конспект занятия "Бусеничная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

садчева елена анатольевна

игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busenichnaya_skazka_konspekt.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Тема» Бусеничная сказка»

Цели занятия:

  • Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.
  • Развивать мелкую моторику.
  •  Обогащение и активизация словаря.
  • Повторить с детьми произведения (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).
  • Развивать фантазию, воображение.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми

Задачи:

Образовательные задачи: формировать навыки действий в определенной обстановке, умение свободно перемещаться по площадке.

Развивающие задачи: совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать умение выкладывать предметы, фигуры по знакомой сказке; изображать характерные признаки персонажей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.

Материалы и оборудование к занятию: бусы разной длины и разного цвета; изображения героев произведения «У лукоморья дуб зеленый…»

Ход занятия

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

«Доброе утро!».

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и представимся.

«Ладошки». Каждому присутствующему необходимо представиться. Первый кладёт ладошку на руку ведущему и называет своё имя. Следующий свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего и также называет своё имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.

Воспитатель. Дети вы любите сказки? А что такое сказка? (ответы)

Сказка, сказка-прибаутка,

Рассказать ее – не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Воспитатель. Хотите попасть в страну сказок? (Хотим!)

 Воспитатель. Тогда закройте  глаза и  приготовьтесь к волшебству.

(Воспитатель надевает корону).

Воспитатель. Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. У меня есть волшебный ковер-самолет. Садитесь поудобнее, полетели! Поднимаемся все выше и выше, летим уже над облаками. Какие чудные облака. Мне кажется  что это облака бывают похожи на что-нибудь.

Давайте поиграем в загадки из бус? Вы возьмете бусы и выложите какую-нибудь фигуру, но не говорите никому что у вас будет, а потом будем угадывать фигуры.  Приступайте.

На что похоже это облачко? А вот это? (у каждого рассматриваем и угадываем работы).

Я вижу дождевое облако! Сейчас пойдет дождь! Нам нужно приземлиться и подождать, когда он пройдет! (приземляемся).

Физминутка «дождик»

Начался дождь.          - указательный палец одной руки постукивает по

                                        ладони другой руки

Дождь усиливается, усиливается, усиливается…   - добавляется: стучать по

                                                                                    очереди –второй, третий,

                                                                                 четвертый палец

Пошел сильный ливень.         – хлопки двумя ладонями

Загремел гром…                     - к хлопкам добавляется топанье ногами

Гром затихает…                   - остаются только хлопки, без топота

А дождик все идет и идет…

Дождик становится все меньше, меньше, меньше     - стучат по ладощке:

И совсем закончился.                                                 сначала четыре пальца,

                                                                 затем три, два, один.

Королева. Садитесь, полетели дальше. Я вижу  сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Держитесь покрепче, идем на посадку. Вот мы и прилетели.  

Королева. А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, здесь висит замок. Дети помогите открыть его.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок (замок)

Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)

Потянули, покрутили, (потянуть в разные стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали, и открыли! (постучать основаниями кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

(Дети проходят через ворота)

Королева. Добро пожаловать в страну сказок! Смотрите нас, встречает солнышко. Но оно грустное и не яркое. Давайте его украсим разноцветными бусами и камушками! Как красиво получилось! Солнышко вам благодарно и хочет поиграть с вами. Около лучиков я положу загадки, мы будем их отгадывать:

  • Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слёзы льёт бедняжка.
    (Снегурочка.)

  • К  лесу передом стоит кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко  (избушка на курьих ножках).

  • Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).

-Молодцы, все правильно отгадали!

Давайте поблагодарим наше солнышко и назовем его добрыми словами.

Спасибо, солнышко,

Спасибо, мое хорошее,

Спасибо, мое нежное,

Спасибо, мое щедрое,

Спасибо мое любимое,

Спасибо, мое лучистое,

Спасибо, мое ликующее,

Спасибо мое золотое,

Спасибо мое радужное!

Педагог просит похлопать в ладошки, чтоб солнце услышало каждого. (По окончанию игры необходимо обратить внимание детей на то, какими теплыми стали их ладошки.)

Королева. Дети вы почувствовали, какими теплыми стали наши ладошки? Это солнышко дарит нам свое тепло.

- А вы у меня не устали? Давайте немного разомнемся!

Физминутка «Баба Яга»


В одном лесу стоит избушка   (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед,           (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет              (как будто повязываем платок)
Нос крючком            (прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки    (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к    глазам)
Словно угольки горят     (не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая           (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят      (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога            (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга!    (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

 - А дальше мы пойдем по мостику. Мост узкий,  надо идти осторожно.

А вот и мой волшебный сундук со сказками. Что же нам на этот раз подарит сундучок. Чудеса,  здесь лежат картинки?! Давайте их рассмотрим. Кто это изображен? (русалка, кот ученый, баба-яга, витязи, морской дядька, королевич, грозный царь, Колдун,  богатырь, царевна, Кащей) Кажется, я знаю в какую сказку, мы попали, а вы догадались? (Лукоморье). Но что-то, мне кажется, наши герои потерялись и не могут попасть снова в сказку! Давайте мы им поможем! Мы нарисуем сказку бусами. Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы подумайте, что мы сможем изобразить с помощью бус.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный 

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

 Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

 И с ними дядька их морской;

 Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом через леса, через моря

Колдун несет богатыря; 

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой 

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет:

Там русский дух… там Русью пахнет!

 И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

(Обсуждение работ по тексту), затем договариваемся между собой кто что будет выкладывать. Выкладываем.

В конце снова читаю текст и оцениваем свою работу.

- У нас получилась иллюстрация к сказке! Я думаю, героям очень понравится в такой яркой картинке находиться!

Давайте скажем героям до свидания. Нам нужно возвращаться! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Закрывайте глаза и в путь!

(королева снимает корону)

Воспитатель: вот мы и прилетели!

Подведение итогов. Вопросы по занятию.

-Где мы сегодня побывали?

-Кого встретили?

-Какое произведение вспомнили?

«За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»

А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...