Занятие по речевому развитию по стихам Валентина Берестова.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цыкина Ольга Викторовна

Занятие по речевому развитию в подтотовительной группе по стихам В.Берестова. Затятие на знакомство с творчеством В.Берестова,закрепление навыков выразительного чтения стихотворений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по речевому развитию по стихам Валентина Берестова в подготовительной группе

Тема «Веселые стихи».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творчеством В. Берестова, развивать речь, закрепить навыки выразительного чтения произведений.

Ход занятия

Воспитатель.

Сегодня мы будем читать стихи замечательного поэта Валентина Дмитриевича Берестова. Стихи он начал писать очень рано, еще, будучи школьником. Кода же стал взрослым, когда у него  родилась дочка Маринка, он начал писать стихи и смешные истории для детей. Берестов был очень добрым и весёлым человеком: любил шутить, очень любил детей, любил сочинять песенки и петь их у костра. Его друг, писатель Эдуард Успенский, в своей книжке про Простоквашино – помните, дедушка кота Матроскина был корабельным котом и служил на пароходе – назвал пароход именем поэта и сказочника – «Профессор Валентин Берестов». Сейчас я прочту вам стихотворение Валентина Берестова, называется оно «Конь».

Я для дочери моей

Самый лучший из коней.

Я умею громко ржать

И цокать звонко…

И верхом, верхом, верхом

На коне своем лихом Так и носится

Наездница-девчонка.

А на утро нет коня.

Он уходит на полдня,

Притворяется сердитым,

Деловитым.

А мечтает об одном:

Стать бы снова скакуном.

И, дрожа от нетерпенья,

Бьет копытом.

Беседа с детьми по вопросам:

- Кто главный герой этого произведения?

- Как вы думаете, папе нравится «стать бы снова скакуном»?

Воспитатель.

У Валентина Берестова много стихов про игры девочек. Как вы думаете почему? (Ответы). Конечно, он посвящал их своей дочке, как и это про «Большую куклу».

Ребёнок:

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Воспитатель.  

Поняли, как надо лечить заболевшую куклу?  А вас как лечили? (Ответы). Конечно, надо пить лекарство, лежать в постели, а если при этом слушать негромкую и плавную мелодию, то поправишься гораздо быстрее (включает музыкальную запись). Или если мама будет петь ваши любимые песни. А вы пробовали лечить свои игрушки? (Ответы). Вот и девочка  Марина решила, что у неё заболела…  машина.

Читают дети с воспитателем.

Воспитатель.

Вот и девочка Марина,

А вот ее машина

Девочка («сажает» машину за столик).

На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку! («Укладывает» машину в кровать).

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи машина не шали!

Воспитатель.

Вдруг машина заболела.

Не пила она не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была…

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор – Петя.

Петя кончил первый класс!

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную

Головою покачал

И сказал…

Мальчик (в белом халате, со стетоскопом, «выслушивает больную», качает головой).

Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Ключик взять –

И завести!

(Переставляют машину, заводят ключом – машина едет, мальчик и девочка хлопают в ладоши).

Воспитатель.

Забавная история, не так ли? А девочка Марина вам понравилась? Какая она? (Ответы детей).

Куклы, машины – все это хорошо, но веселее играть вдвоём, верно? А для этого нужен друг. Или приятель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Знакомый»,  а потом скажите, о ком оно рассказывает.

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

Воспитатель.

Удивительно, почему это знакомый босиком по снегу бегает? Неужели ботинки потерял? А может, он закаленный такой? Как вы думаете (Ответы детей). А теперь послушайте дальше.

И вот мы радости не прячем,

Мы – неразлучные друзья,

И он, и я, и он, и я!

Объятья, шутки, разговоры:

- Ну, как живешь? Ну как дела?

Вдруг видим,  кошка вдоль забора,

Как тень, на цыпочках прошла.

-Побудь со мной еще немного!-

Но я его не удержал.

«Гав! Гав!»- сказал знакомый строго.

Махнул хвостом и убежал.

Понятно, почему знакомый бегает босиком?  А как вы понимаете слова «Объятья, шутки, разговоры.  Ну, как живешь? Ну как дела?». Вы разговаривали когда - нибудь со щенком? (Ответы).  А он с вами? Кто мне покажет, как щенок может сказать: « Я очень рад тебя видеть»! (Показ детей). А как щенок «скажет»:  «Давай поиграем!»? Почему Щенок покинул мальчика? Куда он убежал?  Конечно, при виде кошки любой пес, даже самый учёный, забудет все на свете и бросится за ней. Почему же стихотворение называется «Знакомый», а не «Друг»? (Ответы детей) мне тоже кажется, что настоящим, преданным другом щенок может быть только одному человеку – своему хозяину. А этот мальчик – герой  произведения – просто иногда встречается с ним во дворе. Он любит собак, любит поиграть со щенком, они радуются при виде друг друга, но дружба – это другое, верно?

В стихах Валентина Дмитриевича Берестова всегда присутствует что-то неожиданное, как и в этом. Которое называется «Открытка». Я буду читать начало строки стихотворения, а вы попробуйте закончить фразы.

Отворяй. Лиса, калитку,

Получай, лиса,… открытку!

На открытке есть картинка:

Хвост морковки и …дубинка.

Что же написано в такой странной открытке – с дубинкой? От кого она? (Ответы детей).

А написано в открытке:

«Собирай свои …пожитки

И убирайся вон из нашего леса!

С приветом!

Заяц».

Храбрый заяц, правда? А за что он лису не любит? (Ответы). Да верно, лиса на зайчиков охотится. Вот заяц и хочет, чтобы лиса убиралась вон. Кто вспомнит русскую народную сказку про лису и зайца? (Ответы). Молодцы! Она так и называется «Лиса и заяц». Кто помог Зайцу выгнать Лису? А как петух  выгонял лису? Что он говорил при этом? (Ответы детей). Может мы сами попробуем придумать сказку?

В.Д. Берестов написал много веселых, умных стихов и сказок. И когда вы все научитесь читать…

В.Д. Берестова есть стихотворение, которое называется «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать.

А можно взять

И прочитать!

Вы поняли, что пожелал вам Валентин Дмитриевич Берестов? (Ответы) Конечно, чтобы вы стали «читалочками» и читали хорошие книги в своё удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Игра развивает зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение. Воспитывает доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками....

Конспект занятия по речевому развитию "Сочиним стихи для лягушки"

Занятие по речевому развитию с использованием  методов ТРИЗ-технологии...

«Сокровища Валентина Берестова»

сценарий музыкально-литературной композиции посвященной творчеству русского поэта Берестова Валентина Дмитриевичадля детей старшей и подготовительной групп МДОУ ЦРР – детский сад №6 МОЩРст. Старо...

Музыкальное представление по стихам В. Берестова

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального представления «Лето, лето к нам пришло!» по  стихам  В. Д. Берестова        Стихи Валентина Дмитриевич...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Стихи о зиме".

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой....

Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет «Времена года в стихах русских поэтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48»             Конспект занятия по речевому и ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»»

Целью занятия является приобщение детей к поэзии. С помощью игровых заданий детям легче дается восприятие художественной литературы и фольклора....