Главные вкладки

    «Зимушка-зима» Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

    Галкина Ольга Владимировна

    Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimushka-zima.docx22.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Зимушка-зима»

    Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.

    Галкина О.В.,  учитель-логопед

    МБДОУ «Детский сад №3»

    города Чебоксары Чувашской Республики

    Цель – познакомить детей с характерными признаками зимы

    Задачи:

    1)Образовательные

    - Уточнить и закрепить словарь по теме «Зима»  

    - Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

    2)Развивающие

    - Развивать правильное физиологическое дыхание. Вырабатывать длительный ротовой выдох.

    - Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

    3)Воспитательные

    - Воспитывать желание помогать, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организационного поведения.

    - Воспитывать интерес и любознательность.

    Оборудование:

    Игрушка заяц, «снежинки» - пособия на развития дыхания, блюдце со снегом, разрезные картинки на тему «Зима», пособия для игр с прищепками (вырезанные картинки зайца, морковки, прищепки), пособия для артикуляционной гимнастики (гусеница на веревочке)

    Организованная образовательная деятельность.

    1. Игровой прием.

    Педагог. Здравствуйте ребята . Меня зовут Ольга Владимировна! я учу детей красиво говорить

    Дети. Здравствуйте!

    Педагог. Я пришла не одна, посмотрите кто со мной пришел?

    Дети. Заяц

    Заяц. Здравствуйте дети! Давайте мы с вами познакомимся!

    Дети знакомятся с зайцем, называют свое имя

    Заяц. А какого цвета у меня шубка?

    Дети. Белого.

    Заяц. Я сегодня гулял и принес вам немного снега. Какого он цвета?

    Дети. Белого.

    Заяц. А хотите его потрогать?

    Дети.  Да.

    Заяц. Какой он на ощупь?

    Дети.  Холодный.

    1. Пальчиковая гимнастика

    Педагог. Пусть снежок у нас в группе полежит,  может быть согреется. Ребята, вы любите лепить снежки из снега? Предлагаю вам полепить снежки

    Раз,два, три, четыре, -  Гладим пальчики поочередно

    Мы с тобой снежок лепили - «Лепим» снежок

    Круглый - Соединяем большие  и указательные пальцы

    Крепкий  - Соединяем руки в замок

    Очень гладкий - Гладим ладони

    И совсем-совсем не сладкий -  Грозимся пальчиком

    Педагог. Молодцы!

    1.  Артикуляционная гимнастика

    Педагог. Ребята, посмотрите, к нам еще пришла подруга нашего зайчика гусеница. Она зовет нас поиграть с язычком! (Дети выполняют движения по образцу) Окно. Улыбка. Слоник. Заборчик. Качели. Вкусное варенье. Лошадка

    1. Упражнение на развитие речевого дыхания.

    Педагог. Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки ( Педагог раздает снежинки детям). Давайте подуем на них, чтобы они покружились. (Дети выполняют задание)

    1. Рассматривание снега.

    Педагог. Посмотрите,  куда делся снег, который принес зайка? Почему в блюдечке вода?  (Ответы детей). Да правильно снег растаял, так как в комнате тепло, а от тепла снег тает. Только зимой,  когда холодно, на улице лежит снег. А  сейчас я перелью эту водичку в прозрачный стакан, посмотрите какая мутная и грязная  вода получилась из снега. Так как снег лежит у нас на улице, на него летит пыль, по нему ходят люди и ездят машины и конечно есть такой снег, или пить такую воду нельзя. Запомните это ребята, это опасно.

    1. Подвижная игра.

    Педагог. Сейчас мы покажем зайчику как мы умеем играть. Давайте превратимся в снежок, расскажем про него стишок и покажем,  какой он бывает. Вставайте в кружок.  (Рассказывание и обыгрывание стихотворение «белый снег»)

    «Белый снег пушистый – показ руками в стороны

    В воздухе кружиться - кружатся

     И на землю тихо - приседают

    Падает ложиться» - ладошки на пол

    1. Работа с разрезными картинками

    Педагог. Заяц принес нам картинки разрезные, но была вьюга и все они смешались. Предлагаю помочь зайке собрать картины. (Дети собирают с разрезные картины)

    Давайте расскажем зайке, что  на них изображено.

    Дети. ( Рассматривают картины, отвечают на вопросы педагога)

    Педагог. Молодцы ребята! Помогли зайчику.

    1. Игры с прищепками

    Педагог. Ребята к нашему зайке пришли в гости его друзья, другие зайчики! Посмотрите, чего у них не хватает? (Ответы детей). Предлагаю сделать им ушки и лапки из прищепок. (Дети «прикрепляют» зайцу ушки, лапки, морковке – зелень)

    1. Рефлексия.

    Педагог: Давайте покажем нашему зайчику что у нас получилось! Посмотрите ребята, заяц и нам приготовил подарки (Педагог раздает наклейки с изображением зайца).

    Заяц. Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне уже пора уходить обратно в лес. До свидания, дети!

    (Дети прощаются с зайцем. Заяц уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей 2-3лет

    В данном методическом пособии подобраны игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук....

    Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

    Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

    загадки для детей 2-3лет

    Загадки для детей 2-3 лет с ответами. Увлекательные загадки для малышей.Загадки для малышей с ответами.Загадки про времена года, про овощи и фрукты, про ёлку, про айболита, про грибы, про колобок ...

    Сценарий весеннего досуга для детей 2 -3лет

    Сценарий весеннего досуга для детей 2 -3лет...

    Конспект открытого занятия по "ЛОГОРИТМИКЕ"для детей 2-3лет

    Предлагаю материал открытого занятия по " Логоритмике" для детей 2-3 лет " Путешествие в весенний лес"...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.

    Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного слов...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 2-3лет.

    Интегрированное занятие по ознакомлению     с окружающим миром и развитию речи для детей 2-3лет.Тема:   На чем ездят люди?Цель:   Закреплять и расширять знания детей...