Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка» Тема: Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Петушки распетушились».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Александровна Матяшова

Занятие во 2й младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_rechevomu_razitiyu_vo_2y_mladshey_gruppe.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12 «Светлячок» поселка Коммаяк

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка»

Тема: Заучивание стихотворения

Валентина Берестова

«Петушки распетушились».

Подготовила:

воспитатель МКДОУ «Детский сад

№ 12 «Светлячок» п.Коммаяк

Матяшова Н.А.

Февраль 2021 год.

#1054;рганизационная форма: НОД по развитию речи во второй младшей группе.

#1056;еализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3. Цель: формирование умения выразительно рассказывать стихи наизусть; помочь детям запомнить стихотворение и проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения, расширение и активизация словаря - распетушились, петушиться, лишиться.

#1047;адачи: активизировать и расширять словарный запас детей; развивать у детей связанную речь, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

5. Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов А.Барто «Кораблик», В.Берестова «Котёнок», С.Маршака «Жираф».

6. Оборудование: и материалы: доска-ширма (оформлена как деревенский двор), большая корзина, игрушки мягкие (котёнок, жираф, 2 петушка), бескозырка и гюйс, зёрна фасоли, платок и письмо Бабушки, маски петушков, бумажные разноцветные «петушиные» перья, красочные плакаты «Петухи», доска с иллюстрациями (дерущиеся петухи, перья, петухи без перьев), указка, корзина с пряниками, раскраски «Петушки»(по количеству детей), ноутбук с аудиофайлами («крик петухов», физкультминутка «Петушок», «Танец Петушков»)

Структура проведения

1часть:(вводная)

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

А теперь…

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

2часть:(основная)

На столе стоит красивая корзина, в ней лежат игрушки, матросская шапка и воротник.

Воспитатель: Ребята, что это у нас такое?

Дети: Корзина

Воспитатель: Вы хотите узнать, что там внутри?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт матросскую шапку и воротник.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Что это у меня в руках?

Дети: Матросская шапка и воротник

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть Агнии Барто «Кораблик»?

Ребёнок одевает матросскую шапку и воротник и читает стихотворение.

Воспитатель: Молодец! Давайте посмотрим, что же еще у нас в корзине лежит. (Воспитатель достает жирафа) Кто это, ребята?

Дети: Жираф

Воспитатель: Кто - то хочет прочитать стихотворение Самуила Маршака «Жираф»? (Кто-либо из детей читает стихотворение) Молодец!

Воспитатель: Смотрите, ребята, а это кто?

Дети: Котёнок

Воспитатель: Да, ребята, Котёнок. Помните, он приходил к нам в гости, мы его покормили, дали ему имя. Как мы назвали котёнка?

Дети: Мы назвали котёнка Рыжик

Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихотворение Валентина Берестова «Котёнок»? (Кто-либо из детей читает стихотворение) Умница!

Воспитатель: Смотрите, ребята, а это кто?

Дети Петушок.

Воспитатель: Послушайте, как кричат петушки

Включается фонограмма «Крик петухов»

Ребята, я сегодня хочу рассказать одну историю.

Жили два петушка Петя и Федя.

Вот однажды пошли петушки во двор, нашли зернышко и стали спорить:

- Моё зернышко. – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё, моё…

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.

Тут появилась бабушка

Воспитатель прячется за ширму, одевает платок и «превращается» в Бабушку

Бабушка Петя, Федя, что случилось? Опять собираетесь драться?

Ай, какие вы проказники! Знаю про вас стишок.

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Если пёрышек лишиться –

Нечем будет петушиться

Воспитатель за ширмой снимает платок.

Воспитатель: Ребята, разве можно драться? (Узнать ответы детей)

Верно, ребята, драться нехорошо. А чтобы наши Петушки не дрались, давайте им ещё зёрнышек дадим. (Приглашаются 2-3 ребёнка приклеить зернышки на доску.)

Воспитатель: Бабушка рассказала Петушкам стихотворение. Оно вам понравилось? Давайте мы его выучим. А помогут нам в этом картинки.

(Педагог читает стихотворение В. Берестова с показыванием картинок)

Повторим вместе фразу -Петушки распетушились, - А что значит «распетушились»? – ответы детей. (значит рассердились)

Но подраться не решились. - давайте вместе скажем

Если очень петушиться, - скажи, Алина.

Можно перышек лишиться. – ребята, что значит лишиться? – ответы детей. Это значит- потерять. Скажи, Саша, - можно пёрышек лишиться.

Если перышек лишиться, - вместе говорим –

Нечем будет петушиться. – а что это значит? – ответы детей. Нечем будет петушиться, то есть Петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

Ещё раз читают стихотворение все вместе по картинкам.

А теперь приглашаю вас в круг

Воспитатель включает фонограмму и проводит физкультминутку «Петушок»

Петушок я горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка

По утрам кричу я. „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются

На ногах моих сапожки, - дети топают ногами

А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей

На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок

Вот какой я петушок! - дети машут руками сзади, изображая петушка

Воспитатель показывает детям стаканчик с «перьями»

Ребята, я нашла пёрышки, их лишились драчливые петушки. Потеряли свои пёрышки в драке. Эти перья такие красивые! Возьмите по пёрышку. Давайте подуем на них

Дети дуют на перья.

А ещё у нас есть маски Петушков. Кто хочет побыть петушками?

Воспитатель одевает детям маски

Становитесь в круг.

А теперь все вместе - и Петушки, и ребята повторяйте вместе со мной слова и движения.

Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)

Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)

Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)

Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Если пёрышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Нечем будет петушиться (машем крыльями, поворот вокруг себя.)

3 часть:(заключительная)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы учили стихотворение. О ком оно?

Дети: Мы учили стихотворение о петушках.

Воспитатель: Что значит «распетушились»?

Дети: рассердились.

Воспитатель: Что боялись потерять петушки?

Дети: Петушки боялись потерять пёрышки.

Воспитатель: Ребята, а что будет «если перышек лишиться?»

Дети: Нечем будет петушиться.

А теперь давайте все превратимся в Петушков и потанцуем.

Воспитатель включает фонограмму «Танец Петушков», дети танцуют вместе с педагогом. В финале танца воспитатель выносит из-за ширмы корзину.

Воспитатель. Ребята, вот ещё одна корзинка, а в ней письмо: «Дорогие ребята, вы очень старались, учили стихотворение про Петушков. Молодцы! Дарю вам за это раскраски «Петушки» и угощаю пряниками. Бабушка.»

Вручение раскрасок и гостинцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...