Ознакомление детей с Р.Н.С."Гуси-лебеди" с элементами рассказывания.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Горина Татьяна Анатольевна

Занятие было проведено с целью расширить знания детей о р.н.с.,активизировать словарь за счёт образных слов и выражений в тексте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с Р.Н.С . «Гуси-лебеди»  с элементами рассказывания. Составила и провела Горина Т.А.

                                Для детей средней группы.

О.О. «Чтение художественной литературы»

Продолжать знакомить детей с Р.Н.С., учить понимать её содержание, сопереживать героям.

О.О.  «Коммуникация»

Учить отвечать на вопросы по содержанию текста

Обогащать и активизировать словарь детей за счёт образных слов и выражений в тексте ( базар,прядёт, кликнула, во весь дух…)

О.О. «Познание»

Воспитывать любовь к Р.Н.С, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь, сочувствие, уважение.

О.О. «Физическая культура

Укрепление здоровья посредством физ.минутки.

Предварительная работа: Чтение Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр.А.Н. Толстого, «Лисичка-сестричка и волк»,обр.М.Булатова, «Чудесные лапоточки», обр. Н Колпаковой,  «Петушок и бобовое зёрнышко» обр. О.Капицы и др, знакомство с устным народным творчеством, малыми фольклорными формами, рассматривание иллюстраций к сказке, Д/И «Отгадай сказку», «К какой сказке иллюстрация»и др.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:    Без сказок жить нельзя на свете

                           Их любят взрослые и дети

                           Мы на минуточку заглянем

                           К одной из сказок в это день…

А чтобы узнать в какой из сказок мы сегодня побываем, предлагаю поиграть в игру «Волшебный ларец»,в нем вы найдете героев этой сказки.(дети поочерёдно достают из ларца героев и выставляют их на столе)

Восп:     Ребята, все эти герои из Р.Н.С. «Гуси-лебеди»,садитесь поудобнее и послушайте я вам её расскажу.(рассказывание сказки)

После рассказывания беседа по содержанию сказки:

  • Что наказывали Машеньке родители ,когда поехали на базар?
  • Выполнила ли девочка наказ родителей? Как она себя вела и что из-за этого случилось?
  • Кто такие гуси-лебеди? А в жизни бывают такие птицы?
  • Что решила сделать Маша, когда догадалась, что это гуси-лебеди унесли Ванюшу?
  • Кто встретился Машеньке на её пути? Расскажите, как помогла Машенька печке? Яблоньке? Речке?
  • Как  Машеньке удалось спасти братца? Кто ей помог?
  • Расскажите чем закончилась сказка
  • Как вы думаете,в следующий раз Машенька будет стараться выполнить наказ родителей?

Восп:  Ребята, а что обозначают слова: базар (рынок, где покупают продукты, одежду, посуду) ,прядёт (делает нитки , скручивая шерсть), кликнула (позвала), во весь дух (быстро, изо всех сил)?

А теперь давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физ.минутку «Бабушка Яга».

В тёмном лесу есть избушка  (шагают на месте)

Стоит задом наперёд  (повороты вправо-влево)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живёт (прыжки на месте)

Нос- крючком (показать нос)

Глаза- большие (показать глаза)

Словно угольки горят(грозят пальцем)

Ух ,сердитая какая

Дыбом волосы стоят(поднимают руки вверх)

Восп: Отдохнули? А сейчас  ,ребята, мы с вами поиграем в игру «Чьи это слова?» Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»

( Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенёк ,не ешь пирожок»

( Маша из сказки «Маша и медведь)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

« Кто колосок нашёл? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи ,не лапы, а лапищи ,не зубы ,а зубищи-я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц- хваста »)

«Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»).

Молодцы!

Восп:  Вам понравилась сказка?

            Ребята, а дома с родителями нарисуйте рисунки с героями этой сказки  и принесите в детский сад- мы оформим выставку.

Литература: Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»(ср.гр), О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»,  О.О.Программа под ред .Н.В.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2011г , интернет-ресурсы, «Полная хрестоматия для дошкольников» автор-составитель С.Д. Томилова 2007г.и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.

В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...

Таблица интеграции образовательных областей на примере ознакомления детей элементам баскетбола.

В этой таблице прослеживается интеграция образовательных областей, и задачи каждой образовательной области, при ознакомлении детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....

Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры

Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....

Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....