Конспект НОД по развитию речи на тему" Звук [б], [бь] (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ларькина Яна Геннадиевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№158»

_____________________________________________________________________________________

Ленинского района г.Саратова

 

Согласовано:

Ст. воспитатель:

 Маслова О. А. ___________

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по развитию речи

на тему: «Звуковая культура речи: звук [б], [бь]»

(вторая младшая группа)

ОО «Речевое развитие»

                             

 

                                                    Подготовила :

                                                            воспитатель первой

 квалификационной категории

                                                                                  Ларькина Я. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2020

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Звуковая культура речи: звук [б], [бь]».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков [б], [бь] (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:

  • упражнять детей в четкой артикуляции звука;
  • побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
  •  развивать голосовой аппарат;
  • учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

 

Форма организации: групповая.

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями (колокол, море, автомобиль, ведро, баран, дверь); корзинка, аудиозаписи со звуками, игрушка белочка  Бусинка, игрушка щенок Бобик.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, использование художественного слова, помощь.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, использование комплексов артикуляционной гимнастики для развития речевого аппарата.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

(дети стоят стайкой)

-  Ребята, как вы видите, сегодня к нам пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы с вами будем учиться произносить звук [б].

(стук в дверь)

- Ребята, к нам кажется ещё кто-то пришёл? Кто же это?

(вношу в группу игрушку белку у неё корзинка с сюрпризом)

-Ребята это к нам в гости пришла белочка. Давайте с ней поздороваемся.

(говорю за белку)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Бусинка, я принесла вам на занятие волшебный мешочек. Я знаю, что сегодня вы будете учиться произносить звук [б], мне тоже очень хочется, можно с вами.

- Ребята , давайте белочка тоже будет с нами заниматься.

- Но сначала, я предлагаю  поиграть с нашим язычком,  и сделать зарядку.

- Каждое утро наш язычок просыпается и выглядывает из своего домика, его домик это наш рот.

(движение языком вперёд, сначала слегка, затем сильнее)

- Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травку, вправо, влево и спрятался опять в свой домик.

(движения языком в разные стороны)

- Потом язычок стал завтракать, он очень любит сладкое варенье.

(движение языком по верхней губе, затем по нижней, затем по кругу)

-После завтрака язычок любит играть, его любимая игра «Прятки», давайте с ним поиграем.

(движения языком вперёд, назад)

 

 

 

 

 

Дети здороваются с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются с белочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем.

 

 

 

Дети выполняют движения за воспитателем.

 

 

Повторяют за воспитателем.

 

 

 

Повторяют за воспитателем.

  1. Основная часть

(приглашаю детей сесть на стулья)

-Бусинка, что же ты нам принесла в своём волшебном мешочке?

(говорю за белку)

- Это волшебный куб с картинками, я хочу с вами поиграть.

(достаю куб из корзинки и показываю детям)

-Это чудесный куб, в нём спрятаны удивительные звуки.

- Я буду крутить куб, повторяя вот такие слова: «Крутись, вертись на бочок ложись».

-Что изображено на картинке? (колокол)

- Давайте послушаем как бьёт колокол. (включаю звук колокола)

- Как поёт колокол? (бум-бум-бум)

- какой это звук громкий или тихий?

- «Крутись, вертись на бочок ложись».

- Что изображено на картинке? (море)

- Послушайте, как плещется вода (буль-буль-буль).

- Громко или тихо плещется вода?

- «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картинке? (автомобиль). Давайте послушаем сигнал автомобиля (бип-бип-бип).

(индивидуальное обращение к детям)

- Как звучит сигнал автомобиля громко или тихо? Давайте все вместе посигналим как автомобили.

- «Крутись, вертись на бочок ложись».

- Что изображено на картинке? (ведро).

- Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (бам-бам-бам).

- «Крутись, вертись на бочок ложись».

- Что вы видите на картинке? (баран). Как кричит барашек, давайте послушаем (бе-бе-бе).

- «Крутись, вертись на бочок ложись».

- Что вы видите на картинке? (дверь).

- Ребята давайте послушаем, как стучит дверь. (бах-бах-бах).

- Вот оказывается какой звук [Б] интересный и сколько много слов с этим звуком.

- Ребята мы немного устали, давайте отдохнём и проведём физкультминутку, Бусинка делай вместе с нами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей, повтор за воспитателем.

 

 

Ответы детей.

Ответы детей, повтор за воспитателем.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей, повтор за воспитателем.

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей, повтор за воспитателем.

 

 

 

 

Ответы детей, повтор за воспитателем.

 

 

 

Ответы детей, повтор за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ, (топот ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопки руками)

Мы глазами миг-миг, (моргание глазами)

Мы плечами чик-чик. (подъём и опускание плеч)

Раз — сюда, два – туда, (поворот влево, вправо)

Повернись вокруг себя.(поворот вокруг себя)

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,(выполнение движений по тексту)

Ванькой-встанькой словно стали. (исходное положение)


 

 

 

 

Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.

 

 

(лай собаки)

- Что это ребята? Это к нам в гости прибежал Бобик. (белочка прячется под стол)

- Здравствуй Бобик, как твои дела?

(говорю за щенка)

- Здравствуйте , у меня всё хорошо, я бежал мимо и решил зайти к вам.

(говорю за воспитателя)

- Ребята, а где же Бусинка? Она испугалась Бобика и спряталась. Бусинка выходи, не бойся Бобик добрый.

- Давайте позовём бусинку и скажем: «Бусинка не бойся, Бобик добрый».

- Ребята, Бусинка и Бобик очень любят колыбельные песенки, давайте мы их покачаем и споём для них песенку.

(качаю белочку и пою)

- Баю-баю-баю, Бусинку качаю.

- Баю-баю-баю Бобика качаю.

-Всё они уснули.

- Ребята мы с вами и не заметили, но сегодня наши язычки научились говорить звук Б.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети индивидуально и хором выполняют задание.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание хором и индивидуально.

  1. Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие звуки были тихими?

- Какие звуки были громкими?

- Что ещё мы с вами сегодня делали?

- Какую песенку мы пели белочке Бусинке?

- Какую песенку мы пели щенку Бобику?

- Молодца ребята, на этом наше занятие закончилось.

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_po_razvitiyu_rechi_vtoraya_mladshaya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№158»

_____________________________________________________________________________________

Ленинского района г.Саратова

Согласовано:

Ст. воспитатель:

 Маслова О. А. ___________

Конспект НОД

по развитию речи

на тему: «Звуковая культура речи: звук [б], [бь]»

(вторая младшая группа)

ОО «Речевое развитие»

                             

                                                    Подготовила :

                                                            воспитатель первой

 квалификационной категории

                                                                                  Ларькина Я. Г.

Саратов 2020

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Звуковая культура речи: звук [б], [бь]».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков [б], [бь] (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:

  • упражнять детей в четкой артикуляции звука;
  • побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
  •  развивать голосовой аппарат;
  • учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Форма организации: групповая.

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями (колокол, море, автомобиль, ведро, баран, дверь); корзинка, аудиозаписи со звуками, игрушка белочка  Бусинка, игрушка щенок Бобик.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, использование художественного слова, помощь.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, использование комплексов артикуляционной гимнастики для развития речевого аппарата.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

(дети стоят стайкой)

-  Ребята, как вы видите, сегодня к нам пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы с вами будем учиться произносить звук [б].

(стук в дверь)

- Ребята, к нам кажется ещё кто-то пришёл? Кто же это?

(вношу в группу игрушку белку у неё корзинка с сюрпризом)

-Ребята это к нам в гости пришла белочка. Давайте с ней поздороваемся.

(говорю за белку)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Бусинка, я принесла вам на занятие волшебный мешочек. Я знаю, что сегодня вы будете учиться произносить звук [б], мне тоже очень хочется, можно с вами.

- Ребята , давайте белочка тоже будет с нами заниматься.

- Но сначала, я предлагаю  поиграть с нашим язычком,  и сделать зарядку.

- Каждое утро наш язычок просыпается и выглядывает из своего домика, его домик это наш рот.

(движение языком вперёд, сначала слегка, затем сильнее)

- Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травку, вправо, влево и спрятался опять в свой домик.

(движения языком в разные стороны)

- Потом язычок стал завтракать, он очень любит сладкое варенье.

(движение языком по верхней губе, затем по нижней, затем по кругу)

-После завтрака язычок любит играть, его любимая игра «Прятки», давайте с ним поиграем.

(движения языком вперёд, назад)

Дети здороваются с гостями.

Дети здороваются с белочкой.

Ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Повторяют за воспитателем.

Повторяют за воспитателем.

  1. Основная часть

(приглашаю детей сесть на стулья)

-Бусинка, что же ты нам принесла в своём волшебном мешочке?

(говорю за белку)

- Это волшебный куб с картинками, я хочу с вами поиграть.

(достаю куб из корзинки и показываю детям)

-Это чудесный куб, в нём спрятаны удивительные звуки.

- Я буду крутить куб, повторяя вот такие слова: «Крутись, вертись на бочок ложись».

-Что изображено на картинке? (колокол)

- Давайте послушаем как бьёт колокол. (включаю звук колокола)

- Как поёт колокол? (бум-бум-бум)

- какой это звук громкий или тихий?

- «Крутись, вертись на бочок ложись».

- Что изображено на картинке? (море)

- Послушайте, как плещется вода (буль-буль-буль).

- Громко или тихо плещется вода?

- «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картинке? (автомобиль). Давайте послушаем сигнал автомобиля (бип-бип-бип).

(индивидуальное обращение к детям)

- Как звучит сигнал автомобиля громко или тихо? Давайте все вместе посигналим как автомобили.

- «Крутись, вертись на бочок ложись».

- Что изображено на картинке? (ведро).

- Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (бам-бам-бам).

- «Крутись, вертись на бочок ложись».

- Что вы видите на картинке? (баран). Как кричит барашек, давайте послушаем (бе-бе-бе).

- «Крутись, вертись на бочок ложись».

- Что вы видите на картинке? (дверь).

- Ребята давайте послушаем, как стучит дверь. (бах-бах-бах).

- Вот оказывается какой звук [Б] интересный и сколько много слов с этим звуком.

- Ребята мы немного устали, давайте отдохнём и проведём физкультминутку, Бусинка делай вместе с нами.

Ответы детей.

Ответы детей, повтор за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей, повтор за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей, повтор за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей, повтор за воспитателем.

Ответы детей, повтор за воспитателем.

Ответы детей, повтор за воспитателем.

 Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ, (топот ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопки руками)

Мы глазами миг-миг, (моргание глазами)

Мы плечами чик-чик. (подъём и опускание плеч)

Раз — сюда, два – туда, (поворот влево, вправо)

Повернись вокруг себя.(поворот вокруг себя)

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,(выполнение движений по тексту)

Ванькой-встанькой словно стали. (исходное положение)


Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.

(лай собаки)

- Что это ребята? Это к нам в гости прибежал Бобик. (белочка прячется под стол)

- Здравствуй Бобик, как твои дела?

(говорю за щенка)

- Здравствуйте , у меня всё хорошо, я бежал мимо и решил зайти к вам.

(говорю за воспитателя)

- Ребята, а где же Бусинка? Она испугалась Бобика и спряталась. Бусинка выходи, не бойся Бобик добрый.

- Давайте позовём бусинку и скажем: «Бусинка не бойся, Бобик добрый».

- Ребята, Бусинка и Бобик очень любят колыбельные песенки, давайте мы их покачаем и споём для них песенку.

(качаю белочку и пою)

- Баю-баю-баю, Бусинку качаю.

- Баю-баю-баю Бобика качаю.

-Всё они уснули.

- Ребята мы с вами и не заметили, но сегодня наши язычки научились говорить звук Б.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети индивидуально и хором выполняют задание.

Дети выполняют задание хором и индивидуально.

  1. Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие звуки были тихими?

- Какие звуки были громкими?

- Что ещё мы с вами сегодня делали?

- Какую песенку мы пели белочке Бусинке?

- Какую песенку мы пели щенку Бобику?

- Молодца ребята, на этом наше занятие закончилось.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе.

Цель:Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,любовь к природе. Задачи:Образовательные задачи:Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о нас...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)

Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....