Конспект ОД с детьми средней группы "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шашкова Елена Алексеевна

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

 Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми средней группы "Путешествие колобка"

Образовательная область согласно ФГОС ДО: речевое развитие .

Программное содержание:

  1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "на, к, с".
  2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  4. Формирование навыков учебной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение сказок "Колосок", "Три медведя", "Колобок",
  • обыгрывание их на фланелеграфе,
  • игры в настольный театр.

Материал для занятия:

  • Демонстрационный:  Персонажи сказки "Колосок", "Три медведя", настольный театр "Колобок", волшебный мешок.
  • Раздаточный: Ежи, колобок, спичечные палочки, цветные карандаши, зеленые треугольники по 3 на каждого ребенка и пеньки.

Ход занятия

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

 Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к доске, где выставлены герои сказки "Колосок")

Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу:(ходил)
Намолол муки мешок?
Это- Петя: (Петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
"Что вы делали мышата,
От рассвет до: (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите: ("Колосок")

 (Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей
конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: («Три медведя»)

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке
укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню : (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Поставьте зайца. Потом кого он встретил? (волка)

(Дети ставят на стол волка)

-Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.                                                                                                                

И мы с вами ребята пойдем дальше.

- Катился колобок, катился, а навстречу ему :…. (еж).

- Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. (Ой! - дети показывают удивление)      (дети садятся за столы)                               

Ребята с нашим ежиком случилась беда - потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек.(дети выкладывают колючки ежу из спичек)

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к:( пеньку), взобрался на: (пенек), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для это будет нужен, как вы думаете? ( красный) Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый) А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.

Физминутка

Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. 
(хлопают руками)
Хи-хи-хи, 
(руки в стороны)
Ха-ха-ха 
(руки вверх)
Вот какая красота!
 (хлопают)

(дети садятся за столы)

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)

Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета. (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета)

Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол) Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали!

Ребята, мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Что нового появилось в нашей сказке? (ответы детей) Ой, я ошиблась, сказка еще не закончилась. Покатился колобок дальше и прикатился к чудесному мешочку. Взял мешочек и принес его нам. Давайте посмотрим, что там?
А это для вас подарки от колобка за хорошую работу.                                        

По дороже мы пойдем,                                                                                                                     Прямо в  группу попадем.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.                                                                                                  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

 

План-конспект образовательной  деятельности в средней группе: «Путешествие колобка»

                                                                                            Воспитатель:

Шашкова Елена Алексеевна

Самоанализ занятия.

Тема моего занятия «Путешествие колобка».

 Я поставила следующие цели и задачи

  1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "на, к, с".
  2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  4. Формирование навыков учебной деятельности.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности: круг приветствия, беседа - сидя на стульчиках, просмотр отрывка из сказки «Колобок», дидактическое упражнение с выходом к доске, игры, перемещение по комнате.

На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, макеты, сказка), словесные (объяснение, рассказ, отрывок из сказки), игровые (дидактическая игра). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что некоторые дети задавали вопросы не по теме беседы, не могли усидеть на стульчике, необходимо работать над дисциплиной в группе. Не смотря на это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...

Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Приключения Колобка»

Представляю конспект занятия по познавательному развитию для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема занятия "Приключения Колобка". Занятие п...

Конспект НОД с детьми «Путешествие с колобком».

Цель: Развитие связной речи детей....

Методическая разработка. Конспект занятия с детьми. Тема «Поможем колобку вернуться домой».

Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (колок...