Театрализованное представление в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Инсценировка по мотивам стихотворения  С. Михалкова  и сказки М. Ю. Картушиной  «Заяц - портной» для детей средней группы с ТНР, адаптированная с учетом возраста и речевых возможностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 города Ставрополя

Театрализованное представление

в стихах

по мотивам стихотворения

С. Михалкова

и сказки М. Ю. Картушиной

 «Заяц - портной».

C:\Users\DS50\Desktop\1677353173_papik-pro-p-illyustratsii-k-skazke-zayats-portnoi-20.jpg

Подготовили: воспитатели - Неволина И.А., Ремезова Н.А.

                                                                     учитель-логопед – Шаталова С.А.

Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, поют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: 

- закрепить знания детей о профессии портного.

- научить действовать в соответствии с текстом,

- формировать умение действовать в рамках конкретного персонажа, отображая характер, особенности речи и движений.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать интонационную выразительность речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова,

- развивать навыки диалогической речи,

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

- воспитывать артистические качества, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности,

- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Собаки, Ёжики, Мышки, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Медведи, Лиса.

Оборудование: Зайцу - швейная машинка, сантиметр, ножницы, нитки, ткань, стул, стол, домик; деревья, кусты, цветы. Барбосу – шапки, пирожки. Мышкам – юбочки, колоски. Коту – плащик, капуста. Поросятам – штанишки,  жилет, розовый берет, 3 морковки. Лягушке – перчатки, цветок, ежикам – яблоки, носки, медведям – подушки, мед. Музыкальное сопровождение.

Предполагаемые  результаты театральной деятельности

 (театрализованного представления)

Для детей:

Проявляют интерес к театру и желание участвовать в театральной деятельности;

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Обогатился и активизировался словарь детей;

 Улучшились навыки речевого общения (эмоционально читают стихи и передавают образ героев в сказках);

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

Предметно-пространственная развивающая среда группы дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Для родителей:

Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития

Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Выработка новых форм работы с родителями.

Установление тесного контакта с родителями.

На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной».

МУЗЫКА (СКАЗКА) ДЕТИ ВХОДЯТ, СТАНОВЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, уважаемые гости. Приглашаем вас посмотреть театрализованное представление по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Она рассказывает о добром, трудолюбивом зайчике, который умел шить. А что произошло дальше, вы сейчас увидите.

Дети садятся, заяц остается..

МУЗЫКА (ПРИРОДА)
Ведущий.
К нам весна пришла опять!
Просыпается природа.
Обновляет свой наряд.

Так бывает год от года.
Звери тоже все хотят.
Обновить себе наряд.

----------------------------
На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.


Заяц.            
-Да, я Заяц не простой, 
Самый лучший я портной.
Скажите, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.

МУЗЫКА ПЕС (выбегают собаки)
Пёс Барбос:                

-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы  слыхали, ты портной?
Заяц:
 -Да, я портной.                                                                                          
Пёс Барбос:

-Я лохматый Пёс Барбос.
Очень я отважный пёс.
Стережем мы в поле стадо.
Шапки тёплые нам надо.
Заяц:

- Завтра встретимся мы снова,

Будут шапочки готовы!
(Заяц снимает мерку, собаки уходят) 

Ведущий:
-Пёс лохматый шапки ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесной дорожке
бегут к зайчишке Ёжики.

МУЗЫКА ЕЖИКИ
Ёж 1:                    

- Здравствуй, Заинька – косой!          
Мы слыхали, ты портной?
Ёж 2:

- Очень обувь нам нужна,

Ведь погода холодна.
Заяц:
-Извините, меня  Ёжики,
 никогда не шил сапожек я.

Сошью вам теплые носки,

Чтоб грели в зимние деньки.
(Ёжики уходят, Заяц продолжает шить)
Ведущий:
- Мышки- модницы спешат,

Платья пестрые шуршат.
МУЗЫКА  (выбегают мышки)

Мышка 1:              

-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Юбки красные нам надо,
Сделай новые наряды.

Заяц:

-Хорошо!
(Заяц снимает мерку)

МУЗЫКА КОТ

Ведущий:
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышки Ваську увидали, (мышка смотрит на кота и трясется)
Испугались, задрожали.

Мышка 2: 

- Кошка, кошка, ой беда!        

убегайте, кто куда!                 (Под музыку кот догоняет мышей)
Кот Васька:                                        
 - Здравствуй, Заинька – косой!                  
Я слыхал, что ты портной?                                    
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц. 

-Хорошо!
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий:
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.

МУЗЫКА ПОРОСЯТ  (бегут, кружатся)

Поросята:                              

1-й: -Здравствуй, Заинька – косой!                  

Мы слыхали, ты - портной?

2-й: - Сшей  мне  - штанишки        
3-й: - Мне - жилет.              
1-й: - А мне - розовый берет.    
Заяц:
-Хорошо!
Поросята

2-й: -Заяц нам пошьёт жилет,    

И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет.

 ТАНЦУЮТ УХОДЯТ
Ведущий.
- И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.

МУЗЫКА ЛЯГУШКИ
Лягушка: 
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки. (Показывает лапки)
Заяц.
-Хорошо!
(Снимает мерку лапок, лягушка скачет прочь)

МЕДВЕДИ МУЗЫКА

Ведущий:

- В лесу тихо, ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать!              

Ведущий:

- Мишке жесткая кровать!

Мишка просит сшить подушку

Чтобы было мягко ушкам.

МУЗЫКА (ПРИРОДА)
Ведущий:
- Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.  
Вот субботний день настал,
Дружок с Барбосом прибежал.

МУЗЫКА ПЕС

Заяц:

- Готовы шапки, получайте,
Да лучше стадо охраняйте!
Пёс 1. (с  пирожком)
- Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.           Отдает пирожок. Уходят

Заяц.
-Спасибо.

ИДУТ ЕЖИКИ МУЗЫКА

Заяц:

- Вот носки, уже готовы. (отдает носки)

ЕЖИК 1: Спасибо, заинька-портной,

ЕЖИК 2: Тебе подарок небольшой (отдают яблоки)

Заяц:
-Спасибо.

Ведущий:

- Тут и мышки прибежали.

МУЗЫКА МЫШКИ

 Заяц:

- Готовы юбки, получайте,

Да портного вспоминайте.

МЫШКА 1:

- Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе в подарок колосок.   (отдают колоски) 

Заяц:
-Спасибо.
МУЗЫКА. Идет Кот:
- Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц:
- Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот:
- Спасибо, Заинька-портной,
Вот тебе подарок мой.           (отдает капусту)

Заяц:
-Спасибо. 
МУЗЫКА Поросенок 2:
-Здравствуй, Зайка, в этот раз      
Мы пришли забрать заказ.

Заяц:
- Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.   (отдает поросятам)
Поросенок 1:
- А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.

(кладут морковки и уходят)
Заяц:
- Спасибо, поросятки.

(сидит за машинкой, шьет)

МУЗЫКА ЛЯГУШКА

Заяц:

- Вот перчатки, получай

Да портного вспоминай.

ЛЯГУШКА

- Спасибо заинька-дружок,

Я подарю тебе цветок. (отдает цветок)

Заяц:
- Спасибо.

МЕДВЕДИ идут с бочонком меда.

Ведущий:

- Мишки к зайчику пришли

Ему меду принесли.

Заяц:

- Вот подушки, получайте,

Да портного вспоминайте.

Берет мед: - Спасибо.

Ведущий:
- И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.

ЛИСА КРУЖИТСЯ ТАНЦУЕТ
Лиса:                                  

- Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
Мне нужен праздничный наряд,
Заяц:
- Твой наряд и так хорош.
А меня с собой возьмёшь?
Лиса:
- Возьму охотно. Ну, пошли.  (берутся за руки выходят вперед, за ними выходят все герои сказки друг за другом)
Ведущий: 
- Вот Лиса и Зайка

на лесной лужайке
всех зверей зовут,

песенку о дружбе заведут.
Становятся полукругом и поют песню  «Всем советуем дружить», кланяются).
 Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»Цели: доставлять детям удовольствие и желание участвовать в театрализованных постановках.Материал и оборудование: сказочный д...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»  предназначено для младшей группы...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"

С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными ...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН

Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь  у детей старшей группы с ФФН  через театрализованную деятельность....

Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...

«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...