Открытое занятие"Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Артёмкина Любовь Владимировна

Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие869.17 КБ

Предварительный просмотр:

Общество с ограниченной ответственностью

«Семь гномов»

Открытое занятие по теме самообразования «Развитие речи дошкольников

через мнемотехнику» в средней группе

Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

L:\космос\WP_005625.jpg

Подготовила воспитатель:

Артёмкина Л.В.

г. Нефтеюганск, 2017

«Рассказывание сказки «Теремок»» с использованием мнемотехники

Задачи:

  1. Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
  2. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
  3. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
  4. Воспитывать доброе отношение к животным;
  5. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок»)
  • персонажи кукольного театра по сказке «Теремок»

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;
  • дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто, что ест?»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Здравствуйте ребятки!
Дети. Здравствуйте 
Воспитатель. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу
Воспитатель. Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» (вместе с детьми)

L:\космос\WP_005626.jpg                http://50ds.ru/img/_3MO0UXGXC.jpg

Рис.1 Заяц

      Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» (только дети)

L:\космос\WP_005633.jpg

Воспитатель. А теперь расскажем о волке.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» (вместе с детьми)

L:\космос\WP_005627.jpg          http://50ds.ru/img/_3MO0UXH1G.jpg

Рис.2 Волк

   Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Волк хищник, у него острые зубы.

Снова раздаётся стук, и появляются герои кукольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» (только дети)

L:\космос\WP_005635.jpg

Физкультминутка:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел. (идти)
Сел, поел и дальше пошел (присесть, сделать вид, что зайка кушает, идти)
Зайка шел, шел, шел,
Капусту нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел.
Сел, поел и дальше пошел.

Солнышко, солнышко! (ручки вверх)
Выгляни в окошко (ручки параллельно друг другу - одна над головой, другая под подбородком)
Солнышко нарядись,
Солнышко покажись! (хлопать в ладоши)

L:\космос\WP_005629.jpg

Воспитатель. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? 
Дети. В норке, 
Воситатель. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Воспитатель. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Воспитатель. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Воспитатель. Как называется дом волка?? 
Дети. 
Воспитатель. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Воспитатель. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? 
Дети. «Теремок»
Воспитатель. Ребята, а какими словами начинается сказка «Теремок»?
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок ,ни высок …

Воспитатель. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» 

http://50ds.ru/img/_3MO0UXH4B.jpg

(Рис.3)

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в эту сказку.

L:\космос\WP_005636.jpg
Воспитатель: «А теперь, мы нарисуем теремок»
Дети: рисуют теремок.

L:\космос\WP_005638.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Мука" с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Конспект открытое занятия по теме: «Использование дидактических игр по формированию слоговой структуры при проведении НОД по речевому развитию»

Задачи:Образовательные:Обогащать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».Формировать обобщенное понятие «Игрушки».Развивающие:Учить детей в подборе и различие длинных и кор...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).

Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...

Конспект логопедического занятия "Насекомые" с использованием мнемотехники для детей с ЗПР

Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых. Задачи:1. Расширять и активизировать словарь по теме «насекомые»; закрепить в речи названия насекомых, знания о их  строении, ...

Открытая образовательная деятельность с использованием мнемотехники "Весеняя тучка"

Открытая образовательная деятельность  с использованием  технологии мнемотехники "Весеняя тучка"...