Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Инесса Николаевна Тарасова

Экскурсии фронтально

Сентябрь:  (начало осени – ранняя осень)

                        Д\И: «К названному дереву беги»

                        Стихи об осени.

Рассматривание картины – 2 раза в месяц.

Составление рассказа по картине.

Творческое рассказывание

1. По плану воспитателя.

2. Придумывание конца рассказа.

3. Начало рассказа.

4. Середину рассказа.

5. По опорным словам (даются определенные слова, с которым надо составить рассказ)

6. Описание  игрушек и предметов.

7. На основе литературных героев составлять рассказ.

8. Придумывание сказки и об игрушках.

9. Из личного опыта – не ограничено

                а) Как  мы дежурим.

                б) Как дома помогают

10. Составление  письма.

Звуковая культура как часть занятия.

11. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Грамота 1 раз в месяц как чистое занятие

Д\И: как часть занятия.

Чтение в свободное время.

Рассказывание сказки – как занятие  можно 1 раз в месяц.

Беседа – 2 раза в месяц.

                О природе.

                 Этические. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvtie_rechi.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение стихотворения

Беседа

- Как вы думаете, любит ли поэт родную природу?

- Как вы догадались, что очень  любит?

- Поэт говорит о березе, как о живой. Из каких слов это видно?

- Как поэт говорит о снеге в своем стихотворении? (Кайма, кисти, серебро, бахрома)

- В стихотворении есть такие строчки

                          И горят снежинки

                          В золотом огне

- Как вы понимаете эти слова?

Что значит «горят»? Как сказать по – другому?

Прочитать стихотворение еще раз.

- Какое чувство вызывает у вас  это стихотворение?

- Каким голосом надо рассказывать о березе? Выставить несколько пейзажей.

- Какой из этих зимних пейзажей подошел бы к стихотворению «Береза»?

- В какую погоду любовался березкой поэт?

Заучивание стихотворения

Экскурсии фронтально

Сентябрь:  (начало осени – ранняя осень)

                        Д\И: «К названному дереву беги»

                        Стихи об осени.

Рассматривание картины – 2 раза в месяц.

Составление рассказа по картине.

Творческое рассказывание

1. По плану воспитателя.

2. Придумывание конца рассказа.

3. Начало рассказа.

4. Середину рассказа.

5. По опорным словам (даются определенные слова, с которым надо составить рассказ)

6. Описание  игрушек и предметов.

7. На основе литературных героев составлять рассказ.

8. Придумывание сказки и об игрушках.

9. Из личного опыта – не ограничено

                а) Как  мы дежурим.

                б) Как дома помогают

10. Составление  письма.

Звуковая культура как часть занятия.

11. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Грамота 1 раз в месяц как чистое занятие

Д\И: как часть занятия.

Чтение в свободное время.

Рассказывание сказки – как занятие  можно 1 раз в месяц.

Беседа – 2 раза в месяц.

                О природе.

                 Этические.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...