Главные вкладки

    «Придумывание загадок»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Конспект занятий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pridumyvanie_zagadok.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    «Придумывание загадок»

    Задачи:

    Содействовать:

         1) Обогащению представлений воспитанников об окружающем мире, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного характера (жизнь и привычки животных);

      2) Развитию связной речи, умению составлять загадки о животных сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно по картинке, используя знания о животных (особенности внешнего вида, характер питания и передвижения).

    Оборудование:

     игрушка Мишка и Ёжик, картинки домашних и диких птиц, зверей, насекомых.

    Мотивация занятия.

     Воспитатель: Подойдите к Мишке, он ждет нас. Что он опять перепутал? (Он сказал, что принес картинки про птиц, а это ежик). Как же доказать, что это не птица, в чем Мишка ошибся? Выслушать ответы детей, доказательства, основанные на признаках зверей.

    Птица: Покрыта перьями, две ноги, клюв, глаза, летает, ходит или прыгает по земле.

    Зверь: Иголки, 4 ноги, мордочка вытянута, глаза, по земле бегает, плавает по воде.

    Конечно, Мишка ошибся! Ёж не птица, ёж - лесной зверь. Почему, как вы думаете, его называют лесным зверем? Об этом поговорим после завтрака.

    Ход занятия

    Дети построились. Воспитатель:  На чем сегодня поедем? (дети: на поезде).

      В какую игру сыграем?

    Дети встают в круг:

    Ой ду-ду,ду-ду, ду-ду!  Сидит ворон на дубу  Он играет во трубу!

    Труба точеная, позолоченная!  Труба ладная, песня складная! А-а!

    (Дети садятся на стульчики.)

    Воспитатель:   Что мы решили Мишке объяснить? Почему ежа называют лесным зверем? (Потому что живет в лесу)

    Мишка: Не обязательно ежу жить в лесу. Возьмите его домой и будет жить дома.

    В: А хорошо ли ему в доме будет? (Нет. Потому что ежи едят лягушек, улиток, мышей. В доме они не живут, чем же питаться будут)

    Мишка: А зачем ежу иголки? Почему покрыт иголками? (Он защищается иголками, чтобы его никто не обидел и не съел.

     

    Воспитатель:  Пойдите, выберите картинки лесных зверей.

    На ленточном столе разложены картинки домашних и диких птиц, зверей, насекомых.

    Девочки принесут картинки на один стол, а мальчики на другой.

      Воспитатель: Вот, смотрите, сколько животных живет в лесу, все они разные, у всех 4 ноги, покрыты шерстью, и детёнышей молоком кормят. Посмотрите всех ли таких зверей вы взяли? Подумайте, посмотрите. Есть еще картинки про зверей (кошка, лошадь, верблюд) попадут в разряд зверей? А овца? (Она дома живет) Правильно, дома живет. Человек о ней заботится, чтобы получать

    пользу от неё. Значит можно назвать ДОМАШНИЙ ЗВЕРЬ. Посмотрите сколько зверей. Все звери разные, в разных местах живут, разное едят. Садимся на свои стульчики.

    Пальчиковая игра:

    У оленя дом большой, он глядит в своё окно

    Мимо заинька бежит, в дверь к нему стучит:

    Тук, тук! Дверь открой,

    Там в лесу охотник злой

    Ну-ка, зайка забегай, лапку подавай!

    Воспитатель:   А теперь, ребята, отгадайте загадку:

    Острые ушки  На лапках подушки,

    Усы – как щетинка,  Дугою спинка

    Днём спит,  На солнышке лежит

    Ночью бродит, на охоту ходит.       (КОШКА)

    Молоко пьёт,  Чисто умывается,

    А с водой не знается. (КОШКА)

    Воспитатель:   Как догадались, что кошка, ведь загадки разные?

      А давайте попробуем сами придумать загадку про зверя лесного, про ёжика (достаёт игрушку Ёжика).(Давайте)   А как начнём? Где ёжик живёт? Как защищается? Значит, защищается иголками, живёт в лесу. (Бегает по лесу и иголками колется.) А еще когда про иголки говорят? (Когда шьют) Так у ежа какие иголки, которыми шьют или защищаются? Так как можно сказать в загадке? (Иголки есть, а он ими не шьет) И можно сказать, где он спит? (Под кустом)

    «В лесу живёт, спит под кустом, иголки есть, а не шьёт» .

    А кто придумает загадку про какого-нибудь зверя?

    Подумайте? Кто придумает, расскажет, я запишу.

     Воспитатель:  Ребята, что мы с вами задумали? (Объяснить Мишке, почему ежа называют лесным зверем) Ну что, ребята, помогли мы Мишке? Дети: Да.  

     Воспитатель: Мишка, а ты понял, почему ёж-это лесной зверь? Мишка: Да, спасибо, ребята! Молодцы, ребята, и загадки научили меня придумывать!

    До свидания, Мишка.

    А мы ребята пойдем гулять и на улице еще попробуем придумывать загадки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

    Придумывание загадок-описаний об игрушках

    Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: "ПРИДУМЫВАНИЕ ЗАГАДОК НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ"

    Методическая разработка по ознакомлению с окружающим и развитию речи со статьей. В помощь воспитателям....

    Придумывание загадок о домашних животных и птицах детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

    Придумывание загадок  о домашних животных и птицах детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Развитие связной речи...

    Придумывание загадок о транспорте детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

    Придумывание загадок о транспорте детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Развитие связной речи....