Большеухий  Слон нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Животные и их детеныши»

(Лев, кенгуру, тигр, верблюд, слон)

В: А вот и Большнухий Слон!

Л: Дорогой слон, а Вы  не знаете, где сейчас моя семья?

СЛОН: Я не знаю, где они сейчас находятся, но возможно знает Быстроногий Кенгуру. Помни, твои родители – хищники.

В: Для того чтобы найти Быстроногого Кенгуру нужно выполнить следующее задание.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

В: У вас на столах есть карточки, на которых нужно разделить животных по способу питания. Как называются животные, которые питаются только травой  и кустами?

Д: Травоядные

В: А как называются животные, которые питаются мясом?

Д: Хищники.

Работа с карточками

(жираф, зебра, обезьяна, лев, леопард, тигр)

Проверка на доске.

В: А это кто появился?

Д: кенгуру

В: кенгуру хищное или травоядное животное?

Д: травоядное

В: А вот и быстроногий Кенгуру.

Л: Может быть Вы знаете, где сейчас мои родители?

КЕНГУРУ: Я не знаю, вам лучше спросить у Мудрой обезьяны. Она обо всех все знает. Не забывай, Симба, твои родители живут в Африке!

В: До обезьяны добраться очень просто.

ФИЗМИНУТКА

В: Ребята, куда мы попали?. Нам нужно найти Мудрую обезьяну, старайтесь не упускать ее из виду.

Гимнастика для глаз

В: А вот и Мудрая Обезьяна!

Л: Здравствуйте, Мудрая Обезьяна, Вы все обо всех знаете, скажите, где сейчас моя семья?

ОБЕЗЬЯНА: Я помогу,  если  вы подробно расскажите мне о маме Симбы.

В: Ребята, я знаю как справиться с этим заданием. Мы с вами уже говорили о животных, их строении, поведении, вместе сделали интеллект - карту, которая сегодня и поможет составить рассказ о животных. Сначала вы скажите как называется это животное, где обитает, назовите части тела, как называется детеныш животного, чем оно питается (дети составляют рассказ по интеллект - карте)

Составление описательных рассказов (львица, обезьяна)

В: ура! Посмотрите, наш Львенок нашел свою семью.

Л: Спасибо, ребята, за помощь!

В: Кстати, как называется львиная семья?

Д: прайд!

Анализ занятия

МБДОУ д/с № 33 «Дельфин»

Организованная образовательная деятельность

в старшей логопедической группе.

Тема: «Однажды в Африке».

Провела: О.А.Рыжевская

                                         воспитатель высшей квалификационной категории.

06 . 04. 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»Воспитатель Гекк В.Е.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.Интеграция областей:Познавательное ра...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Животные Африки».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.  Тема: «Животные Африки»....