Музыкальное представление по стихам В. Берестова
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального представления «Лето, лето к нам пришло!» по  стихам  В. Д. Берестова

        

Стихи Валентина Дмитриевича Берестова  для малышей полны озорной выдумки. Каждое слово в стихах на виду и на слуху, в них нет тусклых, скучных, фальшивых слов. Их мелодия удивительно чиста и бравурна. Поэтому, наверно, и, кажется, что стихи  насквозь пронизаны солнцем и смехом. Валентин Берестов  стал одним из самых любимых детских поэтов наших детей.

Основным стержнем музыкального представления для детей младшей группы стало стихотворение Валентина Берестова «Веселое лето» и его главная героиня девочка Марина.

 Роли героев стихов В. Д Берестова исполняют дети.

К подготовке музыкальных номеров привлекла музыкального руководителя.

Материал может быть использован воспитателями, музыкальными руководителями и библиотекарями для работы с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_predstavlenie_po_stiham_v._berestova.docx14.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального представления  по стихам В.Д. Берестова

для детей 4 лет.

«Лето, лето к нам пришло!»

Действующие лица.

Ведущий – ребёнок.

Маринка  

Петушки

Щенок

Курица                  дети  в театральных костюмах.

Кот

Мышка

Цыплята

На сцене декорации, изображающие деревенский быт.

Дети под весёлую музыку входят в зал и рассаживаются по своим местам.

Взрослый.        Лето, лето к нам пришло!

                Стало сухо и тепло.

                По дорожке прямиком

                Ходят ножки босиком.  (В. Берестов)

Под весёлую музыку вбегают ведущий и девочка Маринка.

Ведущий.        Кружат пчёлы,

                  Вьются птицы,

                  А Маринка веселится.

                  Увидала петуха.        (В. Берестов)

Маринка.          – Посмотрите! Ха-ха-ха!

                Удивительный петух:

                Сверху – перья, снизу – пух!        (В. Берестов)

Петушок.   Петушки распетушились,

                Но подраться не решились.

                Если очень петушиться.

                    Можно перышек лишиться.

                Если пёрышек лишиться,

                Нечем будет петушиться.         (В. Берестов)

Дети исполняют «Танец петухов», музыка Е. В. Горбина.

Ведущий.  Увидала поросёнка,

                Улыбается девчонка:

Маринка.         – Кто от курицы бежит,

                На всю улицу визжит,

                Вместо хвостика крючок,

                Вместо носа пятачок,

                Пятачок дырявый,

                И крючок вертлявый.        (В. Берестов)

Дети исполняют русскую народную песенку «Чок – чок – пятачок».

Ведущий.         А Барбос, рыжий пёс

                Рассмешил её до слёз.

Маринка.        Он бежит не за котом,

                А за собственным хвостом.

                Хитрый хвостик вьётся

                В зубы не даётся.        (В. Берестов)

Дети исполняют песню  музыка В. Герчина, слова Ю. Разумовского.

Ведущий. Здесь  мышка с котом  дружно живут.

Дети инсценируют стихотворение В. Берестова «Кошки-мышки»:

Кот.                  – Мяу, мышка, спляшем польку,

                Подадим гостям пример!

Мышка.     – Я сплясала бы, да только

                Мышке кот не кавалер!

Ведущий.   Мышка кошку угостила.

                Кошка мышь  не проглотила.

                Почему не проглотила?

Кот.                   Угощения хватило!

Мышка.           – Вы полюбуйтесь, милый кот,

                Как это платье мне идёт?!

                А бантик на конце хвоста?!

Кот.           – Ах, мышка, не смущай кота!

Дети исполняют «Танец кота и мыши», музыка Е. Железновой.

Выходят цыплята и поют песню «Цыпа-цыпа! Аты-баты!» на слова В. Д. Берестова, музыка З. Я. Роот.

                Цыпа-цыпа! Аты-баты!

                Мы – цыплята! Мы – цыплята!

                Мы клюём, клюём, клюём.

                Всё, что встретим на пути.

                И поём, поём,  поём:

                – Тити-мити! Ти-ти-ти!

Ведущий.  Ругала наседка драчливых цыплят

Курица.          Кончайте клеваться кому говорят!

                Кто много клюётся, тот плохо клюёт.

                Кто мало клюёт, тот мало растёт,

                Кто плохо растёт, тот бессилен и худ.

                Кто худ и бессилен, того заклюют!        (В. Берестов)

Цыплята разбегаются.

Курица.            Куд-куда? Куд-куда?

                Ну-ка, ну-ка все сюда!        

                Ну-ка к маме под крыло!

                Куд-куда вас понесло?        (В. Берестов)

Ведущий, Маринка. 

Лето, лето  к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком. (В. Берестов)

Все участники поют песню «Ах какое лето», музыка З. Я. Роот.

Представление завершает танец на  музыку А. Ворламова «Какого цвета лето».

 

        

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление в стихах

Представление в стихах на конкурс "Воспитатель года"  в стихах на конкурс "Воспитатель года"в...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы

Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...

Занятие по речевому развитию по стихам Валентина Берестова.

Занятие по речевому развитию в подтотовительной группе по стихам В.Берестова. Затятие на знакомство с творчеством В.Берестова,закрепление навыков выразительного чтения стихотворений....

Музыкальные сказки и стихи про музыкальные инструменты

Музыкальные сказки и стихи про музыкальные инструменты...

Театрализованное представление в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной».

Инсценировка по мотивам стихотворения  С. Михалкова  и сказки М. Ю. Картушиной  «Заяц - портной» для детей средней группы с ТНР, адаптированная с учетом возраста и рече...