Конспект занятия "Калачи из печи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Калашникова Ольга Сергеевна

Занятие разработано для второй младшей группы, с целью ознакомления с народным творчеством:потешка, сказка, прибаутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalachi_iz_pechi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Калачи из печи»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки, песни сказки). Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями.

Развивающие:

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями  народной культуры.

Воспитательные:

Воспитать поэтическое восприятие, формировать чувство гордости за народное творчество.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

костюм для воспитателя в народном стиле,

игрушки: курочка, петушок, лошадка, бабушка Матрена.

Макет русской печи, баранки.

Приёмы и методы:

• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей.

• Наглядные: элементы русской народной культуры, утварь и предметы обихода.

• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Ход занятия

Приветствие:

Утром встали малыши,

в детский сад скорей пришли,

вам мы рады как всегда,

поздоровайтесь друзья!

Воспитатель подводит детей  к макету печки. В печи горшок с кашей, баранки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.

Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее) можно заранее разучить потешку с детьми.

 Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались лишь

Ба – ра – а- а-ночки!

Воспитатель (прихлопывает в ладоши, пальчиковая гимнастика):

- Ладушки, ладушки!

Где были ?

Дети. У бабушки.

Воспитатель. Что вы ели?

Дети. Кашку.

Воспитатель. Что пили?

Дети. Простоквашку

Воспитатель.

Простоквашка вкусненькая

Кашка сладенькая

Бабушка добренькая!

Попили, поели, шу – у-у-…..

(Поднимают руки вверх)

Домой полетели.

(Воспитатель опускает на голову ребенку руки)

На головку сели

«Ладушки» запели.

Воспитатель. У меня за печкой кто-то живет. Попробуйте угадать (Из-за печки доносится кудахтанье и появляется курочка). Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое. ( Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил – бил…

Дети. Не разбил.

 Воспитатель. Баба била – била

Дети. Не разбила.

Воспитатель. А кто яичко разбил?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Ребята что же дальше случилось?

(1-2 ребенока досказывает сказку).

Воспитатель. Молодцы ребятки!

Курочке очень понравилась наша сказка и как замечательно вы ее рассказали. Она очень хочет чтоб вы спели ее любимую песенку «Вышла курочка гулять».

Дети становятся в хоровод, Звучит песня «Вышла курочка гулять».

 Вышла курочка гулять                  

 Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко                              

Лапками гребите

Зернышки ищите.                              

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                             

Выпили водицы

Полное корытце.                                  

Ребята, пели мы просто замечательно, а сейчас давайте немного поиграем с петушком, который пришел вместе с курочкой:

Физминутка «петушок-золотой гребешок!»

А теперь нам  с вами пора отведать вкусных бараночек, которые испекла нам наша бабушка Матрена. Но не так просто добраться до бабушки, нам придется ехать на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали! (руки вытянуты вперед, правая рука сверху держит пальцы левой руки).

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.(Артикуляционная гимнастика)

Подведение итогов:

-у кого вы были в гостях?

А что пеклось в печке?

Ребята вам понравилась курочка, петушок, бабушка?

Что мы сегодня с курочкой (петушком) делали?

Воспитатель: Поиграли от души, пора покушать малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"

Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...

Конспект по образовательной деятельности на тему «В гостях у осени» Нетрадиционные техники рисования (печать листьев)

Цельюданной работы является Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Ознакомление с новым видом изобразительной техник...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...

Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).

Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...