Литературный марафон по творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Сайлахан Бадурдиновна Нурлубаева

литературный марафон по творчеству К.И. Чуковского в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный марафон

для детей среднего дошкольного возраста

«Корней Иванович Чуковский»

Цель: вызвать интерес к художественной литературе.

Задачи:

  1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  3. Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
  4. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
  5. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
  6. Развивать навыки импровизации.
  7. Воспитывать интерес к художественной литературе

Ход мероприятия:

.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных   больших и маленьких, добрых и не очень.    У всех его сказок  очень хороший конец. Посмотрите на нашу выставку его книг. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.(Слайд)

- Посмотрите на портрет, какой ласковый и веселый у него взгляд. Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу, как он  стал писать сказки и стихи.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

- Сегодня, мы поговорим о писателе К. И. Чуковском, вспомним его сказки. Слайды

-Посмотрите, ребята, вот это дом где жил К.И.Чуковский. В  доме  организовали Музей. А  что такое музей? Все что есть в его доме   можно трогать руками.

-В доме очень много чудесных вещей. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Чуковского.

В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками.

- Посмотрите на нашу выставку книг Чуковского. Это лишь малая часть его произведений.

- Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Ответы детей: «Муха-цокотуха»; «Тараканище»; «Мойдодыр»; «Айболит»; «Путаница»; «Телефон»; «Краденое солнце»; «Федорино горе";"Крокодил" "Павлиный хвост"; "Бармалей»

- Ой, ребята, посмотрите, какой-то сундучок.(Слайд) Давайте с помощью волшебных слов, сделаем так, чтобы он оказался у нас. (ребята с закрытыми глазами  произносят волшебные слова и сундучок появляется на столе) .

-А в сундучке у нас разные предметы из сказок К.И.Чуковского. А что именно, вы узнаете ,отгадав загадку.

Игра: «Волшебный сундучок».

1 В сундучке  то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это?

(Мочалка.)

2. В сундучке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это?

(Варенье.)

3 В сундучке  то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».

- Что это?

(Воздушный шар.)

4. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке "Чудо-дерево"?

(Туфельку.)

5. Чем лисички зажгли море в сказке "Путаница"

(Спичками.)

6. Что принес шакал, Айболиту?

(Телеграмму.)

Воспитатель:.А для того, чтобы дальше продолжить наше путешествие,  должны выполнить следующие танцевальные  движения.

Физминутка под песню «Скрюченная песенка»

Воспитатель:

Молодцы, ребята!  Присели на стульчики .Стихи и сказки , которые написал  Корней Иванович_ очень весёлые, озорные, смешные, поучительные.

А вы знаете стихотворения? Давайте послушаем стихи К.И.Чуковского.

Поросёнок

Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.

Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.

Курица

Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умная
Курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот -
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.

«Ежики смеются»

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать,

Все не могут перестать:

«эх вы, глупые козявки!

Нам не  надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы.»

«Огород»

Сел баран на пароход

И поехал в огород,

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки,-

Приходи, угощайся, облизывайся.

И лапша

И лапша

Уродилась хороша.

Крупная да сочная,

Сладкая, молочная.

Только знай- поливай.

Да воробушков гоняй:

Любят- любят ее воры воробушки!

А сейчас девочки         Эмилия и Таисия прочитают нам стихотворение «Закаляка»

Дали Мурочке тетрадь.

Стала Мура рисовать

«Это –елочка мохнатая,

Это – козочка рогатая.

Это- дядя с бородой.

Это-дом с трубой.»

«Ну,а это что такое,

Непонятное ,чудное.

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка Кусачая.

Я сама  из головы ее выдумала.»

«Что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

Ой, ребята, посмотрите какое дерево выросло у нас. А что это за дерево расскажет нам Г.Мадина.

(инсценировка  «Чудо-дерево»)

Как у нашего Мирона

На плеши сидит ворона.

А на дереве ерши

Строят гнезда из лапши

Сел баран на пароход

И поехал в огород

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо,чудо,чудо,чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем

Не цветочки на нем

А чулки да башмаки

Словно яблоки.

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки

Новые калошки.

Папа по саду пойдет

Папа с дерева сорвет,

Маше-гамаши,

Зинке-ботинки.

Нинке – чулки.

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки.

Рваные сапожки

Драные калошки.

Кому нужны сапоги

К чудо –дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие,

Рвите ,босоногие.

Не придется вам опять

По морозу щеголять.

Дырками-заплатками

Голенькими пятками.

А теперь, посмотрите ,что сделала Мура ,когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»

Мура туфельку снимала.

В огороде закопала:

-расти ,туфелька моя,

Расти ,маленькая.

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью.

И вырастет дерево.

Чудесное дерево.

Будут ,будут босоножки,

К чудо- дереву скакать.

И румяные сапожки

С чудо-дерева срывать.

Приговаривать

«Ай да Мурочка,

Ай да умница»

Воспитатель:

Молодцы,ребята!а сейчас я вам загадаю загадки , если отгадаете правильно,то к нам явится этот  герой .

Лечит он мышей и крыс

Крокодилов,зайцев,лис.

Перевязывает ранки,

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор _Айболит.

-Появляется доктор Айболит  и здоровается с детьми:

-Здравствуйте ,ребята!Я очень рад,что вы отгадали загадку и пригласили меня в гости.

Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит! Мы тоже очень рады Вас видеть. Присядьте, пожалуйста.

А сейчас слушаем вторую загадку :

-Убежали от грязнули

Чашки ,ложки и кастрюли.

Ищет их она ,зовет.

И в дороге слезы льет.

Кто это.ребята?

Конечно,это Федора.Ну что,ребята, ждем Федору.

(Появляется Федора и здоровается с детьми)

Проходите ,пожалуйста, Федора.

А мы слушаем третью загадку :

-Умываться не любил,

О воде совсем забыл

А про мыло и мочалку

Он не думал даже. Жалко

Вещи сразу же сбежали.

От мальчишки…не узнали.

И грязнулю проводил

В таз с водою …..Мойдодыр.

Появляется мальчик  и здоровается с детьми.

Здравствуй, мальчик!

Ну что ж, ребята, раз у нас в гостях Айболит, Федора и Мальчик-грязнуля ,то я предлагаю вам поиграть в игру -соревнование.

Игра-соревнование.

- На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. Первая команда собирает атрибуты к сказке Айболит» ,вторая команда к сказке «Федорино горе» и третья команда к сказке «Мойдодыр»

Айболит (Федора и мальчик)

Вы показали, что очень хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. Мы рады, что вы пригласили нас в гости к себе и хотим вам подарить вот такую замечательную книгу К.И.Чуковского. (Герои прощаются и уходят)

Воспитатель:

Ну что, ребята, на этом наш путешествие подошло к концу. Вам понравилось   путешествовать по сказкам Чуковского? А что именно вам понравилось и запомнилось? Вы все показали ,как хорошо знаете стихи ,сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Молодцы!



Поросёнок

Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.

Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.

Курица

Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умная
Курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот -
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.

        «Слониха читает»

У слона была жена

Матрена Ивановна.

И задумала она

Книжку почитать.

Но читала ,бормотала,

Лопотала,лопотала:

«Таталата,маталата,

Ничего не разобрать»

«Ежики смеются»

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать,

Все не могут перестать:

«эх вы, глупые козявки!

Нам не  надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы.»

«Огород»

Сел баран на пароход

И поехал в огород,

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки,-

Приходи, угощайся, облизывайся.

И лапша

И лапша

Уродилась хороша.

Крупная да сочная,

Сладкая, молочная.

Только знай- поливай.

Да воробушков гоняй:

Любят- любят ее воры воробушки!

Дали Мурочке тетрадь.

Стала Мура рисовать

«Это –елочка мохнатая,

Это – козочка рогатая.

Это- дядя с бородой.

Это-дом с трубой.»

«Ну,а это что такое,

Непонятное ,чудное.

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка Кусачая.

Я сама  из головы ее выдумала.»

«Что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

-расти ,туфелька моя,

Расти ,маленькая.

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью.

И вырастет дерево.

Чудесное дерево.

Будут ,будут босоножки,

К чудо- дереву скакать.

И румяные сапожки

С чудо-дерева срывать.

Приговаривать

«Ай да Мурочка,

Ай да умница»

Айболит

Я на свете всех добрей.

Я лечу больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил я из болота.

Я известен, знаменит

Добрый доктор Айболит.

Я лечу от всех болезней.

Но скажу- всего полезней

Песня, танец и игра.

Веселись же ,детвора!

Федора

Уж не буду,уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать           

Мальчик

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

Давайте же мыться , плескаться ,

Купаться ,нырять , кувыркаться .

В ушате, в корыте ,в лохани

В реке, в ручейке ,в океане.

И в ванне,и в бане

Всегда и везде-

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"

Методическая разработка  по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц...

Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро....

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Литературная гостиная по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать произведения; 2. Закрепить и систем...