Конспект НОД. По развитию речи на тему : Звуки [з-з`] и буква Зз
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Упражнять детей в определении места звуков [з—з'] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с'] и [з']);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
По развитию речи на тему : Звуки [з-з`] и буква Зз
Выполнила : Сатыбалдина Азалия студентка 202 группы.
Проверила :Сафина Р.Р.____________
Методист: Поддубная У.М. _________
Возрастная группа старшая группа.
Тема: «Звуки[ з-з`] и буква Зз »
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [з—з']; упражнять детей в определении места звуков [з—з'] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с'] и [з']); объяснить значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком); ознакомить с буквой Зз; закреплять образы букв.
Оборудование: Индивидуальные зеркала, панно букв, мел.
Ход занятия:
Организационный момент, начало НОД | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу и делают движения по тексту Дети составляют цифры по порядку и читают как зовут сказочного персонажа Дети находят буквы С. Дети по порядку называют буквы , которые записаны на доске соответствующими звуками , подбирают слово, начинающий на этот звук. Дети добавляют звук [c]. | Воспитатель: Собрались все дети в круг , я твой друг и ты мой друг , вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была или жил-был….»… Знаете, я забыла, про кого присказка. Помогите, пожалуйста, мне вспомнить, вот у меня и подсказка есть. Посмотрите, здесь написано, про кого присказка. Но все буквы заблудились. Расставьте все цифры по порядку и мы прочитаем, как зовут сказочного персонажа! (ЗОЛУШКА) «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была Золушка. Загрустила Золушка, все уехали на бал в сказочный Замок, а Золушке задали много заданий. Очень хочется Золушке поехать на бал, поможем ей выполнить задания?» Царство загадочное, поэтому задания необычные!» Воспитатель предлагает детям найти буквы С в цепочке и определить, сколько их. (5 букв). Воспитатель предлагает поиграть в игру Например: [а] — аист, [б] — банан, [б'] — бизон и т. п. Воспитатель произносит слово, дети добавляют в начало слова звук [с] и называют получившееся слово: варить — сварить бегать — сбегать ходить — сходить клевать — склевать клеить — склеить летать — слетать катать — скакать петь — спеть | На доске написана цепочка букв А Б С О М Н С К У С Д П С В С X. Игра «Не зевай — продолжай». Упражнение « Измени слова». |
Основная часть НОД | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Звуки [з—з'] Артикуляция звуков. Один ребенок разбирает артикуляцию звука. Если он затрудняется, ему помогают товарищи. Дети находят слова в которых есть одновременно звуки [c] и[з]. Дети определяют в словах место звука [з] Дети заменяют в словах звук [с] на звук [з]. Дети называют какие буквы спрятались. Дети с удовольствием повторяют за воспитателем | Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение. При чтении он выделяет голосом звуки [з—з']. Найдем ее мы в звездочке, И в золоте, и в розе, В земле, в алмазе, в бирюзе, В заре, в зиме, в морозе. (С. Маршак) — Какие звуки я выделяла в словах? (Звуки [з—з']) Вот вы и на шали звуки, с которыми нам предстоит сегодня встретиться. Сейчас, мы с вами будем, будто бы смотреть в волшебное зеркало, все видеть и помогать Золушке» Воспитатель помогает ребенку если у него не получается. Характеристика звуков. Звуки [з—з'] — согласные, бывают мягкие, твердые и звонкие Чтобы Золушке выйти из дома надо открыть замок, с помощью волшебного заклинания. — Найдите из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з]. (Воспитатель читает по три слова) Примерные варианты слов: глаза, слеза, зонт; скамейка, сазан, зорька; узор, скакалка, засов; маска, зоосад, фазан; сарафан, сервизы, казаки. Определите в словах место звука [з]. В слове слеза звук [з] находится в середине слова. В слове сазан звук [з] находится в середине слова. В слове засов звук [з] находится в начале слова. В слове зоосад звук [з] находится в начале слова. В слове сервизы звук [з] находится в середине слова. Молодцы! Замок открылся. Идем дальше, а на пути избушка. Какое же задание приготовила нам избушка? Замените в словах звук [с] на звук [з] и объясните значение этих слов (работа парами): суп — зуб собор — забор соя — Зоя сойка — Зойка коса — коза сев — зев Сима — зима (Первый ребенок: «Сима — это имя девочки». Второй ребенок: Зима — это время года»). Знакомство с буквой Зз. Педагог показывает букву и читает стихотворение: «3» — смешная завитушка. «3» — закручена, как стружка. (В. Степанов) Закрепление образов букв. Дифференциация образов букв В и З. Воспитатель рисует на доске большую букву В и говорит: — Здесь спрятались две буквы. Какие? (В и 3).
3айка (с, з) 3айка - скок, зайка - скок! «Зайка» из пальцев скачет по столу. За кусток - и молчок. Кисть левой руки - «куст», кисть правой «зайка». Он прячется» за куст. Из-за кустика выглядывает, Показать названные действия руками. На ребятушек поглядывает. 3оя пальчиком грозит, Погрозить «зайке» пальцем. 3айке спрятаться велит. | Стихотворение С.Маршака. Игра «Найди слово» Работа в парах. Пальчиковая гимнастика |
Заключительная часть НОД | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы. Дети благодарят за угощения | Вот мы и подошли к сказочному замку. Посмотрите Золушкино старое платье уже превратилось в красивое бальное платье. Как вы думаете, смогли мы помочь Золушке? Спасибо, дети вы меня очень порадовали своей работой. Мне было очень приятно с вами работать. Золушка оставила для вас угощения | Оценка деятельности
Сюрпризный момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-486421-1412999584.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»
Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять в выделении первого согласного звука в слове....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606017-1426081003.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-925645-1540228195.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуки «Л» и «Ль»
Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-956501-1508483008.jpg)
Конспект НОД по развитию речи на тему" Звук [б], [бь] (вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№158»_____________________________________________________________________________________Ленинского ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1324363-1616603019.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звук [Й] буква й»
Тема: «Звук [Й] буква й»Цель: расширение представлений о букве й и звуке [Й]Задачи:развитие умения выделять звук [Й] в словах.Совершенствование умения производить звуковой и слоговой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-677287-1443632653.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуки [А, О, У, И, Ы, Э]. Одежда»
Педагогическая целесообразность методической разработки состоит в решении проблем речевого развития детей дошкольного возраста, так как этот возраст является наиболее сензитивным для разви...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-768301-1711292605.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»Цель: Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять...