Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1младшей группы «Кто как кричит»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Юрченко Людмила Леонидовна

    Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kto_kak_krichit.doc16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.            Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1младшей группы группы
    2.            Тема: «Кто как кричит»

    Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

    Задачи:

    1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);

    2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;

    3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)

    Материалы и оборудование:

    — деревянный домик;

    — резиновые игрушки: курица, петух, корова, кошка, собака

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к домику, который стоит на столе.

    Пальчиковая игра «Дом»

    Стук, стук-постук,

    Раздается где-то стук.

    Молоточки стучат,

    Строят дом для зайчат.

    Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

    Вот с такими стенами, (ладошки около щек)

    Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

    Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

    И вот с таким замком! (сцепили руки)

    Пальчиковая игра «Замок»

    На двери висит замок,

    Кто его открыть бы смог.

    Постучали, покрутили,

    Потянули, и открыли.

    Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» (Говорит за петуха.) «Ку-ка-ре-ку, я петушок, золотой гребешок!»

    Воспитатель: Дети это кто там? (петушок)

    Из домика появляется петушок.

    Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок.

    Воспитатель: скажите-здравствуй! (спросить каждого ребенка)

    Воспитатель: как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку) (спросить каждого ребенка)

    Воспитатель: Вот какой красивый петушок. А может там еще кто живет? Давайте узнаем.

    Приглашаю ребёнка достать из домика игрушку.

    Воспитатель: кто это, ребята? (курочка) (спросить каждого ребенка)

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки —

    Жёлтые цыплятки.

    Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

    Не ходите далеко,

    Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко) (спросить каждого ребенка)

    Воспитатель: давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же там еще живет?

    Ребёнок достает игрушку.

    Воспитатель: «Му-у-у! Молока кому?» Кто это? (Корова) (спросить каждого ребенка)

    У коровы есть рога

    И копыта на ногах.

    Травушку она жует,

    Деткам молочко дает.

    Воспитатель: Как мычит корова? (му-у-у) (спросить каждого ребенка) Что деткам дает корова? (молоко)

    Следующий ребёнок достает игрушку.

    Воспитатель: кто же это? (кошка) (спросить каждого ребенка)

    Киска к деткам подошла,

    Молочка просила,

    Молочка просила

    «Мяу» говорила.

    Воспитатель: как мяукает кошка? (мяу-мяу) (спросить каждого ребенка) Что любит кошечка? (молоко) (спросить каждого ребенка)

    Приглашаю следующего ребёнка достать из домика игрушку.

    Воспитатель: кто же еще в домике живет? (собака) (спросить каждого ребенка)

    Вот собачка Жучка

    Хвостик – закорючка.

    Зубки острые

    Шерстка пестрая.

    Ав-ав!

    Воспитатель: Как лает собачка? (ав-ав-ав) (спросить каждого ребенка)

    Воспитатель подводит детей к обобщению: у каждого животного свой голос, все кричат по-разному. После этого детям разрешается поиграть показанными игрушками тут же за столом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

    Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р». Развитие фонематического слуха.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).Звуковой анализ, составление схемы предложения.Дел...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"

    Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Моя семья»

    Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. ...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

    Конспект занятия Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятияЦель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звукиПрограммные задачи:О...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 группы раннего возраста. Тема: «Кто как кричит»

    Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.Задачи: 1. Закреплять представления детей о домашних  животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака)...