Проект: «Страна красивой речи»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Организация и создание условий для профилактической работы учителя — логопеда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Страна красивой речи»
Малеева Оксана Владимировна
Учитель-логопед, МБДОУ Д/С № «21 «Дюймовочка» города Сафоново, Смоленской области _______________________________________________________
Проект является долгосрочным.
Срок реализации – 1 год.
Актуальность: ухудшение состояния здоровья детей;существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей ;глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений.
Цель: Организация и создание условий для профилактической работы учителя — логопеда в ДОУ «
Задачи:
- выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; развитие всех компонентов речи (артикуляционной моторики; физиологического дыхания; развитие темпа, ритма речи, координации речи с движением; развитие слухового внимания и фонематического восприятия; уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи;
- формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников ); осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ; забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов: принцип опережающего подхода, принцип сознательности и активности детей, принцип доступности и индивидуализации, принцип постепенного повышения требований, принцип наглядности,
Методы: словесный (индивидуальные беседы, консультации,); практический (проведение семинаров-практикумов); наглядный (подборка речевого материала на лексические темы, показ мультимедийных презентаций, демонстрация дидактического материала, памятки для родителей,); игровой (игры, физкультминутки, артикуляционные, дыхательные и пальчиковые гимнастики).
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, мультимидийная установка, дидактические игры по развитию речи, зеркала, игрушки для развития дыхания, музыкальные инструменты, аудио записи с различными звуками, баночки – «бренчалочки», шнуровки, пазлы, мозаика и т.д.)
Кадровое обеспечение: Учитель-логопед; воспитатели МБДОУ, музыкальный работник, руководитель физического воспитания, дети и родители старшей группы.
Технологии: Технология совместной деятельности; Технология логопедического обследования; Технологии формирования речевого дыхания; Технологии развития интонационной стороны речи; Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи; Компьютерные технологии.
Ожидаемый результат: Увеличение количества детей с нормой речевого развития и уменьшение показателя с низким уровнем развития речи .
1 этап – подготовительный (диагностический; информационно- аналитический). Задачи: Провести мониторинг развития речи детей 5-6 лет. Выяснить образовательные потребности педагогов и родителей, уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей.
2 этап – основной (практический). Задачи: разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников 5-6 лет через организацию и проведение мероприятий.
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический). Задачи: Проанализировать эффективность профилактической работы учителя-логопеда с педагогами и родителями по вопросам речевого развития детей 5-6 лет. Диагностическая работа проводится по разделам согласно методике Н. В. Серебряковой включает логопедическое обследование детей старшего дошкольного возраста ДОУ (начало и конец года), с целью постановки логопедических заключений, а также определений приоритетных направлений профилактической работы.
Систему коррекционно-профилактического процесса можно изобразить в виде круга специалистов:
Просветительский блок Знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи; Ознакомление с результатами диагностики речевого развития детей; Создание пятиминуток с играми, упражнениями; Оформление стендов с общими рекомендациями;
Практический блок Демонстрация приёмов работы по коррекции и развитию речи на консультациях; Проведение тематических семинаров – практикумов, совместных развлечений. Формы работы логопеда с воспитателями в МБДОУ по профилактике речевых недостатков у детей консультации мастер – классы; семинары – практикумы.. Формы работы логопеда с родителями анкетирование; родительские собрания; семинары – практикумы; консультации; логопедические пятиминутки на лексические темы; Оформление информационно-методического стенда «Советы логопеда», памятки для родителей; индивидуальные консультации. Вся эта работа позволяет создать положительный эмоциональный настрой родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей, так как родители могут увидеть наглядно проблемы собственных детей и методы их решения.
Эффективность проекта можно проследить в следующем: Повышение эффективности и качества предоставляемых коррекционно-профилактических услуг. Модернизация коррекционно-профилактического процесса путем внедрения компьютерных технологий, технологии совместной деятельности. Показатели эффективности проекта. Увеличение количества детей с нормой речевого развития и уменьшение показателя с низким уровнем развития речи д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030336-1523461543.jpg)
Проект по развитию связной речи детей с ОНР "В страну Красивой Речи"
В проекте представлен материал по развитию связной речи детей в условиях ее общего недоразвития. Логопедическая работа реализуется в условиях ее интеграции с образовательными облас...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1326766-1617520877.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «В стране красивой речи»
Вид проекта: долгосрочныйСрок реализации проекта:Возраст детей: 5-6 летУчастники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-637603-1452847472.jpg)
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...
Проект "Страна красивой речи"
Проект «Страна красивой речи» направлен на формирование связной речи дошкольников, что является одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений, так...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/23/picture-471803-1408774801.jpg)
Проект по развитию речи «Путешествие по стране красивой речи»
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/23/picture-471803-1408774801.jpg)
Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»
Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/21/picture-1436343-1682061938.jpg)
Проект "Страна красивой речи"
ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта: Развивающий,информационно- практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйСроки реализации проекта: сентябрь-декабрьПо форме реализации: гру...