Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Перспективный план работы на тему:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_avtovosstanovlenie.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на тему:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Месяц

Тема, цель

Сентябрь

«Мои любимые игрушки»

Восковые мелки + акварель

Закрепление свойств разных материалов, используемых в работе

«Бабочки»

(Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+силуэтное рисование)

Разви тие художественого вкуса, умение находить средства выразительности.

«Лебеди»

Рисование ладошкой

Совершенствование умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки).

«Пушистая тучка»;

Рисование по сырому фону поролоном

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Октябрь

«Окраска воды»

Освоение цветовой гаммы

Формирование знаний об оттенках красного цвета.

«Осеннее дерево»

рисование смятой бумагой

Совершенствование умения рисовать в технике тычка.

«Осенние листья»

(Печатание растений) Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие).

Формирование у детей навыков  работать с хрупким материалом - листьями

«Кто под дождиком промок»

Рисование с элементами аппликации

Изображение мокрых деревьев, гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Ноябрь

«Кораблик»Рисование набрызгом

 Формирование знаний о  нетрадиционной техникой рисования «рисования набрызгом».

«Паучки»

Рисование кляксография

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография Знакомить детей с правилами нанесения клякс

«Шапочка и шарфик»

Составление узора с помощью печатей, пальчиками.

«Цветы в подарок маме»

Аппликация из резаных ниток.  

Формирование знаний детей о технике выполнения аппликации из ниток.

Декабрь

«Снежные облака»

Рисование манкой

Формирование знаний о нетрадиционной технике рисования манной крупой

«Снежинки» Рисование способом тычка сухой кистью

Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей)

«Морозный узор»

Восковые мелки + акварель

Развитие  зрительной наблюдательности

«Новогодняя елочка»

Гуашь + вилка.

Формирование у детей знаний о  новой технике творческой деятельности – рисование вилкой.

Январь

«Дерево в снегу»

Рисование методом тычка

Продолжение знакомства с методом тычка.

«Платочек»

(Мягкая роспись по ткани)

Обогащение  изобразительного опыта ребенка.

«Наша группа»

Сюжетное рисование. (оформление альбома)

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада, сотворчество и сотрудничество .

«Метель»

 Ниткография.

Формирование знаний о технике ниткография.

Февраль

«Традиционные наряды»

Восковые мелки + акварель

Развитие чувств цвета посредством рисования.

«Укрась варежки»

Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.

Совершенствование умений рисовать в технике тычок жесткой кистью.

«Подарок папе»

Совершенствование умения  у детей  рисовать в различных изобразительных техник.

«Плюшевый медвежонок» Рисование поролоном

Формирование уменийдетям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Март

«Мимоза для мамы» Рисование мятой бумагой

Формирование навыков рисовать мятой бумагой

«Весеннее солнышко» Рисование ладошками

Закрепление умения рисовать ладошкой.

«День и ночь» Рисование воск+гуашь

Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснения специфики и освоение средств художественно образной выразительности.

«Неваляшка» Рисование кинетическим песком

Формирование навыков рисовать песком.

Апрель

«Деревья смотрят в озеро» Рисование в технике «по мокрому» (с отражением)

Ознакомление детей с новой техникой рисование двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками.

«ежик» Гуаш+вилка

Повторение с детьми техники творческой деятельности – рисование вилкой.

«Чудесные превращения кляксы.» Кляксография

Создание условий для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).

«Украсим тарелку» Печатание подручными материалами. (Пробками, поролоном, пальчиками)

Формирование знаний  об использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов.

Май

«Божья коровка» Рисование ватными палочками

Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем.

«Праздничный салют в честь Дня победы» Рисование набрызгом

Формирование знаний о  нетрадиционной техникой рисования «рисования набрызгом»

«Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжение знакомства детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью.

«Вот и лето пришло». разное

Закрепление умений детей рисовать понравившейся техникой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

Опыт работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством ее реше...

Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….»                     ...

Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет)   Что может быть главней на свете,                          ...

Обобщение опыта на тему: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования.Рисовани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

 Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...