Обучение пересказу в средней группе "Сел дед пить чай" Л.Н.Толстой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на картинку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад компенсирующего вида №2316
КОНСПЕКТ
ОТКЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ РАССКАЗА Л.Н. ТОЛСТОГО
«СЕЛ ДЕД ПИТЬ ЧАЙ»
Подготовила и провела:
воспитатель Белянкина Ю.В.
Программные задачи:
- закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на картинку.
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора
- учить пересказывать текст от лица героев (деда и внука)
- развивать память, внимание и познавательные интересы
- формировать интонационную выразительность речи
- воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Оборудование:
- картинка с изображением деда и внуком, сидящие за столом; игрушки
би-ба-бо деда и внука для инсценировки, самовар.
Ход занятия:
Стук в дверь. К детям пришли в гости игрушки би-ба-бо дедушка и внучок.
Принесли с собой портрет, на котором изображены дед и внук.
1 часть. Рассматривание иллюстрации, на которой изображены дед и внук.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке?
Дети: Дедушка и мальчик.
Воспитатель: На картинке вы увидели дедушку и мальчика.
-Что делают дедушка и мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель:Дедушка и мальчик сидят за столом и пьют чай.
- Как вы думаете, кем приходится мальчик для дедушки?
Ответы детей.( Для дедушки мальчик является внуком). Так проводят свободное время дед с внуком, пьют вместе чай.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Дед – старый, бородатый, добрый,заботливый
Мальчик – маленький, красивый
Чай – горячий, теплый, сладкий, вкусный.
Самовар – блестящий, пузатый, горячий
2 часть. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Сел дед пить чай» и беседа по его содержанию.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ Л.Н.Толстого о дедушке и его внуке, а вы послушайте:
- Сел дед пить чай. «Дед! И мне чаю дай!»
«Вот тебе, внук, чай. Пей, на себя не лей»
Воспитатель: Кто сел пить чай? Как внук попросил чаю? А дед что ответил внуку? Каким голосом говорил внук? (У внука звонкий, тонкий голос) Каким голосом ответил дед? ( дедушка ответил грубым, хриплым голосом, медленно отвечал)
Ответы детей.
3 часть. Физминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей, хлопай, хлопай веселей!
4 часть. Повторное чтение с предупреждением на запоминание.
Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз, а в этом мне помогут наши гости, а вы слушайте внимательно и запоминайте. Потом мы послушаем вас, как вы расскажете рассказ.
После повторного чтения рассказ пересказывают 3-4 ребенка по выбору воспитателя.
5 часть. Инсценировка сюжета, как дед сел пить чай.
Приглашаются два мальчика на роль деда и внука. Садятся за стол, где стоит самовар и чашки.
Воспитатель: Максим и Андрей нам покажут и расскажут, как дед сел с внуком пить чай. Я буду говорить слова за автора, Максим будет дедом, а Андрей – внуком.
Итог.
Воспитатель: С каким рассказом мы сегодня познакомились?
Кто его написал?
Вы все такие молодцы и со мной согласились наши гости дед и внук, и приготовили для вас сюрприз – сушки, с которыми мы будем пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-501950-1418244881.jpg)
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Материал предназначен для воспитателей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1149259-1656241219.jpg)
Конспект образовательной ситуации по обучению пересказу рассказа Е.Чарушина «Курочка» в средней группе
Цель: обучение детей пересказу рассказа Е. Чарушина «Курочка»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1123096-1570515584.jpg)
Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.
Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа. ...
Консультация для воспитателей «Обучение пересказу дошкольников в средней группе».
Пересказ- это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу дети приобщаются к художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, уч...
Комплекс игр, направленных на формирование текстовых умений (навыков текстообразования) у детей среднего дошкольного возраста при обучении пересказу
Комплекс игр, направленных на формирование текстовых умений (навыков текстообразования) у детей среднего дошкольного возрастапри обучении пересказу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1212277-1606825116.jpg)
Конспект НОД по обучению пересказу в средней группе.
Конспект НОД по обучению пересказу в средней группе....