интегрированное итоговое занятие на тему: "Поезд"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Балахонова Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

·        Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы);

·        Развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определенном направлении;

·        Развивать умение различать количество предметов: один-много;

·        Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

·        Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;

·        Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; несложными движениями.

·        Формировать представление о некоторых видах транспорта.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; имитация движения; поощрение; подвижная игра; пение песни; логоритмические упражнения.

Материалы: картинки с изображениями транспорта; флажки (для каждого ребенка)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы);
  • Развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определенном направлении;
  • Развивать умение различать количество предметов: один-много;
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
  • Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; несложными движениями.
  • Формировать представление о некоторых видах транспорта.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; имитация движения; поощрение; подвижная игра; пение песни; логоритмические упражнения.

Материалы: картинки с изображениями транспорта; флажки (для каждого ребенка)

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие, обсуждает с детьми виды транспорта (для этого используются картинки с изображениями транспорта) и предлагает поехать на поезде.

Воспитатель. Мы сядем в поезд и –вперед!

Помчимся по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведет?

Им управляют машинисты!

                                                                         Н.Радченко

Взрослый помогает нескольким детям стать друг за другом, затем встаёт впереди детей.

Воспитатель. Я буду паровоз, а вы –вагончики.

Подвижная игра «Поезд». «Паровоз» изображает звучание паровозного гудка и начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее, «вагончики» двигаются за «паровозом». Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом и напевает песенку, поощряя активность детей при подпевании.

Песенка «Паровоз» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной).

Загудел паровоз

И вагончики повез:

-Чух-чух, чу-чу-

Я далеко укачу!

Ту-ту-у-у-у!

Чух-чух-чух-чух…

Остановка 1.»Поезд» останавливается. На остановке взрослый предлагает рассказать, куда приехали, что находится рядом (например: книжный уголок, полка со строительным материалом и др.), организует игры детей (например: «собрать цветы», «полетать ,как птички», «попрыгать, как зайчики», «пройти, как медведи»)

Остановка 2.Воспитатель «находит» флажки.

Воспитатель. Много или мало у меня флажков? (Ответы детей). Вадим, на тебе один флажок. Вадим, сколько у тебя флажков? ( Ответ ребенка.) Дарина, возьми один флажок! Сколько флажков взяла Дарина? (Ответы детей)

Раздавая детям флажки, воспитатель закрепляет понятия «много», «один» и предлагает поиграть с ними.

Малоподвижная игра «Мы по комнате гуляли».

Мы по комнате гуляли                          Ходьба по комнате друг за другом

И флажки в руках держали.               с размахиванием флажком.  

Топ-топ, еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы флажки за спинку спрячем            Спрятать флаги за спиной.

И, как зайчики, поскачем.                     Прыжки на двух ногах.

Прыг-скок, еще раз!  

Больше флагов нет у нас.

На флажки мы посмотрели.                Кружиться на месте, размахивая

Закружиться захотели.                       флажком.

Вот, вот, еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы тихонечко присели,                    Присесть на корточки, стучать

Застучали еле-еле.                             флажком по полу.    

Тук-тук, еще раз!

Флаги яркие у нас.                

                                                    А. Ануфриева

Воспитатель. Несите мне флажки. Сколько флажков мне дала Анна? (Ответы детей). Сколько флажков мне дала Яна? (Ответы детей) .Много или мало флажков у меня стало?

Остановка 3.Воспитатель приглашает детей прокатиться на качелях-каруселях.

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и поиграем в карусели. Карусели кружатся, а детки катаются на них, Сейчас мы будем кататься на карусели!

Игра «Карусели». Дети берутся за руки, образуя круг. Воспитатель читает стихотворение, а дети двигаются по кругу так, чтобы карусель не «сломалась». Дети могут повторять вслед за взрослым некоторые его строчки.

Еле-еле, еле-еле                              Медленная ходьба в правую сторону

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом                Темп речи и движения постепенно

Все бегом, бегом, бегом.             ускоряются.

Побежали, побежали,                Поменять направление движения.

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,           Темп движения постепенно замедляется,

Карусель остановите.                движение останавливается.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.             Поклониться друг другу.

                                  В.Ковалько

Остановка 4. Звучит гудок, дети строятся в колонну за «паровозом». Через некоторое время «поезд» начинает движение. Воспитатель напевает песенку.

Песня «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской).

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Вот какой паровоз

К празднику купили!

Вот какой паровоз

Детям подарили!

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось путешествовать на поезде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Конспект занятия на тему: "Поезд"

Занятие побуждает детей высказываться в диалоге со взрослыми на темы из личного опыта; активизировать в речи слова, обозначающие детали предметов; формировать умение соотносить глаголы с выразительным...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....