НОД по развитию речи в младшей группе "Фруктовый сад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Борсякова Марина Владимировна

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_otkr_zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №64»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи

«Фруктовый сад»

в младшей группе

Выполнила: воспитатель

Борсякова М.В.

город Воронеж

Лексическая тема: «Фрукты».

Тема: «Фруктовый Сад».

Цель: уточнять и расширять знания детей о фруктах; составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: предметные картинки фруктами (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, вишня).

Раздаточный материал: 1) картинка с фруктами разрезанная на 4 – 5 частей; 2) лабиринт. Найти растение каждого плода; 3) что сначала, что потом. Придумай сюжет, составь рассказ; 4) найти лишний фрукт. Ответь на вопрос.

Ход проведения

1. Организационный момент:

1.1. Беседа:

- что изображено на картинках?

- назовите одним словом (фрукты)

- где растут фрукты? (на дереве, в саду)

- как называется профессия человека который разводит сад и ухаживает за ним? (садовод)

- слово «садовод» состоит из двух слов: сад и разводит.

- как можно использовать фрукты? (варить компот, варенье, делать пюре, сок, сушить, делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)

- что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (мыть)

1.2. Отгадайте загадки, о фруктах:

Я румяную матрешку,

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (груша)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине –сладко. (слива)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(апельсин)

Выставляются на доску картинки – отгадки.

2. Основная деятельность:

2.1. Д/Игра: «Какой сок».

Пример: Яблоко – яблочный сок;

Лимон - … сок;

Груша - … сок;

Апельсин- …. сок;

Слива- …. сок.

2.2. Д/Игра: «Назови ласково».

Яблоко – яблочко;

Лимон -… ;

Груша - … ;

Мандарин - …. ;

Слива - … ;

Апельсин - ….

2.3 Д/Игра: «Третий лишний»: дети выделяют лишний фрукт по разным признакам. Яблоко., апельсин, груша (по форме) ; красное яблоко, красная груша, апельсин (по цвету) ; вишня, лимон, апельсин (по размеру) .

2.4 Д/Игра: «Сложи картинку»: у каждого ребенка картинка с фруктом, разрезанная на 4 – 5 частей.

3. Физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»,

указательным пальцем правой руки «мешают») .

Фруктов нужно много.

Вот:

Будем яблоки крошить, (дети загибают пальцы по одному,

Груши будем мы рубить. начиная с большого).

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. («варят» и «мешают»).

Угостим честной народ.

4. Обобщение:

4.1. Составление загадки описания по плану.

Дети составляют рассказ –описание фрукта.

Пример:

- растет на дереве, в саду;

- красного цвета;

- круглой формы;

- по размеру – мелкая;

- что это?

(вишня)

4.2. Д/Игра «Лабиринт. Найди растение каждого плода»: раздаются каждому картинки с изображением фруктов и их цветков.

4.3. Д/Игра: «Что сначала, что потом»: придумай сюжет, составь рассказ по картинкам.

5. Дети подходят к столам, на которых стоят тарелки с фруктами и угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"

В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...