В гости к кукле Кате
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фёдорова Ольга Петровна

Речевое развитие детей . Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.41 КБ
Файл 1.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: « Речевое развитие детей в сюжетно-ролевых играх».

Воспитатель

Федорова О.П.

К кукле в гости.

Цель: формировать представление детей о мальчиках и девочках, которые заботятся друг о друге.

Задачи: 

  1. Учить детей быть внимательными друг к другу.
  2. Закрепить навыуки связной речи.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.
  4. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель-пассажир, продавец-покупатель).
  5. Способствовать обогащению игровогоопыта детей посредством объединения игровых сюжетов в целую игровую линию.

Оборудование:

Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол,стулья, посудка).

Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи, художественная литература.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати-День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедим в магазин, купим ей подарки и угощения». Воспитатель приглашает поехать на автобусе. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускает в автобус девочек. Воспитатель с детьми поют песню: «Мы едем,едем, едем, В далекие края» и т.д..

Воспитатель: «Мы приехали в магазин, где продается много товаров». Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.

Продавец: «Здравствуйте, что бы вы хотели купить?»

Ребенок: «Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате».

Продавец: «А вы знаете стихотворение про мячик? Расскажите мне его пожалуйста.

-Наша Таня громко плачет и т.д.

Продавец: «Молодец! Вот тебе мяч!»

Ребенок: «Спасибо!»

Продавец: «А что вы еще хотели бы купить?»

Ребенок: «Я бы хотел купить конфеты для Кати!»

Продавец: «Пожалуйста, тебе вкусные конфеты!»

Ребенок: «Спасибо!»

Ребенок: «А я бы хотел купить для Кати мишку!»

Продавец: «Расскажи мне, пожалуйста, стихотворение про мишку».

-Мишка косолапый по лесу идет и т.д.

Продавец: «Молодец! Вот тебе мишка!»

Ребенок: «Спасибо!»

Продавец: «А теперь угадайте, что еще продается в нашем магазине». Загадывает загадки. Загадки, например, про овощи, чтобы сварить суп для гостей.

Разминка. «Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же нам без хруста если я , капуста. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем .

Дети, уходя,говорят: «До свидания!» Мальчики берут сумки с покупками у девочек, чтобы им помочь. Все садятся в автобус, но «ломается» колесо и «водитель» выходит его починить, а мальчики ему помогают. Затем движение продолжается.

Поют: «Мы едем, едем, едем….»

Приезжают к Кате, поздравляют ее с Днем рождения, дарят подарки.

Поют песню «Именинный пирог».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гости к кукле Кате» Речевое развитие детей Воспитатель Федорова О.П.

Слайд 2

Цель: формировать представление детей о мальчиках и девочках, которые заботятся друг о друге. Задачи: Учить детей быть внимательными друг к другу. Закрепить навыки связной речи. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель-пассажир, продавец-покупатель). Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения игровых сюжетов в целую игровую линию.

Слайд 3

«Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедим в магазин, купим ей подарки и угощения».

Слайд 4

Воспитатель с детьми поют песню: «Мы едем, едем, едем, в далекие края»

Слайд 5

«Мы приехали в магазин, где продается много товаров». Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар .

Слайд 6

Воспитатель: «Мы приехали в магазин, где продается много товаров». Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар. Продавец: «Здравствуйте, что бы вы хотели купить?» Ребенок: «Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате». Продавец: «А вы знаете стихотворение про мячик? Расскажите мне его пожалуйста. -Наша Таня громко плачет и т.д. Продавец: «Молодец! Вот тебе мяч!»

Слайд 7

Ребенок: «Спасибо!» Продавец: «А что вы еще хотели бы купить?» Ребенок: «Я бы хотел купить конфеты для Кати!» Продавец: «Пожалуйста, тебе вкусные конфеты!» Ребенок: «Спасибо!» Ребенок: «А я бы хотел купить для Кати мишку!» Продавец: «Расскажи мне, пожалуйста, стихотворение про мишку». -Мишка косолапый по лесу идет и т.д. Продавец: «Молодец! Вот тебе мишка!» Ребенок: «Спасибо!» Продавец: «А теперь угадайте, что еще продается в нашем магазине». Загадывает загадки. Загадки, например, про овощи, чтобы сварить суп для гостей.

Слайд 8

Разминка. «Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же нам без хруста если я , капуста. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем .

Слайд 9

Дети , уходя,говорят : «До свидания!» Мальчики берут сумки с покупками у девочек, чтобы им помочь. Все садятся в автобус, но «ломается» колесо и «водитель» выходит его починить, а мальчики ему помогают. Затем движение продолжается.

Слайд 10

Приезжают к Кате, поздравляют ее с Днем рождения, дарят подарки. Поют песню «Именинный пирог».

Слайд 11

Каравай, каравай, кого любишь выбирай…

Слайд 12

Очень вкусный пирог, именинный пирог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

В гостях у куклы Кати

Конспект занятия для детей 1 младшей группы...

В гостях у куклы Кати

комплексное занятие в первой младшей группе...

"В гости пришла кукла Катя"

Закрепить знание детей о посуде, о ее назначении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....