Тема: "Чтение и заучивание стихотворения с использованием приема мнемотехники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черняева Елена Павловна

образовательная область "речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo._srednyaya.docx383.44 КБ
Файл kopiya_2_srednyaya_zanyaime.pptx886.88 КБ
Файл kopiya_3_srednyaya_zanyaime.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

Конспект

 образовательной деятельности

Тема: "Чтение и заучивание стихотворения с использованием приема мнемотехники"

Образовательная область: «Речевое развитие»

Средняя группа


Развитие речи конспект занятий космос

 Воспитатель: Черняева Елена Павловна

                                     I квалификационная категория

     

                                                    2016год

Конспект образовательной деятельности

Образовательная программа: МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

Возрастная группа: средняя

Тема ОД: «Чтение и заучивание стихотворения В.Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приема мнемотехники».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.
  • Создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
  • Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.
  • Закрепить знание признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций.
  • Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.
  • Сделать педагогический процесс более эмоциональным.

Словарная работа: познакомить детей с новыми словами: воевода, дозор, владения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, медведях, чтение художественной и познавательной литературы, словесные игры, работа с мнемотаблицами.

 Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, ноутбук, конверт, мнемотаблица, игрушка Медведь, музыкальное сопровождение ( произведение П.Чайковского «Времена года.Зима»)картинки для разукрашивания Медведь.

                                                             

                                                         Конспект ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Еще раз здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли -
До чего же хороши!

- Ребята, я  вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки! И  нашими гостями тоже, что бы и у них было такое же хорошее настроение.

- Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

-Ребята, к нам в группу сегодня утром почтальон принес конверт и мне так хотелось его скорее открыть и посмотреть что там, но я решила что не могу открыть его без вас. Ведь вам, я думаю, тоже хочется узнать что там?

-Ребята, давайте посмотрим, что внутри.

-Ой, здесь написана загадка:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Слайд1

-Правильно, ребята. Почему вы так решили? Обернитесь и посмотрите на экран, какое время года изображено на нем? Давайте присядем на стульчики и побеседуем об этом времени года.

Дети стоят в кругу.

Улыбаются всем.

Ответы детей.

Зимой.

Тоже зима.

Ответы детей.

II. Основная часть

- Почему вы  думаете, что это зима изображена на картинке? Какие приметы зимы вы здесь заметили?

Даша, а ты любишь зиму? Что тебе нравится делать зимой на прогулке? (Несколько детей спросить).

Зима – чудесное время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! Ведь в это время года можно не только играть со снегом, но и любоваться окружающей нас красотой зимней природы.

– А  краски какого цвета  в основном использовали художники для изображения снега в своих работах?

-какими словами можно описать снег, он какой?

 Ребята, давайте выберем из картинок, расположенных на доске те, где о нарисованном предмете можно сказать: белый; холодный, пушистый,

 -Посмотрите, а на обратной стороне каждой  картинки спрятался какой-то рисунок из пазлов. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что же у нас получится. (снежинка)давайте выйдем в круг и поиграем со снежинками.

Дыхательная игра «Снежинка»

У меня целое ведерко снежинок, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей ладони; сдуйте их.

Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий (губы трубочкой).

Воспитатель.  Давайте скажем слово «снежинка» с разной интонацией: тихо, громко, грустно, удивленно и радостно. Молодцы!

- Не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал Н. Некрасов.

Хотите его послушать? Давайте пойдем на свои места и послушаем.

Чтение отрывка  «Не ветер бушует над бором»из поэмы «Мороз, красный нос». Слайды

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

-Сабина, тебе понравилось стихотворение? А как вы поняли слово воевода,кто это?

Словарная работа: воевода воинский начальник (военачальник),

Дозор- обход для осмотра, обходил дозором – значит осматривал 

 Владения-  земля, территория.

 -Ребята, к нам пришел гость, а кто, узнаете, если отгадаете загадку, которую нам приготовила Сабина.

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся с ним!

Воспитатель. А как вы догадались, что это загадка  про медведя?

-Покажите, как ходит медведь.

- Чем питается медведь?

-Когда медведь засыпает?

-Почему именно зимой он ложится спать?

-Как называется место, где спит медведь?

-давайте поиграем с нашим гостем и сделаем с ним физзарядку:

Мишка делает зарядку!

Мишка, лапки подними.

Мишка, лапки отпусти.

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

-Я хочу порадовать нашего гостя и предлагаю вам выучить про него стихотворение. Написал его Владимир Орлов специально для детей. Послушайте.

Первичное чтение стихотворения

«Почему медведь зимой спит»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

- Сейчас мы будем заучивать стихотворение. И нам в этом поможет таблица-подсказка. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, по схеме)

-О ком это стихотворение?

Что делает мишка зимой?

А почему он спит?

-Еще раз послушаем стихотворение, а Даша мне поможет (по мнемотаблице).

( проговариваю каждую строчку, показывая на картинки в таблице: )

1.-Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой?

3.-Потому, что снег и лёд –

4. Не малина и не мёд!

(сидят на стульчиках полукругом вдоль экрана)

Ответы детей: деревья стоят голые, все покрыто снегом, река покрыта льдом, люди тепло одеты.

(Просмотр слайдов с репродукциями картин художников И. Шишкина «Зима», Левитана "Лес" и др. под музыку Г. Свиридова  «Метель»)

Синюю, голубую, белую.

Белый, холодный, пушистый.

Вызванный ребенок выбирает подходящую картинку и произносит словосочетание, согласовывая существительное и прилагательное.

Спокойная музыка

Дети встают в круг.

Дети произносят с разной интонацией индивидуально.

Дети садятся перед экраном.

Показ слайдов под музыку.

Индивидуальные повторы сказанного, ребенком.

Ребенок загадывает.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)

Индивидуальные ответы детей.

Физминутка возле стульчиков.

Дети шепотом повторяют.

Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).

III. Заключительная часть

 Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, ему пора уходить, чтобы лечь  спать. Давайте еще расскажем ему стихотворение. Давайте попрощаемся с Мишей.

-Какие мы молодцы! как славно потрудились сегодня.

Чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

Кто-нибудь запомнил, как оно называется?

А кто может нам ещё раз рассказать стихотворение?

Подарки: разукрашка Мишка

Дети встают в круг.

( звучит спокойная музыка).

Ответы детей.

http://img2.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-29/image_4881901.jpghttp://img2.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-29/image_4881901.jpg ?

? http://animalsfoto.com/photo/98/987b3a11514612709b50c83daee03a1b.jpghttp://www.cfasociety.org/minnesota/SiteCollectionImages/Event%20Graphics/2013/snowflake.pnghttp://www.cfasociety.org/minnesota/SiteCollectionImages/Event%20Graphics/2013/snowflake.pnghttp://www.cfasociety.org/minnesota/SiteCollectionImages/Event%20Graphics/2013/snowflake.png

http://www.cfasociety.org/minnesota/SiteCollectionImages/Event%20Graphics/2013/snowflake.pnghttp://www.cfasociety.org/minnesota/SiteCollectionImages/Event%20Graphics/2013/snowflake.png

http://ptzgovorit.ru/sites/default/files/original_nodes/ice_deti_ice.jpg

http://lovesad.ru/images/stories/0000494.jpghttp://elle.pp.ua/wp-content/img8/image_176.jpg

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/raskraski-16.jpg



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение и заучивание стихотворения с использованием приема мнемотехники. Подготовила: Черняева Е.П.

Слайд 8

Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глядит – хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли?

Слайд 2

Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?

Слайд 3

Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Применение ИКТ при заучивании стихотворений с использованием приемов мнемотехники».

В работе представлена игра, созданная в программе Power Point, предназначенная для использования ао аремя НОД по речевому развитию. Принцип составления программы базируется на приемах мнемотехники, ис...

Заучивание стихотворений с помощью приемов мнемотехники у детей с ОНР

Технология заучивания стихотворений с помощью приемов мнемотехники у детей с ОНР...

Консультация для педагогов "Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"

   Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей за­учивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое ...

Консультация для воспитателей "Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"

quot;Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

"Чтение и заучивание стихотворения с использованием приема мнемотехники"

Чтение и заучивание стихотворения с и спользованием мнемотехники....