Проект: «Страна красивой речи»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Организация и создание условий для профилактической работы учителя — логопеда в ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_krasivoy_rechi.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Страна красивой речи»

Малеева Оксана Владимировна  

Учитель-логопед, МБДОУ  Д/С № «21 «Дюймовочка» города Сафоново, Смоленской области _______________________________________________________

Проект является долгосрочным.

Срок реализации – 1 год.

 Актуальность: ухудшение состояния здоровья детей;существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей ;глобальное снижение уровня  речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений.

Цель: Организация и создание условий для профилактической работы учителя — логопеда в ДОУ «

Задачи:

  • выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; развитие всех компонентов речи (артикуляционной моторики; физиологического дыхания; развитие темпа, ритма речи, координации речи с движением; развитие слухового внимания и фонематического восприятия; уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи;
  • формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников ); осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ; забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов: принцип опережающего подхода, принцип сознательности и активности детей, принцип доступности и индивидуализации, принцип постепенного повышения требований, принцип наглядности,

 Методы: словесный (индивидуальные беседы, консультации,); практический (проведение семинаров-практикумов); наглядный (подборка речевого материала на лексические темы, показ мультимедийных презентаций, демонстрация дидактического материала, памятки для родителей,); игровой (игры, физкультминутки, артикуляционные, дыхательные и пальчиковые гимнастики).

 Материально-техническое обеспечение: Компьютер, мультимидийная установка, дидактические игры по развитию речи, зеркала, игрушки для развития дыхания, музыкальные инструменты, аудио записи с различными звуками, баночки – «бренчалочки», шнуровки, пазлы, мозаика и т.д.)

Кадровое обеспечение: Учитель-логопед; воспитатели МБДОУ, музыкальный работник, руководитель физического воспитания, дети и родители старшей группы.

Технологии: Технология совместной деятельности; Технология логопедического обследования; Технологии формирования речевого дыхания; Технологии развития интонационной стороны речи; Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи; Компьютерные технологии.

 Ожидаемый результат: Увеличение количества детей с нормой речевого развития и уменьшение показателя с низким уровнем развития речи .

1 этап – подготовительный (диагностический; информационно- аналитический). Задачи: Провести мониторинг развития речи детей 5-6 лет. Выяснить образовательные потребности педагогов и родителей, уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей.

2 этап – основной (практический). Задачи: разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников 5-6 лет через организацию и проведение мероприятий.

 3 этап – заключительный (контрольно-диагностический). Задачи: Проанализировать эффективность профилактической работы учителя-логопеда с педагогами и родителями по вопросам речевого развития детей 5-6 лет. Диагностическая работа проводится по разделам согласно методике Н. В. Серебряковой включает логопедическое обследование детей старшего дошкольного возраста ДОУ (начало и конец года), с целью постановки логопедических заключений, а также определений приоритетных направлений профилактической работы.

 Систему коррекционно-профилактического процесса можно изобразить в виде круга специалистов:

Просветительский блок Знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи; Ознакомление с результатами диагностики речевого развития детей; Создание пятиминуток с играми, упражнениями; Оформление стендов с общими рекомендациями;

Практический блок Демонстрация приёмов работы по коррекции и развитию речи на консультациях; Проведение тематических семинаров – практикумов, совместных развлечений. Формы работы логопеда с воспитателями в МБДОУ по профилактике речевых недостатков у детей консультации мастер – классы; семинары – практикумы.. Формы работы логопеда с родителями анкетирование; родительские собрания; семинары – практикумы; консультации; логопедические пятиминутки на лексические темы; Оформление информационно-методического стенда «Советы логопеда», памятки для родителей; индивидуальные консультации. Вся эта работа позволяет создать положительный эмоциональный настрой родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей, так как родители могут увидеть наглядно проблемы собственных детей и методы их решения.

Эффективность проекта можно проследить в следующем: Повышение эффективности и качества предоставляемых коррекционно-профилактических услуг. Модернизация коррекционно-профилактического процесса путем внедрения компьютерных технологий, технологии совместной деятельности. Показатели эффективности проекта. Увеличение количества детей с нормой речевого развития и уменьшение показателя с низким уровнем развития речи д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию связной речи детей с ОНР "В страну Красивой Речи"

  В проекте представлен материал  по развитию связной речи детей в условиях ее общего недоразвития. Логопедическая работа реализуется в условиях ее интеграции с образовательными облас...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «В стране красивой речи»

Вид проекта: долгосрочныйСрок реализации проекта:Возраст детей: 5-6 летУчастники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители....

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...

Проект "Страна красивой речи"

Проект «Страна красивой речи» направлен на формирование связной речи дошкольников, что  является одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений, так...

Проект по развитию речи «Путешествие по стране красивой речи»

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса,...

Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»

Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...

Проект "Страна красивой речи"

ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта: Развивающий,информационно- практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйСроки реализации проекта: сентябрь-декабрьПо форме реализации: гру...