Перспективный план работы по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему

Попкова Татьяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное календарно – тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста

Блок

«Я и детский сад»

Сентябрь

Лексическая тема. Форма работы

Программные задачи

«Мы дружные ребята»

Игры «Как зовут моего друга», «Мы – дружные ребята»

Обсуждение «Надо ли учиться говорить?»                                  

Рассматривание фотоальбома «Вот у нас, какие детки»

Чтение стихотворения О. Высоцкой «Детский сад»

Развивать наблюдательность, связную речь. Формировать доброжелательное отношение к другу.

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Вызвать у детей симпатию к сверстникам.

Познакомить со стихотворением, помочь увидеть красоту поэзии.

«Опасные ситуации»

ЗКР «Повтори»

Игры «Дети на дороге»

Обсуждение «Инструкций по ОБЖ »

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ

Чтение стихотворения А. Усачова «Правила дорожного движения»

Формировать умение четко повторять звуки, вырабатывать силу звукоподачи и интонационную выразительность.

Формировать представление о важности соблюдения правил безопасной жизнедеятельности.

Познакомить со стихотворением, способствовать обогащению опыта восприятия информации в образной форме.

«Краски осени»

«У осени в гостях. Деревня и город»

ЗКР «Чьи песенки живут в словах?»

Игры «С какого дерева детки?», «Осень наступила»

Обсуждение «Листопад», «Чем город отличается от деревни»

Рассматривание рябины.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Формировать умение сравнивать слова по звучанию. Познакомить с понятием «звуки».

Формировать знания детей о характерных признаках осени, обогащать словарный запас.  Активизировать в речи названия деревьев, раскрыть понятие «листопад».

Формировать умение узнавать рябину, составлять краткое ее описание.

Познакомить со стихотворением об осени, приобщая детей к поэзии и развивая поэтический слух.

Октябрь

«Осень в деревне. Фрукты и овощи»

ЗКР (звук [у])

Игры «По грибы, по ягоды», «Один - много»

Обсуждение «Что из чего получается»

Рассматривание овощей и фруктов

Чтение стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Упражнять в четкой артикуляции звука [у].

Помочь классифицировать овощи и фрукты по признакам, дополнить и уточнить представления об их пользе. Формировать умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа.

Формировать умение составлять описательный рассказ об овощах по плану и образцу воспитателя. Формировать положительное отношение к поэзии.

«Осень в лесу. Дикие животные»

ЗКР (звук [о])

Игры «Назови родителей», «Кто больше?»

Обсуждение «Зачем звери готовятся к зиме?»

Рассматривание картин «Мир животных»

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Упражнять в четком произношении

звука [о] в словах.

Познакомить детей с животными  наших лесов и условиями их обитания. Формировать умение называть характерные признаки животных и развивать умение производить сравнительный анализ, используя сложноподчиненные предложения. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки и оценке характеров и поступков героев.

«Я в этом мире – Человек»

Ноябрь

«Какие мы разные. Одежда. Обувь»

ЗКР (звук [ы])

Игры «Мальчик и девочка», «Найди пару», «Угадай, чего не стало»

Обсуждение «Для чего нужна одежда?»

Рассматривание альбома «Наша одежда»

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Упражнять в четком произношении звука [ы].

Формировать умение видеть признаки сходства и различия детей и выражать их в речи.

Знакомить детей с особенностями одежды и обуви, формировать представление о их назначении. Устанавливать связь между выбором одежды и погодой.

Познакомить с новой сказкой. Развивать умение замечать и использовать «сказочные слова», образные выражения.

«Моя семья»

ЗКР (звуки [м], [м'])

Игры «Кто с тобой живет?», «Назови ласково»

Обсуждение «Как мы помогаем маме»

Рассматривание семейных фотографий

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Упражнять в четком произношении звуков [п], [п' ].

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Уточнить назначение и название отдельных предметов посуды. Развивать навыки монологической речи.

Формировать умение сравнивать предметы по величине, цвету, подбирать определения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе.

Познакомить с новой сказкой.

Декабрь

«Зимушка – Зима»

«Идет волшебница Зима»

ЗКР (звуки [б], [б'])

Игры «Когда это бывает?», «Доскажи словечко»

Обсуждение «Что изменилось в природе с приходом зимы?»

Рассматривание картины «Не боимся мороза» с составлением рассказа.

Чтение стихотворение И. Сурикова «Зима»

Упражнять в четком произношении звуков [б - б'].

Дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы. Развивать связную речь, способность концентрировать внимание.

Рассматривая картину, составлять небольшой рассказ, отражающий ее содержание.

Учить читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

«Встреча Нового года»

ЗКР (предлоги «на», «в», «за»)

Игры «Когда это бывает?», «Скажи со словом «новогодний»

Обсуждение «Традиции встречи Нового Года»

Рассматривание елочных игрушек

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «в», «за».

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Побуждать детей, при рассматривании игрушек, называть их цвет, детали, назначение.

Формировать умение понимать идею сказки, оценивать характеры героев.

Январь

«Зимние виды спорта»

ЗКР (звуки [н], [н'])

Игры «Угадай вид спорта», «Кому что?»

Обсуждение «Каким видом спорта я хочу заниматься»

Рассматривание иллюстраций «Зимняя Олимпиада»

Чтение произведения Е. Багрян «Маленький спортсмен»

Упражнять в четком произношении звуков [н], [н'].

Формировать представление детей о зимних видах спорта, называть действия спортсменов, используемый ими спортивный инвентарь, познакомить с некоторыми спортивными правилами.

Развивать умение согласовывать слова в словосочетаниях, составляя описательные рассказы.

Поддерживать у детей интерес к спорту.

Познакомить детей с новым литературным произведением.

Январь

«Мой город»

«Наземный транспорт»

ЗКР (звуки [г], [г'])

Игры «Светофор», «Куда едет машина?»

Обсуждение «Что мы знаем об автомобилях специального назначения»

Рассматривание карточек с изображением спецтранспорта

Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор»

Упражнять в четком произношении звуков [г], [г'].

Познакомить детей с наземным транспортом, его видами, их составными частями и назначением. Формировать знания о специальных видах транспорта, учить сравнивать и выделять специфические особенности строения машин.

Приобщать детей к поэзии, развивая поэтический слух.

Февраль

«Воздушный транспорт»

ЗКР (звук [й])

Игры «Узнай и покажи», «Назови ласково»

Обсуждение «Чем похожи и чем отличаются?»

Рассматривание карточек с изображением самолета и вертолета

Упражнять в четком произношении звука [й].

Расширить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных видах транспорта, учить их сравнивать, выделяя характерные особенности. Развивать наблюдательность, навыки творческого рассказывания, активизировать словарь.

«Наши мамы, наши папы»

«Мужские профессии»

ЗКР (звуки [в], [в'])

Игры «Назови профессию», «Кем работает папа?»

Обсуждение «Кем стать?»

Рассматривание картин  с изображением военных из разных родов войск

Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»

Упражнять в четком произношении звуков [в], [в'].

Уточнить и расширить представление детей о мужских профессиях. Познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других: военный, пожарный, милиционер.

Познакомить детей с новым рассказом, эмоционально откликаться на его содержание.

Март

«Весна»

«Удивительная природа»

ЗКР (звук [з])

Игры «Кому нужна вода», «Небо. Земля. Вода»

Обсуждение «Вода в жизни человека»

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»

Упражнять в четком произношении звуков [с], [с'].

Формировать представления детей о первых весенних изменениях в природе, наблюдать, самостоятельно находить эти признаки. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Приобщать детей к поэзии, развивать память, внимание.

«Перелетные птицы»

ЗКР (звуки [з], [з'])

Игры «Угадай", «Летает – не летает», «Скажи, что общего»

Обсуждение «Как мы встретим скворцов»

Рассматривание картин из серии «Перелетные птицы»

Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»

Упражнять в четком произношении звуков [з], [з'].

Активизировать в речи детей названия перелетных птиц, описывать их внешний вид, называть место обитания. Познакомить с правилами поведения в период гнездования птиц.

Обсудить содержание нового рассказа, выяснить, как мы будем встречать скворцов. Развивать внимание, мышление.

Апрель

«В мире искусства»

«К звездам на ракете»

ЗКР (звук [ш])

Игры «Звезды на небе», «День – ночь»

Обсуждение «Земля – какая она?»                                        

Рассматривание детской карты «Космос»

Чтение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»

Упражнять в четком произношении звука [ш].

Формировать представление детей о космосе, Вселенной. Расширить представление о Солнце, Земле, обогащая и активизируя активный словарь. Объяснить  происхождение непонятных слов.

Формировать интерес к литературе научного характера.

«Народный костюм»

ЗКР (звук [ч'])

Игры «Подбери признак», «Мой. Моя»

Рассматривание картин из серии «Народные костюмы», экспонатов выставки «Пасхальные яйца»

Чтение и инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»

Упражнять в четком произношении звука [ч'].

Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида, с традициями и обычаями празднования Пасхи на Руси.

Формировать умение при составлении описательного рассказа, называть характерные признаки, строить законченные предложения. Побуждать детей активно участвовать в инсценировке и драматизации сказки.

Май

«В мире природы»

«Цветы и насекомые»

ЗКР («согласные звуки»)

Игры «Собери букет», «Назови ласково», «Кто, где спрятался?»

Обсуждение «Что мы видели на поляне»

Рассматривание картины «На поляне»

Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Развивать умение различать звуки живой природы, закрепить знакомство с понятием «гласные звуки» - «согласные звуки».

Расширить представление детей о цветах и насекомых, их внешнем виде, особенностях строения, называть знакомые им цветы и насекомых.

Составляя рассказ по картине, придерживаться определенной последовательности.

Помочь детям запомнить стихотворение, развивать интонационную выразительность.

«Люблю тебя, Петра творенье…»

«День города»

ЗКР (звуки [р], [р'])

Игры «Найди по описанию», «Моя улица»

Обсуждение «Что мы видим за окном?»

Рассматривание панорамы города

Чтение стихотворения К. Озеровой «Моему городу»

Упражнять в четком произношении звуков [р], [р'].

Продолжать формировать знания детей о праздновании дня рождения города, о его достопримечательностях.

Побуждать детей составлять описательный рассказ, отвечая на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Познакомить со стихотворением о городе, приобщая детей к поэзии и развивая поэтический слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя       Игра «Мы пришли ...

Перспективный план работы кружка «Радужные капельки» с детьми младшего дошкольного возраста.

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...

Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...