Такая разная посуда.(конспект НОД)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тарасова Елена Владимировна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx132.96 КБ

Предварительный просмотр:

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая».

 - Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.(посуда)

- Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? - А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)

Прослушивание отрывка из аудиосказки «Федорино горе»Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы – дзынь – натыкаются

И стаканы – дзынь – разбиваются.

- А почему стаканы разбиваются ? (они стеклянные, из стекла).

- А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора; хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).

- Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая). ( педагог демонстрирует картинки с изображением посуды).3.Разучивание чистоговорки

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.()1.234578

4.Беседа о видах посуды.

-Если нет посуды, где ее можно взять?

- Что же делать? ( купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный).

- Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).

-Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).

- А печенье, конфеты? (в конфетнице).

- Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).

- Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).

- Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).

- Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).

5. дидактическая игра. «Узнай и назови»

 — А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана.

6. «Склей разбитую посуду».

 и для чего она презназначена. (кастрюля, сковорода и т.д.)

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный,
Как начальник.

Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.

Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.

Руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.

Ложатся на ковер, вытянулись.

7.доске

доскук

8.Давайте поиграем в игру « Какой предмет лишний?».

- Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.

- Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.

- Кукольная – сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.

- Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.

- Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.

- Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.

9.Создание проблемной ситуации. « Разведчица».

 — А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

- Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

- Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

- А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:

Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?

- Была ли разбита чашка? Почему?

- Правильно ли поступил Вова?

- А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?

- А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?


10.Игра «Найди пару» 

– Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На полу разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)

хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница и т.д.

(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.)

– Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на стене.

11.Задание «Узнай предмет по силуэту»
 

– Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т.д.)

Игра «Накрой на стол» 

Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!

http://www.maam.ru/upload/blogs/f2b5b86a5928880b220ca35970a719d7.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»

Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"

Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...

"Такие разные и такие похожие"

Такие разные и такие похожиеНе всегда дети наследуют черты характера родителей, скорее, наоборот. Да и между собой братья и сестры часто бывают столь не схожи, что остается только удивляться. Даже ког...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...