занятие по позновательно - речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Герцог Виктория Викторовна

в конспекте представленны игры по теме домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательно – речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»

Цель занятия:

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(дети рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

— Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

У порога плачет,

Коготочки  прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Но она потеряла список гостей. Может мы поможем кошечке вспомнить друзей?

3. Основная часть

— Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, а вы будете называть кто это.

Показываю первую картинку (корова).

— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

— Правильно! Корова.

Ставлю вторую картинку (лошадь)

— А это кто? (лошадь)

— Правильно.

Ставлю третью картинку (свинья)

— Кто же на картине нарисован? (свинья)

— Правильно.

Ставлю четвёртую картинку (собака со щенком)

— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу).

Дыхательная гимнастика

Правильно. А теперь давайте немного отдохнем. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Как всех гостей кошечки можно назвать одним словом?

- Дети: Животные.

- А какие это животные?        

- Дети: Это домашние животные.

- Почему они так называются?

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

-Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

У курочки - ……. (цыплята)

— Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),
Свежей травки пощипать 
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки 
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко 
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко 
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите 
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук),
Зёрнышки ищите» 
(дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка 
(руки в стороны),
Выпили водицы — полное корытце 
(зачерпывающие движения ладонью).

Работа с коллажем “Дикие – домашние животные”

На столе пол-листа ватмана с наклеенными в противоположных углах лесом (деревья) и домом. Воспитатель выносит коробку с дикими и домашними животными, говорит о том, что все животные заблудились, перемешались, потеряли свои жилища. Дикие животные пришли к дому человека, а домашние заблудились в лесу, сидят там и дрожат от страха и голода. Давайте поможем животным вернуться к своим жилищам. Диких животных отправим ….. (куда?), а домашних ….. (куда?).

Дети с помощью воспитателя выполняют коллаж.

4. Заключительная часть

Ребята, мы помогли Кошечке вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы большие молодцы. А кому мы еще сегодня помогли? Вам понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....

Занятие по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе.

Формирование и углубление понятия детей о Поволжье, его географическом положение; символике России, Поволжья, г. Москвы, г. Саратова; формирование понятие о малой Родине (микрорайоне Елшанка). Формиро...

Тема: « Сорочинская ярмарка» (конспект занятия по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе)

Цель:·         Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой; повторение пройденного мат-ла.·...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»

Задачи:   - побуждать детей к активному общению, развивать речь;                 - воспитывать любовь и уважен...

Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.

Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...