Игры для детей с ОНР
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме

Сыса Марина Владимировна

Задачи: 

  • закрепление и развитие у детей навыков речевого общения;
  • формирование навыков построения связных монологических высказываний;
  • целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов ( памяти, воображения, восприятия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_s_onr.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей с ОНР

                                                                                  Воспитатель: Беликова М.В.

Волк, пастух и гуси. (Игра для закрепления звука Г)

Следить, чтобы дети говорили громко и четко. Текст выучить заранее. Пастуха и волка выбирает воспитатель.

Пастух. Есть хотите?

Пастух. Ну, летите.

Гуси. Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.

Пастух. Ну, летите как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут, волк ловит гусей. Пойманные выходят из игры.

Тишина. (Игра для закрепления звука Ш).

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши и тихо говорят.

Тише, тише, Маша (Миша) пишет,

Наша Маша буквы пишет.

А кто Маше помешает,

Того Маша догоняет.

После этих слов дети разбегаются. Кого поймали должен придумать слово на звук Ш.

Жуки. (Игра для закрепления звука Ж).

Дети изображают жуков, сидят на стульчиках и говорят:

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

По сигналу воспитателя «жуки» полетели на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат «ж-ж-ж». По сигналу «дождь» летят в домишки (на стульчики).

Следить, чтобы дети произносили текст четко, чтобы дети-жуки летали медленно, плавно.

Пила. (Игра для закрепления звука Л).

Дети парами. взявшись за руки крест-накрест, «пилят» дрова и говорят:

Наскочила на сучок,

Лопнула и стала,

Текст разучить заранее. Воспитатель следит, чтобы дети говорили громко, сочетая слова с движениями рук.

Вороны. (Игра для закрепления звука Р).

Дети делятся на 3 группы: вороны, собаки и елки. Елки становятся в круг и, опустив руки, говорят:

Елки: Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны.

Елки: Из-за корочки подрались.

Елки: Вот собаки прибегают, и вороны улетают.

Собаки ловят ворон. Вороны улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Потом дети меняются ролями.

У медведя во бору… (Игра для закрепления звука Р).

Воспитатель выбирает медведя. На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса – там живет медведь. На противоположной стороне линия – дом детей. Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

Догоняет детей. Пойманного медведь отводит к себе.

Подарки. (Игра с разнообразными движениями).

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирают водящего, он становится в круг.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Дети останавливаются, а стоящий в кругу называет подарок. Если он называет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклонен назад если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются если самолет – подражают полету самолета. Когда водящий скажет «стоп», замедляют ход и плавно опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку, дети говорят слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок.

Слышен топот быстрых ног.

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бок лег.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает игрушку – одного из участника игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...