открытое занятие для педагогов и родителей по развитию речи во 2й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Володькина Елена Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2й младшей группе.

Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С.Я.Маршака)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fevral.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2й младшей группе.

Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С.Я.Маршака)

Февраль 2013

Программное содержание:

- познакомить детей с новым стихотворением; учить понимать его содержание и запоминать текст

- учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Словарь: легкая поземка, самолетов звенья, мчаться вдаль (объяснить значения слов)

- развивать память, темп речи и силу голоса;

- воспитывать интерес к воинским профессиям.

Предварительная работа:

- наблюдения в окружающей жизни. Беседы с детьми о членах их семей, имеющих отношение к армии;

- чтение стихотворения А.Барто «Самолет»; Обыгрывание в игре.

- рассматривание игрушек и иллюстраций на военную тему.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними на столе головные уборы военных разных специальностей.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (дождаться вариантов ответа). Это фуражки. Повторите пожалуйста все вместе это слово. Молодцы

Воспитатель: Кто носит эти фуражки?

Дети: солдаты, военные

Воспитатель: Правильно. Их носят те, кто служит в армии и защищает нашу Родину. Скоро у нас будет праздник. Может быть кто-нибудь знает, как он называется? (дождаться вариантов ответов, если есть необходимость воспитатель поправляет ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, кого можно назвать защитниками? (помогать при необходимости наводящими вопросами)

Дети: Пап, мужчин, дедушек, братьев (варианты)

Воспитатель: Правильно. И вы будете поздравлять своих пап, дедушек – это их праздник, потому, что они служили в армии. Вы хотите их порадовать? Мы выучим для них стихотворение. Расскажите его дома своим папам, дедушкам, им будет приятно.

Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Февраль»

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь мчаться вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Вот такое интересное стихотворение мы с вами и выучим для пап и дедушек.

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Да, сейчас время года зима, и идет последний месяц зимы – февраль. В феврале часто дует сильный холодный ветер и на улице очень холодно. Покажите мне, как сильно на улице ветер дует?

Дети: У-у-у-у-у-у-у  (элементы дыхательной гимнастики)

Воспитатель: Правильно. Как в стихотворении – «Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко». Подуйте, как громко дует ветер в трубах?

Дети: у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Молодцы. От того, что ветер сильно дует, с земли поднимается снег и начинает кружится над землей. Это кружение  называется – поземка. Повторите со мной – ПОЗЕМКА.  Давайте тоже с вами побудем немножко легкими снежинками и покружимся немного. Будем с вами как в стихотворении «Змейкой мчится по земле легкая поземка»

(дети встают и с воспитателем кружатся) Воспитатель во время движения повторяет эту фразу и побуждает детей повторить ее вместе с ней.

Воспитатель: Молодцы, хорошо покружились. А теперь садитесь на стульчики. Давайте еще раз повторим все вместе: «Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле легкая поземка». (дети стараются повторить).

Воспитатель: Ребята, вы конечно видели самолеты. (Да). Наверное многие уже летали на них с мамами и папами? (Да). Самолеты поднимаются высоко-высоко в небо. Покажите, как высоко поднимаются самолеты? (Дети показывают). И мчатся быстро-быстро, далеко-далеко.  Значит мчатся вдаль.

(Воспитатель показывает картинку с одним самолетом)

Воспитатель: Сколько здесь самолетов?

Дети: Один

(Показывает картинку, где нарисовано три самолета)

Воспитатель: А здесь сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно. Когда самолетов много летит – это значит летят звенья. У нас в звене 3 самолета (указывает на картинку). Как в стихотворении сказано? «Поднимаясь мчаться вдаль самолетов звенья». Повторите вместе со мной (дети повторяют).

Воспитатель: А теперь я прочту стихотворение еще раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте. (читает)

Воспитатель: Дети, кто хочет стать военным? Руслан хочет. Подойди сюда (надевает на голову фуражку). Вот сейчас ты похож на военного. Давай вместе с тобой прочтем стихотворение.  Я буду тебе помогать, если ты что-то не запомнил (воспитатель начинает, ребенок заканчивает фразы. Так повторяет еще с 1-2 детьми. Обязательно хвалит каждого).

Воспитатель: Какие вы все молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Полетим, как самолеты, далеко-далеко. Вставайте, заводим мотор и полетели (дети бегут по кругу руки в стороны,  под текст воспитателя)

Самолет летит, самолет гудит: у-у-у-у-у-у-у

Я лечу в Москву

Командир-пилот самолет ведет: у-у-у-у-у-у

Я Прилетел в Москву.  (садятся на стульчики).

(можно повторить еще раз, если видно, что дети не устали)

Воспитатель: Молодцы. Прилетели в Москву. Приземлились на свои места.

Воспитатель: Когда вы подрастете, тоже будете летчиками, а может быть танкистами, а может моряками. Будете служить в армии и защищать Родину.  Как дружно шагают наши солдаты. Встаньте, покажите, как солдаты маршируют (дети показывают).

Воспитатель: (подбадривая)

Как солдаты наши мы идем,

Дружно маршируем и растем.

Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз повторим стихотворение. Сначала я его еще раз прочитаю, а потом мы все вместе. (повторяют).

(Если по ходу занятия определяется ребенок, у которого лучше остальных получилось запомнить, то его можно позвать в конце занятия рассказать стихотворение индивидуально).

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть с игрушками – военной техникой. (оставляет детей в игровой зоне, где данные игрушки изначально были убраны с глаз детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...