Обучение пересказу в средней группе "Сел дед пить чай" Л.Н.Толстой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

- закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на картинку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида №2316

КОНСПЕКТ

ОТКЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ РАССКАЗА Л.Н. ТОЛСТОГО

«СЕЛ ДЕД ПИТЬ ЧАЙ»

Подготовила и провела:

воспитатель Белянкина Ю.В.

        

Программные задачи:

- закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на картинку.

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора

- учить пересказывать текст от лица героев (деда и внука)

- развивать память, внимание и познавательные интересы

- формировать интонационную выразительность речи

- воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Оборудование:

- картинка с изображением деда и внуком, сидящие за столом; игрушки

би-ба-бо деда и внука для инсценировки, самовар.

Ход занятия:

Стук в дверь. К детям пришли в гости игрушки би-ба-бо дедушка и внучок.

Принесли с собой портрет, на котором изображены дед и внук.

1 часть. Рассматривание иллюстрации, на которой изображены дед и внук.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: Дедушка и мальчик.

Воспитатель:  На картинке вы увидели дедушку и мальчика.

-Что делают дедушка и мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель:Дедушка и мальчик сидят за столом и пьют чай.

- Как вы думаете, кем приходится мальчик для дедушки?

Ответы детей.( Для дедушки мальчик является внуком). Так проводят свободное время дед с внуком, пьют вместе чай.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Дед – старый, бородатый, добрый,заботливый

Мальчик – маленький, красивый

Чай – горячий, теплый, сладкий, вкусный.

Самовар – блестящий, пузатый, горячий

2 часть. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Сел дед пить чай» и беседа по его содержанию.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ  Л.Н.Толстого о дедушке и его внуке, а вы послушайте:

- Сел дед пить чай. «Дед! И мне чаю дай!»

«Вот тебе, внук, чай. Пей, на себя не лей»

Воспитатель: Кто сел пить чай? Как внук попросил чаю? А дед что ответил внуку? Каким голосом говорил внук? (У  внука звонкий, тонкий голос) Каким голосом ответил дед? ( дедушка ответил грубым, хриплым голосом, медленно отвечал)

Ответы детей.

3 часть. Физминутка.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей, хлопай, хлопай веселей!

4 часть. Повторное чтение с предупреждением на запоминание.

Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз, а в этом мне помогут наши гости, а вы слушайте внимательно и запоминайте. Потом мы послушаем вас, как вы расскажете рассказ.

После повторного чтения рассказ пересказывают 3-4 ребенка по выбору воспитателя.

5 часть. Инсценировка сюжета, как дед сел пить чай.

Приглашаются два мальчика на роль деда и внука. Садятся за стол, где стоит самовар и чашки.

Воспитатель: Максим и Андрей нам покажут и расскажут, как дед сел с внуком пить чай. Я буду говорить слова за автора, Максим будет дедом, а Андрей – внуком.

Итог.

Воспитатель: С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Кто его написал?

Вы все такие молодцы и со мной согласились наши гости дед и внук, и приготовили для вас сюрприз – сушки, с которыми мы будем пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.    ...

Консультация для воспитателей «Обучение пересказу дошкольников в средней группе».

Пересказ- это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу дети приобщаются к  художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, уч...

Комплекс игр, направленных на формирование текстовых умений (навыков текстообразования) у детей среднего дошкольного возраста при обучении пересказу

Комплекс игр, направленных на формирование текстовых умений (навыков текстообразования)  у детей среднего дошкольного возрастапри обучении пересказу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...

Конспект НОД по обучению пересказу в средней группе.

Конспект НОД  по обучению пересказу в средней группе....