Главные вкладки

    Практическое занятие. Моделирование и обсуждение конспектов НОД по обучению детей творческому рассказыванию
    презентация по развитию речи

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

           На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация к уроку по теме: "Практическое занятие: моделирование и обсуждение конспектов НОД по обучению детей творческому рассказыванию" из раздела "Методика развития связной речи".

            «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы к уроку по теме: «Практическое занятие: моделирование и обсуждение конспектов НОД по обучению детей творческому рассказыванию» вы можете найти в прикрепленном файле

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

    P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

              Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

           Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

              Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

           «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

              ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

    ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

     Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

    С уважением, О. Г. Гольская.

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Практическое занятие: моделирование и обсуждение конспектов НОД по обучению детей творческому рассказыванию МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск

    Слайд 2

    Вопросы-задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы: Значение творческого рассказывания в развитии речи дошкольника. Психологические предпосылки освоения и формы творческого рассказывания у дошкольников. Типичные трудности Виды занятий по обучению детей творческому рассказыванию .

    Слайд 3

    Требования к содержанию и форме творческих рассказов детей разных возрастных групп. Методика обучения детей выразительной передаче содержания рассказа. Оценка творческих рассказов детей . Современные подходы к творческому рассказыванию.

    Слайд 4

    Структура занятия, части, цель каждой части. Эмоциональное формирование занятия владения навыками, умением, интерес к занятию. Оптимальное содержание коллективных и индивидуальных форм работы. Правильная организация занятия. Связь материала с последующей работой. Проанализировать детские рассказы по показателям: самостоятельность; целенаправленность; композиционная целостность; художественная выразительность

    Слайд 5

    Учебно-исследовательское задание: - смоделируйте конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию, используя методическую литературу.

    Слайд 6

    Таблица 1 Рекомендации для составления конспекта НОД по обучению детей составлению творческих рассказов 1. При составлении конспекта занятия (НОД) необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

    Слайд 7

    Продолжение таблицаы1 г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; д) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; е) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; ё) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей и определить интеграцию образовательных областей,

    Слайд 8

    Продолжение таблицаы1 продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, « Х удожественно – эстетическое » -ХЭР, « П ознавательное » - ПР, « Р ечевое » - РР, « С оциально- коммуникативное » - СКР; ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи развития связной речи и активизации словаря сформулировать в соответствии с содержанием занятия; и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2) к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия;

    Слайд 9

    Окончание таблицы №1 м) спланировать предшествующую и последующую работу; н) отразить наличие демонстрационного (раздаточного) материала.

    Слайд 10

    Алгоритм подготовки и оформление конспекта НОД по обучению детей творческому рассказыванию Таблица 2 1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Тема: «Мы-сказочники» (старший дошкольный возраст). Цель: … . 3. Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (ус­воение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ;сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...; подвести воспитанников к пониманию...;обеспечить повторение (закрепление) воспитанни­ками основных понятий...; обобщить и систематизи­ро -

    Слайд 11

    Продолжение таблицы № 2 вать материал по теме...; - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышле­ние; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выво­ды; развивать мыслительные дей­ствия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию по­ложительных эмоций путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность);

    Слайд 12

    Продолжение таблицы № 2 обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … …

    Слайд 13

    Продолжение таблицы № 2 6. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; 7. Предварительная работа: … … … 8. Методические приёмы: 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … … 3. Заключительная часть

    Слайд 14

    Окончание таблицы №2рв 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … … … … 9. Ход НОД (пишется от первого лица) В: (речь воспитателя) Д: (пишется эталонные ответы детей) Примечание: если воспитателем используется приём образец-рассказ, то рассказ полностью вписывается в ход занятия; по окончании написания конспекта необходимо указать первоисточники, которые использовались в процессе работы .

    Слайд 15

    Домашнее задание - Смоделировать конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию; оформить конспект в портфолио по ТМРР, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга *.

    Слайд 16

    Литература основная : 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006. 5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – м., 2001. 6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004.

    Слайд 17

    Литература дополнительная : 1. Дж. Родари. Грамматика фантазии. – Ростов-на-Дону, 1992. 2. Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998. 3. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей/авт.-сот.: Т.А.Лира, Е.И. Мельник. – Мозырь, 2007. 4. Короткова О.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982. 5. Старжынская Н.С., Дубинина Д.Н., Белько Е.С. Учим детей рассказывать. – Мн , 2003 .

    Слайд 18

    6. Ворошнина Л.В. Роль мотивационных установок в обучении рассказыванию детей 5-го года жизни // Воспитание общественной направленности развития детей дошкольного возраста. Пермь, 1990; Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 67. 7. Николаичева А. Воспитатель рассказывает // Дошкольное воспитание. 1976. № 5; Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 140.

    Слайд 19

    Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Орланова, Н.А. Обучение дошкольников творческому рассказыванию [Текст] : дис . ...канд. пед. наук / Н.А. Орланова. - Киев, 1967. - 223 с . Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] /О.С. Ушакова. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 180 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

    Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

    Из опыта работы: «Обучение детей творческому рассказыванию».

    Здесь представлен материал из моего опыта работы....

    Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!»

    Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

    Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.

    Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в этом процессе.В формиров...

    Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию

    Конспект по обучению детей творческому рассказыванию "Тема " Придумывание продолжения  и завершения рассказа "Как Миша варежку потерял"...

    Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.

        Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в это...

    Занятие в старшей логопедической группе по обучению детей творческому рассказыванию.

    Учим детей составлять творческие рассказы, сказки по серии предметных картинок (3-5 шт.), по одному выбранному объекту, по цветовым моделям....