"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ахметова Лилия Рифкатовна
Тип НОД: итоговое занятие по закреплению знаний, умений, навыков. Вид НОД: интегрированное занятие. Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Тема НОД: «Путешествие в сказку» Возрастная группа детей: средняя Программное содержание: 1. Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным. 2. Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику. 3. Обучающие задачи: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных. Методы и приёмы: Практические: моделирование, выполнение заданий; наглядные: демонстрация объектов, способов действий; словесные: беседа, загадывание загадок, пояснение; игровые: игра с загадками. Наглядные средства обучения: Демонстрационный материал: Мультимедиапроектор, слайд «Лес», слайды «мнемотаблицы», картинки животных, игрушка «Лисичка», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), канат. Раздаточный материал: листочки с геометрическими фигурами, простые карандаши. Аудиозаписи: фонограмма «Звуки леса», песенка к физминутке. Использование проектора, экрана и ноутбука. Словарная работа: шерстка, путешествие. Предшествующая работа воспитателя: Чтение сказки «Заюшкина избушка» Наблюдения в природе Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?» Рассматривание книг про животных Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка» Работа с мнемотаблицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx411.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

 с детьми среднего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в сказку»

/группа № 5/

Проводит:

Ахметова Л.Р.,

воспитатель МАДОУ № 41,

первая квалификационная

категория

г. Нижнекамск  2017г.

Тип НОД: итоговое занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид НОД: интегрированное занятие. 

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа детей: средняя

Программное содержание:

1. Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.                                                                          2. Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать,                                                            воображение, мышление, логику.

3. Обучающие задачи: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных. 

Методы и приёмы:

Практические: моделирование, выполнение заданий; наглядные: демонстрация объектов, способов действий;  словесные: беседа, загадывание загадок, пояснение;

игровые: игра с загадками.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:  Мультимедиапроектор, слайд «Лес»,    слайды «мнемотаблицы», картинки животных, игрушка «Лисичка», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), канат.

 Раздаточный материал: листочки с геометрическими фигурами,  простые карандаши.

 Аудиозаписи: фонограмма «Звуки леса», песенка к физминутке.

Использование проектора, экрана и ноутбука.

Словарная работа: шерстка, путешествие.

Предшествующая работа воспитателя: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек  «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.

Организация детей:


Структура НОД:

1. Вводная часть-5 мин.

   1.1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

   1.2. Сюрпризный момент

   1.3. Просмотр презентации

2. Основная часть.-10мин.

   2.1.Беседа

   2.2.Работа с мнемотаблицами

   2.3.Физминутка

   2.4.Игра с загадками.

3.Заключительная часть.-5мин.

   3.1.Моделирование сказки

   3.2.Подведение итога.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Основная часть:

Заключительная часть:

1. Вводная часть.

 1.1.Организационный момент. (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: - Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём  по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по мешочкам), а теперь по узкой тропинке (приставным шагом по канату). Вот мы и в лесу (звучит фонограмма «Звуки леса»), послушайте, как птицы поют.

1.2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост). - Чей это хвост?  

Дети: Лисий

Воспитатель: - Как вы догадались, что это лиса?

Дети: у неё длинный, пушистый, рыжий хвост.

Лиса:-  Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют?

Дети: лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса.

Лиса: А, если бы это был хвост моего соседа зайца? (показываю картинку с зайцем) Чей это был бы хвост?

Дети: заячий.

Лиса: А если бы моей соседки белки?(показываю картинку белки) Чей это был бы хвост?

Дети: беличий.

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

2.Основная часть.  2.1.Беседа.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью. (беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)

-Руслан, что ты можешь рассказать о шерстке лисы?
Ребенок:  Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Воспитатель: Хорошо. - Айнур, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы?. Ребенок: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники»

Воспитатель: Молодец,  А Артем  расскажет нам о хвосте лисы.

Ребенок:  Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ваня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

Ребенок: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

2.2.Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

 C:\Users\HASBOLLA\Pictures\Сканы\Скан_20140201 (2).png

    (Один ребёнок рассказывает)

Ребенок: Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком.  Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду:  кур, петухов, мышей.

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

Ребенок: Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

 C:\Users\Dokument\Desktop\img2.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: (поднимают руку и по очереди отвечают) «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»

Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

Дети: «Заюшкина избушка»

2.3. Физминутка.

(см. видео. Мульт-зарядка)

2.4. Игра с загадками.

Воспитатель:  Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала  слушаем  загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайды.

1)Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

( Слайд с зайцем в природе)

Воспитатель: А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц. - Попрыгайте как зайчики.

2)Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Что делает на картине медведь?  ( Медведь ловит рыбу )

Воспитатель: изобразите медведя

3)Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

Воспитатель: Назовите всю его семью (курица и цыплята), прокричите как петух

4)У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Воспитатель: Как называют детёнышей собаки?(щенята)

5)Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Нет, лягушка из другой сказки

3.Заключительная часть.

3.1. Моделирование сказки.

 -Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. ( присаживайтесь)

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже нарисованы кружочки.

2

Воспитатель:  Какие геометрические фигуры нарисованы?

Ребенок: круги

Воспитатель: Ваня, посчитай .

Ваня: на листочке нарисованы пять кругов

Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Полина, назови  нам пожалуйста  первого героя из сказки?

Полина: Лиса

-Правильно, а  теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

 3

Воспитатель: Арина, кто был вторым героем  из сказки?

Арина: Заяц.

Воспитатель: А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Ребенок: Длинные уши.

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

 4

Воспитатель: Настя, кто был следующим героем, который хотел спасти зайчика?

Настя: Собака.

Воспитатель: А что отличает собаку в нашей сказке?

Дети: Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

 5

Воспитатель: Эмилия, кто еще участвовал в нашей сказке?

 Эмилия: Медведь.

Воспитатель: Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Ребенок:  Маленькие круглые уши.

 6

Воспитатель: Артур, а кто выгнал Лису?

Артур: Петух.

Воспитатель: Правильно, петух,  нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

 7

Воспитатель: Какими словами можно закончить сказку?

3.2. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» --А чему она нас учит? Вам понравилось наше путешествие? А что именно вам понравилось?(ответы детей).

Дети: быть добрыми, честными, учит дружить со всеми

Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

 Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться с лисичкой, скажем  ей «До свидания!»

Ребята, а еще лисичка приготовила нам сюрприз, она оставила мультфильм «Заюшкина избушка», и мы с вами позже посмотрим его.


слайда

Слайд

Ход занятия

1

Картинка слайда

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

Воспитатель: ……..

(Дети стоят в кругу)

  1.  Сюрпризный момент
  2.  Показ презентации

2

Картинка слайда

  1. Основная часть

2.1Беседа

  1.  Работа с мнемотаблицами
  2.  Физминутка
  3.  Игра с загадками.

3

Дорисовывают кружочки

3. Заключительная часть

3.1Моделирование сказки

  1. Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...