Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Перспективный план работы на тему:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_avtovosstanovlenie.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на тему:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц | Тема, цель |
Сентябрь | «Мои любимые игрушки» Восковые мелки + акварель Закрепление свойств разных материалов, используемых в работе |
«Бабочки» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+силуэтное рисование) Разви тие художественого вкуса, умение находить средства выразительности. | |
«Лебеди» Рисование ладошкой Совершенствование умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). | |
«Пушистая тучка»; Рисование по сырому фону поролоном Воспитание эмоциональной отзывчивости. | |
Октябрь | «Окраска воды» Освоение цветовой гаммы Формирование знаний об оттенках красного цвета. |
«Осеннее дерево» рисование смятой бумагой Совершенствование умения рисовать в технике тычка. | |
«Осенние листья» (Печатание растений) Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие). Формирование у детей навыков работать с хрупким материалом - листьями | |
«Кто под дождиком промок» Рисование с элементами аппликации Изображение мокрых деревьев, гармоничное сочетание разных изобразительных техник. | |
Ноябрь | «Кораблик»Рисование набрызгом Формирование знаний о нетрадиционной техникой рисования «рисования набрызгом». |
«Паучки» Рисование кляксография Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография Знакомить детей с правилами нанесения клякс | |
«Шапочка и шарфик» Составление узора с помощью печатей, пальчиками. | |
«Цветы в подарок маме» Аппликация из резаных ниток. Формирование знаний детей о технике выполнения аппликации из ниток. | |
Декабрь | «Снежные облака» Рисование манкой Формирование знаний о нетрадиционной технике рисования манной крупой |
«Снежинки» Рисование способом тычка сухой кистью Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей) | |
«Морозный узор» Восковые мелки + акварель Развитие зрительной наблюдательности | |
«Новогодняя елочка» Гуашь + вилка. Формирование у детей знаний о новой технике творческой деятельности – рисование вилкой. | |
Январь | «Дерево в снегу» Рисование методом тычка Продолжение знакомства с методом тычка. |
«Платочек» (Мягкая роспись по ткани) Обогащение изобразительного опыта ребенка. | |
«Наша группа» Сюжетное рисование. (оформление альбома) Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада, сотворчество и сотрудничество . | |
«Метель» Ниткография. Формирование знаний о технике ниткография. | |
Февраль | «Традиционные наряды» Восковые мелки + акварель Развитие чувств цвета посредством рисования. |
«Укрась варежки» Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. Совершенствование умений рисовать в технике тычок жесткой кистью. | |
«Подарок папе» Совершенствование умения у детей рисовать в различных изобразительных техник. | |
«Плюшевый медвежонок» Рисование поролоном Формирование уменийдетям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
Март | «Мимоза для мамы» Рисование мятой бумагой Формирование навыков рисовать мятой бумагой |
«Весеннее солнышко» Рисование ладошками Закрепление умения рисовать ладошкой. | |
«День и ночь» Рисование воск+гуашь Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснения специфики и освоение средств художественно образной выразительности. | |
«Неваляшка» Рисование кинетическим песком Формирование навыков рисовать песком. | |
Апрель | «Деревья смотрят в озеро» Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) Ознакомление детей с новой техникой рисование двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками. |
«ежик» Гуаш+вилка Повторение с детьми техники творческой деятельности – рисование вилкой. | |
«Чудесные превращения кляксы.» Кляксография Создание условий для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). | |
«Украсим тарелку» Печатание подручными материалами. (Пробками, поролоном, пальчиками) Формирование знаний об использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. | |
Май | «Божья коровка» Рисование ватными палочками Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. |
«Праздничный салют в честь Дня победы» Рисование набрызгом Формирование знаний о нетрадиционной техникой рисования «рисования набрызгом» | |
«Одуванчики в траве» Тычок жесткой полусухой кистью + манка Продолжение знакомства детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью. | |
«Вот и лето пришло». разное Закрепление умений детей рисовать понравившейся техникой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...
Опыт работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством ее реше...
Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….» ...
Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет) Что может быть главней на свете, ...
Обобщение опыта на тему: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования.Рисовани...
Методическая разработка по теме:"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"
Методическая разработка...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...