Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Горина  Инна Владиславовна

Конспект по обучению детей творческому рассказыванию "Тема " Придумывание продолжения  и завершения рассказа "Как Миша варежку потерял"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по обучению детей творческому рассказыванию

Тема «Придумывание  продолжения и завершения рассказа

                         «Как Миша варежку потерял»

   

      Программное содержание

1.     Познакомить детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», учить слушать внимательно, обращая внимание на все детали рассказа. Дать характеристику. Что это начало рассказа, который им придется закончить. 

2.     Учить детей последовательно, можно придумывать предложение и завершение рассказа начатого воспитателем. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов (развязку), умение передавать придуманное завершение рассказа эмоционально выразительно, занимательно. 

3.     Воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, воспитывать культуру поведения слушателя. 

4.     Речевые задачи. 

Связная речь: Учить, при составлении рассказа, развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержания рассказов других детей. 
Грамматика: Активизировать использование в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Учить изменять по падежам слово варежки. 
Звуковая культура речи: Упражнять в умении дифференцировать звуки «ш» и «ж» использовать в речи вопросительную и повествовательную интонацию. 
     Подготовка  к занятию: кн. А.М. Бородич «Методика развития речи детей»; кн. Э.П. Короткова «Обучение детей  дошкольного возраста рассказыванию»; А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду». 
Предшествующая работа
: словесные игры «Придумай небылицу», «Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок». 
     Ход занятия.
1 часть. Вводная часть. 
1) Методический прием: Сюрпризный момент приход почтальона с письмом от Незнайки.   
2) Зачитывание письма Незнайки с просьбой закончить неоконченный рассказ. 
3) Постановка цели занятия, с опорой на предыдущую работу с детьми. 
2 часть. Основная часть. 
Методические приемы: Чтение воспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял». 
Он потерял варежку (где, когда, почему?) 
Он нашел варежку там… (где). 
Он нашел варежку тогда (почему). 
Миша нашел варежку потому что. 
Мише стало радостно от того. 
Миша стало так радостно. 
Необходимо следить за смысловой и грамматической правильностью предложений. (У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких варежек.) Придумайте предложение, чтобы четко слышалось слово варежек (Раньше у Миши  не было красивых… Больше Миша не терял своих…) 
После повторного чтения рассказа воспитатель предлагает детям придумать, что произошло дальше, и чем все закончилось. Намечает новые этапы (основ) рассказа: 
1.   Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять. Подумайте, какие варежки были у Миши, что произошло дальше. Чем все закончилось. В рассказе можете использовать предложения, которые вы составляли при выполнении упражнения. 
Вызванные дети (три пары) договариваются, кто начнет рассказ, что в нем надо будет изменить. Пары могут быть составлены и по желанию детей, вызванный ребенок сам выбирает себе пару. При оценке рассказов обратить внимание на то, как дети договаривались, интересно был придуман конец. (Если какой-то паре концовка рассказа не удалась, можно предложить другим детям придумать его). В заключение занятий разучивается скороговорка: «После  группового и нескольких индивидуальных повторений, воспитатель предлагает одному ребенку спросить (вопросительная интонация), а другому необходимо ответить (повествовательная интонация). 
2.      Познакомить детей с последовательностью предложения рассказа: 
- Как Миша потерял варежку? 
- Нашел ли  он ее? 
- Кто помог Мише ее найти? 
     -  Предложить одному ребенку повторить вопросы плана. 
3.     Рассказы детей (5-6 рассказов). 
При затруднении в составлении предложения рассказа использовать следующие приемы: 
- напомнить вопросы плана; 
- подсказывающие и направляющие вопросы; 
- оценка детских рассказов воспитателем; 
- оценка рассказов детьми; 
- выбор лучшего рассказа и запись его для отправления этого рассказа Незнайки. 
 3 часть. Заключительная часть (окончание занятия). 
1) Запечатывание конверта. 
2) Звонок по телефону почтальону, чтобы забрать письмо. 
3) Анализ детских рассказов. 
4)    Приход почтальона и отправление письма.


!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

Из опыта работы: «Обучение детей творческому рассказыванию».

Здесь представлен материал из моего опыта работы....

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)

Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

Обучение детей творческому рассказыванию

Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены оп...

«Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок».

Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены оп...

Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.

Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в этом процессе.В формиров...

Практическое занятие. Моделирование и обсуждение конспектов НОД по обучению детей творческому рассказыванию

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...