Проект "В мире зоопарка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Копылова Анастасия Сергеевна

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_zooparka.docx942.21 КБ

Предварительный просмотр:

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 «ТЕРЕМОК»

Проект «В мире зоопарка»

                       

                                                           

Автор проекта:

Копылова А.С., воспитатель

1 квалификационной категории

Котлас,

2015


Содержание

I. Проблемное обоснование проекта.        3

II. Цель и задачи проекта:        3

III. Тематическое планирование        4

IV. Продукты проекта        7

V. Ожидаемые результаты        7

VI.  Кадровое обеспечение деятельности по реализации программы.        8


  1. Проблемное обоснование проекта.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире зоопарка» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.

II. Цель и задачи проекта: пополнение и расширение знаний детей о животных леса и жарких стран.

Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:

- для детей: расширять кругозор детей, воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру; развивать умения детей в продуктивной,  игровой и других видах детской деятельности;

- для педагогов: расширить знания детей о диких животных, развивать связную речь, обогащать словарь детей, показать связь животных со средой обитания, учить имитировать повадки и голоса животных, формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира, содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- для родителей: прививать детям любовь и уважение ко всему живому, развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, учить правильно организовывать совместный досуг, экскурсии, наблюдения.

Автор проекта:  воспитатель I кв.категории Копылова А.С.

Продолжительность проекта: 1,5 месяца ( 5 октября – 13 ноября)

Тип проекта: игровой,  познавательный, тематический, групповой.

Участники проекта:  педагоги, родители, дети.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Формы презентации проекта:

Макет «Зоопарка» с его обитателями, выставка работ «Такие забавные животные», книжки – малышки «Ребятам о зверятах».

III. Тематическое планирование

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

с 5 – 16 октября  

Подготовительный

Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта.

Извещает родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству. Оформляет информационную доску для родителей с целью донести до участников проекта важность данной темы.

Педагог планирует деятельность с детьми:

(познавательно-речевую;

художественно-творческую, игровую, совместную деятельность родителей с детьми).

Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Оснащает РПС группы картинки и фотографии «Дикие животные», сюжетные картины для составления описательных рассказов о животных).

Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие животных для самостоятельной деятельности детей.

Рассматривают книги и иллюстрации к стихам и сказкам о диких животных.

Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать.

Рассказывают, делятся своими впечатлениями от встреч с животными от общения с ними.

Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои  возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают  в оснащении предметно-развивающей среды группы (макеты диких животных, книжки-самоделки).

с 19  - 30 октября

Деятельностный

Читают и  разучивают с детьми стихи по теме.

Чтение художественной и природоведческой литературы: Н. Сладков «Заяц загадывает загадку», В. Бианки «Страна зверей», С. Маршак «Детки в клетке», К. Дмитриев «Зоопарк на столе», В. Степанов «Зоопарк», «Учебник для малышей. Атлас животного мира», Н. Чарушин «Разные звери», Э, Успенский «Жил- был один слоненок», С, Маршак «Зоосад», Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад». Рассматривают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие диких животных.

Беседуют с детьми,  уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет). Сравнивают между собой животных (слон и обезьяна, носорог и жираф). Организуют  игры детей с фигурками животных на  макете «В зоопарке».

Учат детей составлять небольшой рассказ по  картине (3-4 предложения.)

Учат отгадывать простые описательные загадки о животных.

Проводят подвижные и дидактические игры по теме. Упражняют  в звукоподражании животным.

Принимают участие в дидактических и подвижных играх заданной тематики. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве:

лепке, рисовании, конструировании.

В игра-имитациях  и сюжетно-ролевые играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных. Принимают участие в играх-драматизациях по мотивам знакомых сказок

Играют с макетами и фигурками животных.

Отвечают на развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у лисы глазки? Для чего лисе глаза (хвост, лапки)?

Что любит лиса (медведь, заяц и т.д.)?

У кого есть грива (рога, хвост метёлкой)?

У кого когти на лапах (копыта)? и др.

Получают консультации «Поход с ребенком в зоопарк», «Как оформить книжки – малышки о животных», выставка детских творческих работ, знакомятся с информацией на сайте по теме.  Читают детям энциклопедическую литературу о животных. Просматривают  с детьми телепередач о животных.

с 2 – 13 ноября

Завершающий

Проводят театрализованную игру «В гостях у сказки».

Используя материал русских народных сказок «Теремок» и «Лиса и заяц» закрепляют и обобщают знания детей о диких животных и животных жарких стран.

Составляют с детьми рассказы  о животных леса и о животных жарких стран с опорой на наглядность.

Проводят подвижную игру «Лиса и зайцы»

Организуют работу с коллажом и макетами.

Обыгрывают  и заполняют коллаж «Дикие животные и животные жарких стран»,

Оформляют с родителями книжки – малышки о животных.

Оформляют выставку в раздевалке «Такие забавные животные»

В процессе драматизации сказок воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета.

Рассказывают о животных леса и о животных жарких стран с опорой на наглядность.

Рассказывают разученные стихи с движениями  и потешки о животных. Поют песни о животных, имитируют повадки животных их движения и звуки.

Играют с макетами, рассказывают и показывают  свою книжку-малышку, рассматривают работы выставки и рассказывают   по ним, самостоятельно заполняют коллаж – проводят самоанализ.

Изучают  рекомендации воспитателей. Оформляют выставку «Такие забавные животные», изготавливают и представляют книжки- малышки «Ребятам о зверятах», оформляют  фотогазеты - отчеты о походе с детьми в зоопарк. Участвуют в итоговом мероприятии

IV. Продукты проекта

- для детей: макеты «зоопарк», книжки-малышки, творческие работы детей, выставка «Такие забавные животные», сухой бассейн для игр с животными, экскурсия с родителями в зоопарк (по возможности)

- для педагогов: пополнение развивающей среды группы, подборка стихов и загадок о животных, собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром.

- для родителей: консультации «Поход с ребенком в зоопарк», Книжки – малышки о животных «Ребятам о зверятах», выставка детских творческих работ.

V. Ожидаемые результаты

- для детей:

  • дети отвечают на вопросы воспитателя о диких животных, среде их обитания, чем они питаются, называют их детенышей;
  • умеют правильно иммитировать повадки и голоса животных,
  • показывают свои умения и навыки в продуктивной деятельности,
  • активно взаимодействует с педагогом;
  • дети с опорой на наглядность, а также наводящие вопросы воспитателя,  могут рассказать о животном;
  • дети стали бережнее относиться к живой природе.

- для педагогов:

  • пополнение развивающей среды группы: макеты, книжки-самоделки, набор иллюстраций по теме проекта, новые дидактические игры по теме;
  • мотивация к использованию метода проектов в дальнейшей педагогической деятельности,
  • умение планировать проектную деятельность.

- для родителей:

  • позитивный опыт сближения с детьми через взаимодействие с ними;
  • вовлеченность родителей в жизнь группы,
  • издание самодельных книг о диких животных;
  • создание самодельных макетов диких животных
  • умение грамотно подготовить, провести и организовывать экскурсию для своего ребенка (например, в зоопарк),

интерес к сотрудничеству с ДОУ

VI.  Кадровое обеспечение деятельности по реализации программы.

Руководитель проекта и его обязанности:        

Копылова А.С., воспитатель – организация и проведение мероприятий, взаимодействие с родителями, практическая помощь родителям, проведение встреч за круглым столом, практикумов; контроль над реализацией проекта.

Башарина Е.В., воспитатель по ИЗО – взаимодействие с родителями, практикумы.

Родительский актив группы – организация родителей.


D:\Work\Всероссийский конкурс\фото работы\фото для сайта\IMG_20150123_132924.jpg

D:\Work\Всероссийский конкурс\фото работы\фото для сайта\IMG_20150123_132941.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе "В зоопарке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей  в средней группе (4-5 лет) "в зоопарке" Дети закрепляют знания о диких ,домашних животных, птиц их названия и среду обитания...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зоопарк"

НОД окружающий мирСредняя группаПрограммное содержание.Расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие ...

Конспект по окружающему миру"Зоопарк"

Цель:Создать условие для расширения  представления детей о животном мире....