Литературная викторина по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жовницкая Татьяна Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam.docx813.05 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам

 для детей среднего возраста


Raduga-NTE - Молодежная тусовка (2014-06-30 09_00_12)

Программное содержание:

развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического  изображения походки героев сказки, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских и авторских сказок, отгадывание загадок про животных, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы: иллюстрации к сказкам («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «По щучьему велению»), шапочки для инсценировки сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Организация и методика проведения образовательной деятельности

- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку" можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" Рассказывает бабушка сказку, сама пряжу прядет или вяжет.

- А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

- Ребята, а какими словами сказки начинаются? (жили -  были, в некотором царстве).

- А что такое сказка? (необыкновенная история; с животными, с героями случаются необыкновенные события; волшебство; говорят звери, вещи, птицы).

-  Все правильно, а как сказки заканчиваются? (добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями).

- Ребята, мы с вами читали много сказок. И сейчас проведем викторину. Посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные  сказки.

1 задание

- Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

  • Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
  • Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок")

  • Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась… («Маша и медведь»)
  • По - щучьему велению, по – моему хотению, ступайте ведра домой сами… («По – щучьему велению»)

2 задание

- Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

«Маша и медведь»

«Волк и семеро козлят»

«Заюшкина избушка»

«Колобок»

«Теремок»

«Три поросенка»

 «По щучьему велению»

- А сейчас мы с вами немного отдохнем (проводится физкультминутка).

«Медвежата в чаще  жили,                            

головой своей крутили.                              

Вот так, вот так                                              

Головой своей крутили (повороты головы вправо, влево).                              

Медвежата мед искали,                                

Дружно дерево качали.                                

Вот так, вот так

Дружно дерево качали (руки вверх, наклоны вправо, влево).

Вперевалочку ходили  (имитация походки медведя)                              

И из речки воду пили.                                

Вот так, вот так                                            

И из речки воду пили (наклоны вперед).                                

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали (ходьба с высоким подниманием колена)».

3 задание – загадки

- А сейчас - внимание.  Я буду загадывать героев сказок, а вы должны их отгадать:

  • Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок, все ж попался… (колобок)

  • Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.  

Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

  • Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла (Мышка).
  • «Нам не страшен серый волк,
    Серый волк — зубами щелк»
    Эту песню пели звонко
    Три веселых …(поросенка)
  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (три медведя)

4 задание             

- И последнее задание: я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.C:\Users\Света\Desktop\пм 04\теремок\DSCN0696.JPG

Гуси  (лебеди)

Заюшкина  (избушка)

Царевна     (лягушка)

- Молодцы, ребята!

Инсценировка русской народной сказки "Теремок".C:\Users\Света\Desktop\пм 04\теремок\DSCN0699.JPG

C:\Users\Света\Desktop\пм 04\теремок\DSCN0703.JPG

   

 C:\Users\Света\Desktop\пм 04\теремок\DSCN0706.JPGC:\Users\Света\Desktop\пм 04\теремок\DSCN0708.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...