Перспективный план работы по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно – тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста
Блок | «Я и детский сад» | |
Сентябрь | Лексическая тема. Форма работы | Программные задачи |
«Мы дружные ребята» Игры «Как зовут моего друга», «Мы – дружные ребята» Обсуждение «Надо ли учиться говорить?» Рассматривание фотоальбома «Вот у нас, какие детки» Чтение стихотворения О. Высоцкой «Детский сад» | Развивать наблюдательность, связную речь. Формировать доброжелательное отношение к другу. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Вызвать у детей симпатию к сверстникам. Познакомить со стихотворением, помочь увидеть красоту поэзии. | |
«Опасные ситуации» ЗКР «Повтори» Игры «Дети на дороге» Обсуждение «Инструкций по ОБЖ » Рассматривание иллюстраций по ОБЖ Чтение стихотворения А. Усачова «Правила дорожного движения» | Формировать умение четко повторять звуки, вырабатывать силу звукоподачи и интонационную выразительность. Формировать представление о важности соблюдения правил безопасной жизнедеятельности. Познакомить со стихотворением, способствовать обогащению опыта восприятия информации в образной форме. | |
«Краски осени» | ||
«У осени в гостях. Деревня и город» ЗКР «Чьи песенки живут в словах?» Игры «С какого дерева детки?», «Осень наступила» Обсуждение «Листопад», «Чем город отличается от деревни» Рассматривание рябины. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Формировать умение сравнивать слова по звучанию. Познакомить с понятием «звуки». Формировать знания детей о характерных признаках осени, обогащать словарный запас. Активизировать в речи названия деревьев, раскрыть понятие «листопад». Формировать умение узнавать рябину, составлять краткое ее описание. Познакомить со стихотворением об осени, приобщая детей к поэзии и развивая поэтический слух. | |
Октябрь | «Осень в деревне. Фрукты и овощи» ЗКР (звук [у]) Игры «По грибы, по ягоды», «Один - много» Обсуждение «Что из чего получается» Рассматривание овощей и фруктов Чтение стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» | Упражнять в четкой артикуляции звука [у]. Помочь классифицировать овощи и фрукты по признакам, дополнить и уточнить представления об их пользе. Формировать умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа. Формировать умение составлять описательный рассказ об овощах по плану и образцу воспитателя. Формировать положительное отношение к поэзии. |
«Осень в лесу. Дикие животные» ЗКР (звук [о]) Игры «Назови родителей», «Кто больше?» Обсуждение «Зачем звери готовятся к зиме?» Рассматривание картин «Мир животных» Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» | Упражнять в четком произношении звука [о] в словах. Познакомить детей с животными наших лесов и условиями их обитания. Формировать умение называть характерные признаки животных и развивать умение производить сравнительный анализ, используя сложноподчиненные предложения. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки и оценке характеров и поступков героев. | |
«Я в этом мире – Человек» | ||
Ноябрь | «Какие мы разные. Одежда. Обувь» ЗКР (звук [ы]) Игры «Мальчик и девочка», «Найди пару», «Угадай, чего не стало» Обсуждение «Для чего нужна одежда?» Рассматривание альбома «Наша одежда» Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим. Упражнять в четком произношении звука [ы]. Формировать умение видеть признаки сходства и различия детей и выражать их в речи. Знакомить детей с особенностями одежды и обуви, формировать представление о их назначении. Устанавливать связь между выбором одежды и погодой. Познакомить с новой сказкой. Развивать умение замечать и использовать «сказочные слова», образные выражения. |
«Моя семья» ЗКР (звуки [м], [м']) Игры «Кто с тобой живет?», «Назови ласково» Обсуждение «Как мы помогаем маме» Рассматривание семейных фотографий Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» | Упражнять в четком произношении звуков [п], [п' ]. Совершенствовать диалогическую речь детей. Уточнить назначение и название отдельных предметов посуды. Развивать навыки монологической речи. Формировать умение сравнивать предметы по величине, цвету, подбирать определения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе. Познакомить с новой сказкой. | |
Декабрь | «Зимушка – Зима» | |
«Идет волшебница Зима» ЗКР (звуки [б], [б']) Игры «Когда это бывает?», «Доскажи словечко» Обсуждение «Что изменилось в природе с приходом зимы?» Рассматривание картины «Не боимся мороза» с составлением рассказа. Чтение стихотворение И. Сурикова «Зима» | Упражнять в четком произношении звуков [б - б']. Дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы. Развивать связную речь, способность концентрировать внимание. Рассматривая картину, составлять небольшой рассказ, отражающий ее содержание. Учить читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. | |
«Встреча Нового года» ЗКР (предлоги «на», «в», «за») Игры «Когда это бывает?», «Скажи со словом «новогодний» Обсуждение «Традиции встречи Нового Года» Рассматривание елочных игрушек Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» | Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «в», «за». Совершенствовать диалогическую речь детей. Побуждать детей, при рассматривании игрушек, называть их цвет, детали, назначение. Формировать умение понимать идею сказки, оценивать характеры героев. | |
Январь | «Зимние виды спорта» ЗКР (звуки [н], [н']) Игры «Угадай вид спорта», «Кому что?» Обсуждение «Каким видом спорта я хочу заниматься» Рассматривание иллюстраций «Зимняя Олимпиада» Чтение произведения Е. Багрян «Маленький спортсмен» | Упражнять в четком произношении звуков [н], [н']. Формировать представление детей о зимних видах спорта, называть действия спортсменов, используемый ими спортивный инвентарь, познакомить с некоторыми спортивными правилами. Развивать умение согласовывать слова в словосочетаниях, составляя описательные рассказы. Поддерживать у детей интерес к спорту. Познакомить детей с новым литературным произведением. |
Январь | «Мой город» | |
«Наземный транспорт» ЗКР (звуки [г], [г']) Игры «Светофор», «Куда едет машина?» Обсуждение «Что мы знаем об автомобилях специального назначения» Рассматривание карточек с изображением спецтранспорта Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор» | Упражнять в четком произношении звуков [г], [г']. Познакомить детей с наземным транспортом, его видами, их составными частями и назначением. Формировать знания о специальных видах транспорта, учить сравнивать и выделять специфические особенности строения машин. Приобщать детей к поэзии, развивая поэтический слух. | |
Февраль | «Воздушный транспорт» ЗКР (звук [й]) Игры «Узнай и покажи», «Назови ласково» Обсуждение «Чем похожи и чем отличаются?» Рассматривание карточек с изображением самолета и вертолета | Упражнять в четком произношении звука [й]. Расширить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных видах транспорта, учить их сравнивать, выделяя характерные особенности. Развивать наблюдательность, навыки творческого рассказывания, активизировать словарь. |
«Наши мамы, наши папы» | ||
«Мужские профессии» ЗКР (звуки [в], [в']) Игры «Назови профессию», «Кем работает папа?» Обсуждение «Кем стать?» Рассматривание картин с изображением военных из разных родов войск Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники» | Упражнять в четком произношении звуков [в], [в']. Уточнить и расширить представление детей о мужских профессиях. Познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других: военный, пожарный, милиционер. Познакомить детей с новым рассказом, эмоционально откликаться на его содержание. | |
Март | «Весна» | |
«Удивительная природа» ЗКР (звук [з]) Игры «Кому нужна вода», «Небо. Земля. Вода» Обсуждение «Вода в жизни человека» Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе» | Упражнять в четком произношении звуков [с], [с']. Формировать представления детей о первых весенних изменениях в природе, наблюдать, самостоятельно находить эти признаки. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Приобщать детей к поэзии, развивать память, внимание. | |
«Перелетные птицы» ЗКР (звуки [з], [з']) Игры «Угадай", «Летает – не летает», «Скажи, что общего» Обсуждение «Как мы встретим скворцов» Рассматривание картин из серии «Перелетные птицы» Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» | Упражнять в четком произношении звуков [з], [з']. Активизировать в речи детей названия перелетных птиц, описывать их внешний вид, называть место обитания. Познакомить с правилами поведения в период гнездования птиц. Обсудить содержание нового рассказа, выяснить, как мы будем встречать скворцов. Развивать внимание, мышление. | |
Апрель | «В мире искусства» | |
«К звездам на ракете» ЗКР (звук [ш]) Игры «Звезды на небе», «День – ночь» Обсуждение «Земля – какая она?» Рассматривание детской карты «Космос» Чтение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» | Упражнять в четком произношении звука [ш]. Формировать представление детей о космосе, Вселенной. Расширить представление о Солнце, Земле, обогащая и активизируя активный словарь. Объяснить происхождение непонятных слов. Формировать интерес к литературе научного характера. | |
«Народный костюм» ЗКР (звук [ч']) Игры «Подбери признак», «Мой. Моя» Рассматривание картин из серии «Народные костюмы», экспонатов выставки «Пасхальные яйца» Чтение и инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» | Упражнять в четком произношении звука [ч']. Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида, с традициями и обычаями празднования Пасхи на Руси. Формировать умение при составлении описательного рассказа, называть характерные признаки, строить законченные предложения. Побуждать детей активно участвовать в инсценировке и драматизации сказки. | |
Май | «В мире природы» | |
«Цветы и насекомые» ЗКР («согласные звуки») Игры «Собери букет», «Назови ласково», «Кто, где спрятался?» Обсуждение «Что мы видели на поляне» Рассматривание картины «На поляне» Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Развивать умение различать звуки живой природы, закрепить знакомство с понятием «гласные звуки» - «согласные звуки». Расширить представление детей о цветах и насекомых, их внешнем виде, особенностях строения, называть знакомые им цветы и насекомых. Составляя рассказ по картине, придерживаться определенной последовательности. Помочь детям запомнить стихотворение, развивать интонационную выразительность. | |
«Люблю тебя, Петра творенье…» | ||
«День города» ЗКР (звуки [р], [р']) Игры «Найди по описанию», «Моя улица» Обсуждение «Что мы видим за окном?» Рассматривание панорамы города Чтение стихотворения К. Озеровой «Моему городу» | Упражнять в четком произношении звуков [р], [р']. Продолжать формировать знания детей о праздновании дня рождения города, о его достопримечательностях. Побуждать детей составлять описательный рассказ, отвечая на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова и короткие фразы. Познакомить со стихотворением о городе, приобщая детей к поэзии и развивая поэтический слух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа
план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...
Перспективный план "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста"
Перспективный план по годовой задаче....
Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя Игра «Мы пришли ...
Перспективный план работы кружка «Радужные капельки» с детьми младшего дошкольного возраста.
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...
Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...